КСЕНОН
Лишение прав за ксенон в 2019 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Всего несколько лет назад пресса уделяла очень много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. И эта проблема усугублялась еще и тем, что за установкой ксенона сотрудники ГИБДД следили особенно пристально. Хотя в 2019 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установка которых проходит гораздо проще.
В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2019 году:
Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?
Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?
Чаще всего сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?
Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.
Обратите внимание, что фары разрабатываются исключительно для определенных типов лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фар.
Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.
Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки
Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:
Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.
Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо.
В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания.
Очевидно, что автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего обидчика, т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками.
Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.
С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е.
реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов.Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.
Штрафы за ксенон в 2019 году
Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Как таковой штраф за ксенон вообще отсутствует. Тем не менее установка ксенона является нарушением требований ПДД и водитель технически неисправного автомобиля просто-напросто будет лишен прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.
Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, т.е. возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:
Прекращение регистрации за изменение конструкции
До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2019 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).
Можно ли ставить ксенон, как он светит, какой лучше, есть ли ему замена
Улучшить качество головного света разными способами стараются и автоинженеры и многие автовладельцы. Один из наиболее действенных способов решения данной задачи – установка газоразрядных источников света или ксеноновых ламп.
При этом если первые делают это в промышленных масштабах с проведением всех необходимых измерений и испытаний, то вторые ставят ксенон в кустарных условиях, не задумываясь о технической стороне дела.
Нередко единственный вопрос, которым задаются доморощенные Кулибины:
- чем отличается ксенон от биксенона;
- какой температуры лампы ставить.
Несомненно, фары с газоразрядными лампами светят гораздо лучше обычных «галогенок», только они должны быть «правильными». В противном случае все, чего удастся добиться – это яркое освещение в пяти метрах перед машиной и сильнейшее ослепление встречных водителей.
Что такое «ксенон»
Итак, для начала необходимо разобраться, в чем отличие ксеноновых ламп от галогенных. Последние, по сути, представляют собой обычные лампы накаливания, но с улучшенными световыми характеристиками.
В качестве источника света в них работает вольфрамовая нить, которая под напряжением разогревается и начинает светиться. Галогенная лампа со временем светит все хуже и хуже.
Причина кроется в том, что вольфрам постепенно испаряется и оседает на внутренней поверхности колбы. Второй недостаток таких ламп в достаточно низкой надежности. При движении по плохим дорогам велика вероятность, что спираль оборвется.
Зато для «галогенок» не требуется сложной оптики. Спираль, являющаяся источником света, закреплена неподвижно, поэтому оптимальную конструкцию линзы и отражателя довольно просто вычислить.
В ксеноновой, или, правильнее, газоразрядной лампе источником света является электрическая дуга, возникающая между двумя электродами. Внутри колбы находится смесь инертного газа ксенона и солей металлов. Высоковольтный разряд, проходящий между парой электродов, вызывает яркое свечение этой смеси.
В отличие от спирали, электрическая дуга имеет определенную степень подвижности, поскольку каждый новый разряд проходит не точно в том месте, где предыдущий (особенно это хорошо видно на замедленном видео). Свет от ксеноновой лампы получается рассеянным.
В результате возникает необходимость тщательно проектировать:
- оптику, и применять специальные фокусирующие линзы, которые смогут собрать правильный световой пучок;
- а также шторки, отсекающие лишнюю часть светового потока.
Главное преимущество «ксенона» — фара лучше светит. Однако из него возникает и главная проблема – ослепление. Правильно отрегулированные фары ближнего света с галогенными лампами не ослепляют встречных водителей, независимо от рельефа дороги.
В отличие от них «ксенон», если нос машины задерется вверх, светит прямо в глаза. Чтобы бороться с этим, автомобиль должен быть оснащен автоматическим корректором фар, который будет постоянно поддерживать их правильное положение.
В интернете можно найти немало видео с авариями, вызванными ослеплением, неправильно установленными ксеноновыми фарами.
Существует и еще одно требование, о котором многие забывают. Стекло фары должно быть всегда чистым. Как только на него попадает грязь, световой поток начинает рассеиваться.
В результате, опять же, ослепляются встречные водители, и резко ухудшается освещение дороги. На видео хорошо видно, насколько хуже светит фара при образовании даже тонкой грязевой пленки на стекле фары.
Поэтому автомобиль дополнительно должен оснащаться омывателем фар.
Чем отличается ксенон от биксенона
Биксенон – это разновидность ксеноновых фар, способных работать в двух режимах – дальнего и ближнего света от одной и той же лампы. Принцип его работы основан на перемещении шторки или отражателя в фаре. Сама лампа при этом неподвижна.
Таким образом, в режиме ближнего света, либо верхняя часть светового пучка срезается шторкой, либо весь поток направляется отражателем вниз, на ближнее пространство перед машиной. Соответственно, когда фара переключается в режим дальнего света, либо поднимается шторка, либо отражатель перемещается, направляя свет вдаль.
Как установить ксенон
Однозначного ответа на вопрос «как установить ксенон – самостоятельно или на сервисе» дать нельзя.
С одной стороны, предпочтительнее обратиться в проверенный автосервис, где не только установят новое оборудование, но и отрегулируют после этого фары и дадут гарантию на выполненную работу.
Однако такая услуга обойдется недешево. К стоимости необходимого оборудования добавится цена работы.
С другой стороны, если руки, что называется, растут, откуда надо, лучше ставить ксенон самостоятельно. Главный плюс – цена вопроса, которая уменьшится почти вдвое.
В качестве практического руководства можно использовать видео, которые выкладывают пользователи многочисленных форумов. Зачастую подобные видео можно найти и на сайтах компаний-производителей газоразрядного оборудования для автомобилей.
Установка, скорее всего, займет больше времени, чем в мастерской, зато исключается вероятность попасть в руки недобросовестных работников.
Прежде, чем ставить ксенон, необходимо проверить, допускается ли его установка в фары автомобиля. Для этого на них наносится маркировка заглавными латинскими буквами (например, DC/HR).
Буква H указывает, что фара предназначена для галогенных ламп, буква D означает, что фара рассчитана на использование ксенона. Буквами C и R обозначается, соответственно, ближний и дальний свет.
Таким образом, маркировка, приведенная в примере гласит, что в фаре для ближнего света может использоваться ксенон, а для дальнего – только галогенные лампы.Если маркировкой допускается установка ксенона, следующее, на что нужно обратить внимание – состояние фары. Отражатель и пластиковый рассеиватель могут со временем мутнеть, в таком случае лучше приобрести новую фару.
Про то, как ставить автокорректор и омыватель также можно найти видео на автофорумах. Работа не очень сложная, но довольно кропотливая, требующая затрат времени. Последняя задача – установка блока розжига.
Здесь придется задуматься, как и куда его монтировать, и как лучше проложить провода от него.
Иномаркам присуща плотная компоновка агрегатов в подкапотном пространстве, и найти подходящее место бывает довольно сложно.
Схема подключения ксенона не отличается особой сложностью. Она аналогична «галогенной» с той только разницей, что добавляется вышеупомянутый блок розжига, от которого идут провода к лампам.
О какой температуре все говорят
Наиболее значимым параметром газоразрядной лампы является температура ее свечения. В магазинах встречаются лампы с температурой свечения от 3000 до 8000 К (Кельвин). В фары головного света лучше ставить лампы с температурой 4300 – 5000К. Их свет ближе всего к дневному. Как результат – меньше утомляются глаза, дорога хорошо освещается.
Основное преимущество – хорошо освещается мокрый асфальт.
С повышением температуры свечение становится сначала белым (6000К), затем переходит в голубой спектр (8000К). Ставить самые «горячие» лампы не стоит, поскольку дорогу они освещают очень плохо, а мокрую и подавно.
Разница в освещенности наглядно демонстрируется многочисленными видео- и фотоматериалами в интернете.
Ксенон разрешен или нет
На вопрос, разрешен ли ксенон, можно дать однозначный ответ: да, в России он разрешен к применению. Важно лишь понимать, что его установка допускается только при выполнении требований совместимости таких ламп с фарами автомобиля и наличия такого дополнительного оборудования в виде автокорректора фар и омывателя.
А вот на вопрос, можно ли ставить ксенон на отечественные автомобили, можно так же однозначно ответить: нет. Их оптика не предназначена для таких переделок. Более того, сторонними производителями для них также не выпускаются сертифицированные фары, позволяющие применять газоразрядные лампы.
В завершение статьи хотелось бы обратиться к тем, кто ставит или собирается ставить «колхозный» ксенон в свои машины:
- проявите хотя бы немного уважения к другим участникам дорожного движения. Вы слепите;
- вы подвергаете опасности сотни жизней, в том числе и свою.
Все ваши доводы наподобие «мой ксенон никого не слепит, я сам проверял» — полная чушь. Посмотрите видео с последствиями ослепления на высокой скорости.
Если вам так важно иметь голубой свет фар, в продаже есть замена ксенону и виде «галогенок» с увеличенной светоотдачей и голубым свечением. Лучше установите их, это, по крайней мере, безопасно.
Какой ксенон лучше? 6 различных температур цветовой гаммы ксенона
Ксенон известен многим благодаря своей яркости и экономичности. По сравнению с галогеновыми лампами ксенон потребляет в 2 раза меньше электроэнергии, а интенсивность свечения в 2,5 — 3,5 раза больше.
Чтобы определиться, какой ксенон лучше, необязательно тестировать лампы самостоятельно. Обзоры и характеристики каждой отдельной лампы позволяют сделать достаточно точное представление о выбранной модели.
Принцип работы ксенона
Ксеноновые лампы всё больше обретают популярность среди автомобилистов, а их устойчивость к износу и длительность эксплуатации делают товар лидером продаж. Ксенон работает по определённым принципам.
- Блок розжига ксенона создает пусковой ток, который равен 20 000 — 30 000 В. Создавшаяся искра попадает внутрь колбы и начинает запускать процесс свечения.
- Благодаря попавшему вовнутрь колбы заряду возникает дуга, обеспечивающая стабильное свечение. Газ ксенон рассеивает дугу и делает свечение более мягким и равномерным.
При правильном уходе и отсутствии перепадов напряжения ксеноновые лампы служат более 4 лет.
На что нужно обратить внимание при выборе ксеноновых ламп
В первую очередь необходимо знать предназначение осветительных приборов. Для противотуманных фар лучше взять ксенон с одной температурой свечения, а для ближнего и дальнего с другой.
Ксеноновые лампы производятся в спектре 3 000 — 12 000 К.
Каждый автовладелец самостоятельно выбирает, какой ксенон лучше ставить в его машину, но не стоит забывать, что свет от ламп не должен мешать другим участниками движения.
Производители выпускают ксеноновые лампы с разной температурой света, которые отличаются цветом и делают передвижение более комфортным в разных условиях. Особенности температуры таковы.
- 3 000 К. Жёлтый свет. Желтоватое свечение отлично справляется с освещением дороги в дождливую и туманную погоду. Чаще всего такие ксеноновые лампы для автомобиля устанавливаются в ПТФ. Свет от ксенона с температурой 3 000 К не самый яркий, поэтому его лучше не устанавливать в качестве основного.
- 4 300 К. Бело-жёлтый свет. Ксенон приятно светит и обеспечивает хорошую видимость в любых природных условиях. Имеет самую большую яркость и может быть установлен как в ПТФ, так и в дальние либо ближние фары. Один из самых популярных видов ксеноновых ламп. Не нравится некоторым автомобилистам из-за лёгкого желтоватого свечения.
- 5 000 К. Белый свет. Пользуется популярностью у многих автолюбителей. Лампы хорошо освещают дорогу в дождливую погоду и туман. Цветовой поток приятен глазу и при правильной регулировке фар не слепит водителей, которые едут по встречной полосе.
- 6 000 К. Холодный белый. Лёгкий голубой оттенок практически незаметен. Ксенон хорошо зарекомендовал в местности, где стоит преимущественно сухая погода.
- 7 000 К. Голубой свет. Ярко выраженный голубой цвет используется чаще всего для тюнинга, так как ездить с таким освещением достаточно проблематично. При плотном тумане или сильном дожде дорогу практически не видно, а природное явление представляет собой стену, от которой отталкиваются лучи.
- 8 000 К. Синий свет. Синий оттенок практически непригоден для езды на нём в качестве основного источника света. Если дорога будет слегка влажная, то световой поток будет отражаться и слепить самого водителя.
- 10 000-12 000 К. Фиолетовый свет. Свечение совсем не подходит для использования в качестве основного освещения. В основном применяется для тюнинга машин.
Выбор, какой ксенон лучше поставить, должен приниматься самим автолюбителем с учётом личных предпочтений. Однозначно стоит воздержаться от ксеноновых ламп в сине-фиолетовом спектре, так как такое освещение не позволит достаточно хорошо рассмотреть дорогу и может стать причиной ДТП.
Среди преимуществ ламп с температурой 4 300 К можно отметить их универсальность. Если в фарах устанавливается лампа с температурой 5 000 К, то в ПТФ лучше установить ксенон в жёлтом оттенке. Однозначного ответа, какой ксенон лучше светит, не существует. В теории за счёт яркости светового потока при температуре 4 300 К достигает эффективное и качественное освещение.
Автолюбители также отмечают, что 5 000 К и 4 300 К практически не отличаются по яркости, но первый имеет более благородный белый оттенок. Помимо ксеноновых ламп существует биксенон, который позволяет одновременно контролировать ближний и дальний свет и выпускается в заданной температуре.
В линзы лучше устанавливать лампы мощностью 35 либо 50 Вт. Так как чаще всего все лампы заменяются на ксенон комплектом, то лучше отдать предпочтение готовым наборам проверенных фирм. Помимо самого ксенона понадобятся блоки розжига.
Если на машине установлен бортовой компьютер, то в большинстве случаев понадобится обманка, которая обеспечит стабильную работу осветительных приборов. В наборах есть вся дополнительная комплектация, благодаря чему нет надобности подбирать совместимое оборудование с бортовым компьютером и осветительными приборами.Пожалуйста, оцените этот материал!
(3 5,00 из 5)
Загрузка…
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
- Обзор
- Фары
- Электрооборудование
Что такое ксенон в машине, как выбрать и сколько стоит установка?
Качество ночного автомобильного освещения напрямую влияет на безопасность водителя и его пассажиров. По статистике из-за недостаточной видимости случается большинство аварий в темное время суток.
В отличие от обычных галогенных фар именно ксенон частично справляется с этой проблемой. Давайте разберемся, что такое ксенон в машине. Это название особого газа, который закачивается в газоразрядные лампы.
Из-за различий в принципах работы, такие фары дают свет в два раза ярче.
- Разнообразие производителей
- Мой случай
Можно поставить ксенон, как на ближний, так и на дальний свет фар. Чаще всего используется именно ближний свет, потому что его больше используют, чем дальний.
Существует установка на оба варианта освещения – это называется биксенон. Установка такого света гораздо сложнее стандартного, потому что требует расчетов, а также установки специального оборудования.
Вам понадобиться специальный блок розжига, который будет влиять на эффективность освещения.
У ксенонового освещения есть несколько неоспоримых преимуществ по сравнению с галогеновыми фарами:
- привлекает внимание участников движения;
- снижается утомляемость глаз при езде на машине с такой установкой;
- ресурс работы повышается в 5 раз;
- не выгорает и не становится тусклее;
- отличная видимость при влажности и в тумане;
- не перегорают из-за неровностей дороги потому что не имеют нитей накаливания;
- потребляют меньший заряд аккумулятора;
Поскольку оборудование подбирается индивидуально и зависит от цоколя или типа автомобиля, то многие не знают, как самостоятельно выбрать ксенон на машину. Если у вас есть бортовой компьютер, то такие фары подойдут просто идеально, потому что они не вызовут ошибку света в системе.
Какие бывают марки ксенона
Рассмотрим три основные марки ксеноновых фар на рынке:
Первые производятся в Корее и имеют немало положительных отзывов от потребителей. Это освещение имеет мало брака и отлично показывает себя в работе: не дает сбоев, не зависит от погодных условий. Хотя оптимальным показателем световой температуры является 6000 Кельвинов, но эта марка имеет разнообразные варианты, начиная с 4300К. Вся продукция имеет защиту от короткого замыкания.
Компания Hella может похвастаться тем, что её продукцию устанавливают в автомобили марок Audi, BMW и Mercedes. Доверие таких крупных производителей гарантирует высокое качество. Весь комплект этой фирмы состоит из блока розжига собственной марки и ламп от Philips или Osram. Производится в Германии.
Наконец, ксенон от производителя Philips, название которого говорит само за себя. Компания давно зарекомендовала себя на рынке, выпуская качественную бытовую технику и электронику.
Для простоты сравнения я представил варианты в удобной таблице:
Sho ME | Hella | Philips | |
Плюсы | — низкая цена— процент брака почти равен «0» | — сразу же разжигает лампу— не бродит отражатель | — надежность (лампы из прочного кварцевого стекла)— блокировка уф-излучения— большая история разработок |
Минусы | — розжиг лампы около минуты— бывают перебои | — страдает герметичность— неприметный дизайн | — высокая цена |
Ознакомьтесь с техническими характеристиками:
Sho ME | Hella | Philips | |
Минимальная световая температура | 4300 Кельвинов | 4300 Кельвинов | 4300 Кельвинов |
Максимальная световая температура | 8000К | 8000К | 6000 К |
Вид цоколей | H и HB | H и HB | H и HB |
Световая энергия в потоке | 2600 лм. | 3200 лм. | 3200 лм. |
Температурный диапазон работы | -40 до +100 °C | -40 до +100 °C | -35 до +100 °C |
Срок службы | Минимум 200 часов | От 200 часов | Более 500 часов |
Гарантия | От 6 мес. до года | 1 год | 1 год |
Вышеобозначенные бренды предлагают по следующим стартовым ценам:
- Sho ME – от 2000 рублей;
- Hella – от 6000 рублей;
- Philips – от 8000 рублей.
Многие отказываются от такого освещения, когда узнают, сколько стоит ксенон на машину. Но такие затраты довольно быстро себя окупят, вы не будете так часто менять лампочки фар.
К тому же у вас не перегорит фара после попадания в хорошую яму, потому что дорожные условия на ксенон не влияют. Не стоит соглашаться на меньшую цену за эти марки, потому что вам, скорее всего, предложат подделку.
Установка ксенона в салон обойдётся в 5 тысяч рублей. Это оптимальный вариант, где из машины сделают гирлянду.
Мой случай
Меня тема ксенона заинтересовала, потому что нужен был ксенон на грузовую машину. Я часто езжу по трассе, а ночью очень уставали глаза, поэтому пришлось поискать комплект на мой грузовик.
Знаю, что лучше ставить на ближний свет, но моргать при таких фарах бесполезно.
Так что мои товарищи по трассе могли остаться без нужных на дороге предупреждений, к тому же входная мощность нужна была на 24V.
Корректор фар у меня есть, так что не надо было покупать всю фару целиком. Блок розжига пришлось поискать, но подошли блоки, рассчитанные на показатели от 9 до 36 Вольт.
Да, еще мне потом сказали, что должен быть омыватель фар на ксеноне (это прописано в ГОСТе), но я смотрю народ и без этого ставит.
Установили мне все довольно быстро, разница огромная, пока никто еще не моргал, что я их слеплю – главное, правильная регулировка и следование стандартам.
В России уже борются активно с ксеноновыми фарами. Просто на некоторых автомобилях освещение переваливает все разумные пределы.
Сам нередко замечал, как на магистрали кто-то из водителей врубал дальний, да такой сильный, что просто жуть. Приходилось отвечать тем же. Врубал дальний свет и слепил его, после чего человек сразу же переключался на человеческие нормы.
Это я к тому, что нужно уважать друг друга и стараться не делать из автомобильных фар настоящий прожектор.Вернуться вверх
Ксенон № 54 химический элемент
Химия Ксенон
Инертные газы обнаружены в атмосфере в 1894 г. После того как были открыты гелий, неон, аргон и криптон, завершающие четыре первых периода таблицы Менделеева, уже не вызывало сомнений, что пятый и шестой периоды тоже должны оканчиваться инертным газом. Но найти их удалось не сразу.
Это и не удивительно: в 1 м3 воздуха 9,3 л аргона и всего лишь 0,08 мл ксенона.
Но к тому времени стараниями ученых, прежде всего англичанина Траверса, появилась возможность получать значительные количества жидкого воздуха. Стал доступен даже жидкий водород.
Благодаря этому Рамзай совместно с Траверсом смог заняться исследованием наиболее трудно-летучей фракции воздуха, получающейся после отгонки гелия, водорода, неона, кислорода, азота и аргона. Остаток содержал Сырой (то есть неочищенный) криптон. Однако после откачки его в сосуде неизменно оставался пузырек газа.
Этот газ голубовато светился в электрическом разряде и давал своеобразный спектр с линиями в областях от оранжевой до фиолетовой.Характерные спектральные линии — визитная карточка элемента. У Рамзая и Траверса были все основания считать, что открыт новый инертный газ.
Его назвали ксеноном, что в переводе с греческого значит «чужой»: в криптоновой фракции воздуха он действительно выглядел чужаком.
В поисках нового элемента и для изучения его свойств Рамзай и Траверс переработали около 100 т жидкого воздуха; индивидуальность ксенона как нового химического элемента они установили, оперируя всего 0,2 см3 этого газа. Необычайная для того времени тонкость эксперимента!
Хотя содержание ксенона в атмосфере крайне мало, именно воздух — практически единственный и неисчерпаемый источник ксенона. Неисчерпаемый — потому, что почти весь ксенон возвращается в атмосферу.
Процесс выделения благородных газов из воздуха описан многократно. Воздух, очищенный предварительно от углекислоты и влаги, сжижают, а затем начинают испарять. Сначала «летят» более легкие газы. После испарения основной массы воздуха рассортировывают оставшиеся тяжелые инертные газы.
Любопытно, что с точки зрения химика ксенон на самом деле оказался «чужим» среди инертных газов. Он первым вступил в химическую реакцию, первым образовал устойчивое соединение. И потому сделал неуместным сам термин «инертные газы».
Ксенон вступает в реакции
Когда-то сочетание слов «химия ксенона» казалось абсурдным. И все же дерзкая мысль о том, что ксенон может образовывать устойчивые соединения с галогенами, приходила в голову многим ученым. Так, еще в 1924 г.
высказывалась идея, что некоторые соединения тяжелых инертных газов (в частности, фториды и хлориды ксенона) термодинамически вполне стабильны и могут существовать при обычных условиях.
Через девять лет эту идею поддержали и развили известные теоретики — Полипг и Оддо.
Изучение электронной структуры оболочек криптона и ксенона с позиций квантовой механики привело к заключению, что эти газы в состоянии образовывать устойчивые соединения с фтором.
Нашлись и экспериментаторы, решившие проверить гипотезу, но шло время, ставились опыты, а фторид ксенона не получался.
В результате почти все работы в этой области были прекращены, и мнение об абсолютной инертности благородных газов утвердилось окончательно.
Однако в 1961 г. Бартлетт, сотрудник одного из университетов Канады, изучая свойства гексафторида платины — соединения более активного, чем сам фтор, установил, что потенциал ионизации у ксенона ниже, чем у кислорода (12,13 и 12,20 эв соответственно). Между тем кислород образовывал с гексафторидом платины соединение состава O2PtF6… Бартлетт ставит опыт и при комнатной температуре из газообразного гексафторида платины и газообразного ксенона получает твердое оранжево-желтое вещество — гексафторплатинат ксенона XePtF6, поведение которого ничем не отличается от поведения обычных химических соединений. При нагревании в вакууме XePtF6 возгоняется без разложения, в воде гидролизуется, выделяя ксенон:
2XePtFe + 6Н2O → 2Хе + O2 + 2PtO2 + 12HF.
Последующие работы Бартлетта позволили установить, что ксенон в зависимости от условий реакции образует два соединения с гексафторидом платины: XePtF6 и Xe(PtF6)2;. при гидролизе их получаются одни и те же конечные продукты.
Убедившись, что он действительно вступил в реакцию с гексафторидом платины, Бартлетт выступил с докладом и в 1962 г. опубликовал в журнале «Proceedings of the Chemical Society» статью, посвященную сделанному им открытию. Статья вызвала огромный интерес, хотя многие химики отнеслись к ней с нескрываемым недоверием. Но уже через три недели эксперимент Бартлетта повторила группа американских исследователей во главе с Черником в Аргоннской национальной лаборатории. Кроме того, они впервые синтезировали аналогичные соединения ксенона с гексафторидами рутения, родия и плутония. Так были открыты первые пять соединений ксенона: XePtF6, Xe(PtFe)2, XeRuFe, XeRhF6, XePuFe — миф об абсолютной инертности благородных газов развеян и заложено начало химии Xe.
Фториды ксенона
Настало время проверить правильность гипотезы о возможности прямого взаимодействия ксенона с фтором.
Смесь газов (1 часть ксенона и 5 частей фтора) поместили в никелевый (поскольку никель наиболее устойчив к действию фтора) сосуд и нагрели под сравнительно небольшим давлением. Через час сосуд быстро охладили, а оставшийся в нем газ откачали и проанализировали. Это был фтор. Весь газ прореагировал! Вскрыли сосуд и обнаружили в нем бесцветные кристаллы XeF,.
Тетрафторид Xe оказался вполне устойчивым соединением, молекула его имеет форму квадрата с ионами фтора по углам и ксеноном в центре. Тетрафторид Xe фторирует ртуть:
XeF4 + 2Hg → Хе + 2HgF2.Платина тоже фторируется этим веществом, но только растворенным во фтористом водороде.
Интересно в химии ксенона то, что, меняя условия реакции, можно получить не только XeF4, но и другие фториды — XeF2, XeF6.
Советские химики В. М. Хуторецкий и В. А. Шпанский показали, что для синтеза дпфторида ксенона совсем не обязательны жесткие условия.По предложенному ими способу смесь ксенона и фтора (в молекулярном отношении 1:1) подается в сосуд из никеля или нержавеющей стали, и при повышении давления до 35 атм начинается самопроизвольная реакция.
Дифторпд ксенона XeF2 можно получить, не пользуясь элементарным фтором.
Он образуется при действии электрического разряда на смесь ксенона и четырехфтористого углерода. Возможен, конечно, и прямой синтез. Очень чистый XeF2 получается, если смесь ксенона и фтора облучить ультрафиолетом.
Растворимость дифторида в воде невелика, однако раствор его — сильнейший окислитель. Постепенно он саморазлагается на ксенон, кислород и фтористый водород; особенно быстро разложение идет в щелочной среде. Дифторид имеет резкий специфический запах.
Большой теоретический интерес представляет метод синтеза дифторида ксенона, основанный на воздействии на смесь газов ультрафиолетового излучения (длина волн порядка 2500—3500 А). Излучение вызывает расщепление, молекул фтора F2 на свободные атомы. В этом и заключается причина образования дифторида: атомарный фтор необычайно активен.
Для получения XeFe требуются более жесткие условия: 700° С и 200 атм. В таких условиях в смеси Xe и фтора (отношение от 1:4 до 1 : 20) практически весь ксенон превращается в XeF6.
Гексафторид ксенона черезвычайно активен и разлагается со взрывом. Он легко реагирует с фторидами щелочных металлов (кроме LiF): XeF6 + RbF = RbXeF7, но при 50° С эта соль разлагается: 2RbXeF7 = XeF6 + Rb2XeF8.Сообщения о синтезе высшего фторида XeFs, устойчивого лишь при температуре ниже 77° К, не подтвердились.
Синтез первых соединений Xe поставил перед химиками вопрос о месте инертных газов в периодической системе элементов. Прежде благородные газы были выделены в отдельную нулевую группу, что вполне отвечало представлению об их валентности.
Но, когда ксенон вступил в химическую реакцию, когда стали известны его высший оксид ХеO4 и оксифториды, в которых валентность ксенона равна 8 (а это вполне согласуется со строением его электронной оболочки), инертные газы решили перенести в VIII группу.
Нулевая группа перестала существовать.
Заставить ксенон вступить в реакцию без участия фтора (или некоторых его соединений) пока не удалось. Все известные ныне соединения ксенона получены из его фторидов. Эти вещества обладают повышенной реакционной способностью. Лучше всего изучено взаимодействие фторидов ксенона с водой.
Гидролиз XeF4 в кислой среде ведет к образованию окиси ксенона ХеO3— бесцветных, расплывающихся на воздухе кристаллов. Молекула ХеO3 имеет структуру приплюснутой треугольной пирамиды с атомом ксенона в вершине.
Это соединение крайне неустойчиво; при его разложении мощность взрыва приближается к мощности взрыва тротила. Достаточно нескольких сотен миллиграммов ХеO3, чтобы эксикатор разнесло в куски.
Не исключено, что со временем трехокись ксенона будут использовать как взрывчатое вещество дробящего действия. Такая взрывчатка была бы очень удобна, потому что все продукты взрывной реакции — газы.
Пока же использовать для этой цели трехокись ксенона слишком дорого — ведь ксенона в атмосфере меньше, чем золота в морской воде, и процесс его выделения слишком трудоемок. Напомним, что для получения 1 м3 ксенона нужно переработать 11 млн. м3 воздуха.
Соответствующая трехокиси неустойчивая кислота шестивалентного ксенона Н2ХеO4 образуется в результате гидролиза XeF6 при 0°С:
XeF6 + 4Н20 → 6HF + Н2ХеO4.
Если к продуктам этой реакции быстро добавить Ва(ОН)2, выпадает белый аморфный осадок ВаХеO4. При 125° С он разлагается на окись бария, ксенон и кислород. Получены аналогичные соли — ксенонаты аммония, натрия, лития, кальция и калия.
При действии озона на раствор ХеO3 в одномолярном едком натре образуется натриевая соль высшей кислоты ксенона Na4XeO6. Перксенонат натрия может быть выделен в виде бесцветного кристаллогидрата Na4XeO6 • 6Н2O. К образованию перксенонатов приводит и гидролиз XeF6 в гидроокисях натрия и калия. Если твердую соль Na4XeO6 об-работать раствором нитрата свинца, серебра или уранила UO22+ получаются соответствующие перксенопаты. Перксенонат серебра — черного цвета, свинца и уранила — желтого. Перксенонатанион — самый сильный из ионов окислителей. Чрезвычайно мощный окислитель и перхлорат ксенона Хе(СlO4)г, в котором ксенон играет роль катиона. Из всех окислителей-перхлоратов он самый сильный.
Окисел, соответствующий высшей кислоте ксенона, получают при взаимодействии Na4XeO6 с охлажденной безводной серной кислотой. Получается уже упоминавшаяся четырехокись ксенона ХеO4. Ее молекула построена в виде тетраэдра с атомом ксенона в центре. Вещество это нестойко. При температуре выше 0°С оно разлагается на кислород и ксенон. Иногда разложение четырехокиси ксенона (трехокиси — тоже) носит характер взрыва.
И все-таки большинство известных ныне соединений ксенона (а всего их получено примерно полторы сотни) — бескислородные. Преимущественно это двойные соли — продукты взаимодействия фторидов ксенона с фторидами сурьмы, мышьяка, бора, тантала, ниобия, хрома, платиновых металлов.
Сильные окислительные свойства соединений ксенона химики уже используют в своих целях. Так, водные растворы дифторида ксенона позволили впервые в мировой практике получить перброматы — соединения семивалентного брома, состав которых МВгO4, где М — одновалентный металл.
Ксенон, биксенон
- Автосвет
- Ксенон, биксенон
Установка ксенона, биксенона
Мы профессионально занимаемся установкой ксенона и биксенона, а так же его ремонтом. За несколько лет работы мы уже знаем тонкости установки ксенона практически на любой автомобиль.
Все зависимости от места установки все шаги монтажа входят в конечную стоимость.
Из всех десятков предложений комплектов ксенона мы решили остановить свой выбор на компании MTF-Light.
Это оборудование устраивает наших клиентов своей надежностью, высокими показателями освещения и стоимостью. Наших мастеров привлекает почти 100% отсутствие брака и некачественных деталей.
Ксенон
Ксенон в ПТФ Lexus GS
Комплект ксенона состоит из блоков розжига и ксеноновых ламп. Предлагаем Вам оптимальный выбор — два варианта ламп и два варианта блоков.
Блоки розжига выбираются в зависимости от Вашего автомобиля — нужна ему «обманка» или нет. Мы делим автомобили на 2 типа: простые (никаких обманок не нужно) и сложные (корректная работа возможна только при установке ксенона с встроенной обманкой).
Корейские лампы MTF-Light — стандарт автомобильного освещения. Также есть комплекты с лампами от Philips — они отличаются повышенной надежностью и лучшими характеристиками освещения.
Разумеется, в каждой марке автомобиля есть исключения. Для уточнения можете позвонить нам по тел. (495) 215-52-23, наши менеджеры помогут найти ответы на все возникающие вопросы.
Для простых машин Для сложных машин
- Простые машины — без проверки системы освещения: Mazda, KIA, Ford, Hyundai, Toyota, Lexus, Chevrolet, Daewoo, Nissan, Mitsubishi, Honda, Renault и т.п.
Ксенон MTF-Light Slim Line с шумоподавлением
Очень популярный комплект ксенона с минимальным процентом брака. Устанавливаем MTF-Light Slim Line для любых цоколей.
- Цоколи: H1, H3, H4-моно, H7, H8/H9/H11, H10, H27, HB3 (9005), HB4 (9006).
- Цветовая температура — 4300К, 5000К, 6000К.
- Яркость — 2600-3200 Лм.
- Производство — Южная Корея.
Цена с установкой: 7200 руб.
Ксенон MTF-Light Slim Line с шумоподавлением и колбами Philips
Надежный комплект ксенона с компактными блоками. Для освещения используются колбы от Philips. Таким образом, этот комплект — один из основных лидеров по яркости и качеству.
- Доступные цоколи: H4-моно, H7, H8/H9/H11, HB3 (9005), HB4 (9006).
- Цветовая температура — 4300К, 5000К, 6000К.
- Яркость — 2600-3200 Лм.
- Производство — Южная Корея, Германия.
Цена с установкой: 9300 руб.
Ксенон Sho-Me
Недорогой вариант ксенона. Один из наиболее распространенных вариантов для установки нештатного ксенона. Большое число цоколей, надежные блоки розжига в классическом корпусе.
- Доступные цоколи: H1, H27, H3, H7, H8/H9/H11, HB3, HB4.
- Цветовая температура — 3000K, 4300К, 5000К, 6000К.
- Яркость — 2400-2800 Лм.
- Производство — Китай.
Цена с установкой: 4530 руб.
Ксенон Sho-Me Super Slim
Качественный ксенон по доступной цене. Комплектуется тонкими блоками розжига, которые удобно устанавливать даже в небольшие городские автомобили. Сделано в Китае.
- Доступные цоколи: H1, H27, H3, H7, H8/H9/H11, HB3, HB4.
- Цветовая температура — 3000K, 4300К, 5000К, 6000К.
- Яркость — 2400-2800 Лм.
- Производство — Китай.
Цена с установкой: 4620 руб.
Ксенон SVS
Качественный ксенон из Китая. Большое число цоколей ламп, прочные блоки розжига. Всё необходимое для быстрой установки уже в комплекте.
- Доступные цоколи: H1, H11, H16, H27, H3, H7, H8/H9/H11, HB3, HB4.
- Цветовая температура — 3000K, 4300К, 5000К, 6000К.
- Яркость — 2400-2800 Лм.
- Производство — Китай.
Цена с установкой: 3900 руб.
Ксенон SVS Digital Ultra Slim
Качественный ксенон из Китая. Большое число цоколей ламп, прочные, тонкие блоки розжига. Всё необходимое для быстрой установки уже в комплекте.
- Доступные цоколи: H1, H11, H16, H27, H3, H7, H8/H9/H11, HB3, HB4.
- Цветовая температура — 3000K, 4300К, 5000К, 6000К.
- Яркость — 2400-2800 Лм.
- Производство — Китай.
Цена с установкой: 3900 руб.
- Сложные автомобили — содержат проверку электроники автомобиля и требуют обманку. К этому типу относятся автомобили: Audi, Mercedes-Benz, BMW, Opel, Volswagen, Cadillac, Chrysler и Citroen.
Ксенон MTF-Light 50W с обманками
Комплект ксенона MTF-Light с обманками подходит для автомобилей со сложной электроникой — в которых бортовой компьютер выводит ошибку после установки ксенона с высоким потреблением мощности.
- Доступные цоколи: Н1,Н3, H4-моно, Н7, Н8/H9/H11, Н10, НВ3 (9005), НВ4 (9006), Н27 (880/881), 9012.
- Температура — 4300К, 5000К, 6000К.
- Яркость — 2600-3200 Лм.
- Производство — Южная Корея.
Цена с установкой: 7350 руб.
Ксенон MTF-Light 50W с обманками и колбами Philips
В нашем автосервисе Вы можете установить комплект ксеноновых ламп MTF-Light. Для сложных автомобилей, которым требуется обход бортовой проверки. Для высококачественного света используются колбы Philips.
- Доступные цоколи: H1, H7, H8/H9/H11 и HB4 (9006).
- Температура — 4300К, 5000К, 6000К.
- Яркость — 2600-3200 Лм.
- Производство — Южная Корея.
Цена с установкой: 9350 руб.
Ксенон MTF-Light Slim Line с доп. проводом и обманками
Комплект ксенона с тонкими блоками розжига и встроенной обманкой для установки на современные автомобили с компьютерной проверкой неисправностей. Сам комплект произведен и собран в Южной Корее.
- Доступные цоколи: H1, H10, H11, H27, H3, H7, HB3, HB4, HIR2/9012.
- Цветовая температура — 4300К, 5000К, 6000К.
- Яркость — 2800-3160 Лм.
- Производство — Южная Корея.
Цена с установкой: 7500 руб.
Ксенон MTF-Light Slim Line с обманками, доп. проводом и лампами Philips
Самый «навороченный» комплект ксенона. В комплекте идут тонкие блоки розжига со встроенной обманкой для современных автомобилей с бортовой проверкой. Качественные лампы оснащены колбами от Philips с повышенной светоотдачей.
- Доступные цоколи: H1, H7, H8/H9/H11, HB4.
- Цветовая температура — 4300К.
- Яркость — 2600-3200 Лм.
- Производство — Южная Корея, Германия.
Цена с установкой: 9400 руб.
Ксенон Sho-Me Pro
Недорогой вариант ксенона. Один из наиболее распространенных вариантов для установки нештатного ксенона. Большое число цоколей, надежные блоки розжига в классическом корпусе. Специальная обманка в комплекте.
- Доступные цоколи: H1, H27, H3, H7, H8/H9/H11, HB3, HB4.
- Цветовая температура — 3000K, 4300К, 5000К, 6000К.
- Яркость — 2400-2800 Лм.
- Производство — Китай.
Цена с установкой: 4100 руб.
Цены указаны с установкой, вне зависимости от необходимости снятия/постановки бампера.
Гарантия на установку — 1 год.
Установка Вашего комплекта — 1500 рублей. На такое оборудование наша гарантия не распространяется. При возникновении гарантийного случая на стороне оборудования, работы по ремонту оплачиваются отдельно.
Биксенон
Комплекты поставляются только с цоколем H4, где ближний и дальний — находятся в одной лампе. С «обманками» комплекты устанавливаются достаточно редко в Mercedes-Benz G (W461, W463) и некоторые американские автомобили.
В том случае, если на автомобиле есть проверка бортовой сети и требуется установить «обманки» — мы Вам об этом сообщим.
Биксенон MTF-Light
Биксенон MTF-Light
Качественный корейский биксенон для установки на легковые автомобили. Для работы используются проверенные блоки розжига. Очень популярные комплекты.
- Доступные цоколи: Н4, Н13, НВ1 (9004), НВ5 (9007).
- Температура — 4300К, 5000К, 6000К.
- Яркость — 2600-3200 Лм.
- Производство — Южная Корея.
Биксенон Sho-Me
Биксенон Sho-Me
Недорогие биксеноновые лампы. Используются для замены дальнего и ближнего света. Один самых популярных комплектов биксенона в России.
- Доступные цоколи: Н4, Н13, НВ1 (9004), НВ5 (9007).
- Температура — 4300К, 5000К, 6000К.
- Яркость — 2400-2600 Лм.
- Производство — Китай.
Биксенон SVS
Биксенон SVS
Качественный китайский комплект биксенона. Неплохие лампы и надежные блоки розжига — отличный вариант бюджетного биксенона.
- Доступные цоколи: Н4, Н13, НВ1 (9004), НВ5 (9007).
- Температура — 4300К, 5000К, 6000К.
- Яркость — 2600-2800 Лм.
- Производство — Китай.
Ремонт освещения
Если у Вас не горит ксеноновая фара — записывайтесь по тел. (495) 215-52-23 и приезжайте — Ваш вопрос будет оперативно решен, а фара вновь засияет!
Обычно всё решается простой заменой лампы или блока.
Лампы со временем теряют свои характеристики, а блоки розжига приходят в негодность от попадания влаги — на мойках или из-за образования конденсата.
Наши мастера могут произвести диагностику Вашего ксенонового оборудования и оперативно выяснить, что же вышло из строя — блок, лампа или питание. Все необходимое оборудование почти всегда есть в наличии.Заказать Полная диагностика ксенона: 1000 руб.
При дальнейшей замене ламп — бесплатно.
Мнение о ксеноновом оборудовании от «12 Вольт»
Коротко о преимуществах ксенона: живет долго и светит ярко. Главное правило при установке — не поднимать фары, чтобы не слепить встречный поток.
Сейчас все автопроизводители будут постепенно переходить или на ксенон или на еще более новые методы: у Lexus и Audi уже сходят с конвейера автомобили со светодиодной оптикой, а BMW придумало новое лазерное освещение — за подобными решениями будущее. Устаревшие галогеновые лампы постепенно уйдут с рынка.
Основная причина установки ксенона — нехватка освещения от стандартных ламп. Второй причиной является возможность выделиться в потоке за счет красивого цвета.