Взвешивание

Контрольное взвешивание ребенка: техника нормы для грудного ребенка

Взвешивание

Девять месяцев ожидания родителей и вот малыш появился на свет. С рождением ребенка беспокойство у родителей не уменьшается. Хватает ли малышу молока, нормально ли он набирает вес? На эти вопросы поможет найти ответы контрольное взвешивание.

Зачем проводят контрольное взвешивание Контрольное взвешивание — алгоритм проведения Результаты контрольного взвешивания

Зачем проводят контрольное взвешивание

Для полноценного развития малыш должен съедать определенный объем пищи за сутки. Когда грудничок на искусственном вскармливании, родители четко контролируют, сколько дают еды в виде смеси.

Приготовленное питание заливают в бутылочку с отмеченными миллилитрами.

После кормления достаточно посмотреть на какой отметке с миллилитрами установился уровень оставшейся смеси, чтобы вычесть, сколько съел малыш.

Но как определить, сколько молока съедает малыш за одно прикладывание к груди? Для этого прибегают к такому методу как контрольное взвешивание. Для этого малыша укладывают на весы, записывают его вес. Затем мама кормит малыша, после чего ребенка снова укладывают на весы и взвешивают. Разница между двумя полученными цифрами и будет знаменовать количество съеденного молока.

Однако единожды проведенное за день контрольное взвешивание мало о чем расскажет. Суть в том, что при каждом прикладывании к груди у матери вырабатывается различное количество молока. Кроме того, малыш в разные кормления также может съедать меньше или больше молока.

Контрольное взвешивание обязательно нужно проводить недоношенным, ослабленным, отстающим в развитии деткам. Ведь причиной задержки развития может быть недостаточное количество съедаемой пищи.

Контрольное взвешивание — алгоритм проведения

Для проведения контрольного взвешивания понадобятся детские весы, электронные или механические. Контрольное взвешивание нет необходимости проводить часто. Достаточно, к примеру, делать контрольное взвешивание раз в неделю-месяц. Стоят детские весы недешево, нужно тратиться на них или нет, решать только родителям. Всегда можно попросить детские весы на один день у своих знакомых.

Как же проводить контрольное взвешивание?

  1. Возьмите лист бумаги и расчертите таблицу с четырьмя графами. Сверху подпишите каждую из них следующим образом: «Время кормления», «Масса тела до кормления», «Масса тела после кормления», «Разница в массе тела». Эту табличку нужно заполнять после каждого кормления.
  2. Перед кормлением положите малыша на весы и зафиксируйте массу тела. Ребенок может быть в одежде. Это на результаты не повлияет, поскольку нас интересует не точный вес ребенка, а прибавка веса после прикладывания к груди.
  3. Приложите ребенка к груди и покормите.
  4. Положите малыша на весы. Если ребенок помочился или испражнился, снимать памперсы (одежду) не нужно. Запишите вес.
  5. Заполните графы таблицы, рассчитайте разницу в весе. Разница в весе и есть количество съеденного молока.
  6. Проводите контрольное взвешивание грудничка после каждого кормления в течение целых суток, даже ночью.

Результаты контрольного взвешивания

Итак, суточное контрольное взвешивание завершено. Теперь необходимо просуммировать данные, записанные в четвертом столбце «Разница в весе». Это и будет тот объем молока, который грудничок съел за сутки. Теперь нужно оценить полученные результаты, чтобы понять достаточно ли такого объема питания для малыша.

Ориентировочно суточное количество молока для детей до десяти дней можно рассчитать по формуле Зайцевой:

Объем молока = 2% массы тела * количество дней жизни

Пример: малыш с массой тела 3600 г в возрасте 4-х дней должен получить: V=0,02*3600*4=288 мл молока в сутки.

Для детей возрастом две недели и старше применяют объемный метод расчета Хойбнера-Черни, согласно которому малыш должен потреблять столько еды (в миллилитрах) за сутки:

  • В возрасте 2-4х недель — 1/5 массы тела;
  • В возрасте 6ти недель-4х месяцев — 1/6 массы тела;
  • В возрасте 4-6ти месяцев — 1/7 массы тела;
  • В возрасте 6-9ти месяцев — 1/8 массы тела;
  • В возрасте 9-12ти месяцев — 1/9 массы тела.

При этом объем пищи малыша на первом году жизни не должен превышать одного литра.

Пример: суточный объем еды для малыша трех месяцев с массой тела 5600 составляет 930 мл (из расчета 5600:6=930).

Более точным методом расчета количества еды для детей первого года жизни считают калорийный метод Маслова, согласно которому во внимание берутся вес малыша, масса тела и энергетическая потребность в определенном возрасте. Согласно этому методу ребенку на 1 кг массы тела необходимо:

  • В возрасте до трех месяцев — 120 ккал/сутки;
  • В возрасте 3-6ти месяцев — 115 ккал/сутки;
  • В возрасте 6-9ти месяцев — 110 ккал/сутки;
  • В возрасте 9-12ти месяцев — 100 ккал/сутки.

В 1 л грудного молока содержится 700 ккал.

Пример: ребенок четырех месяцев с массой 5700 г. Калорийная потребность в сутки составляет 115*5,7=655,5 ккал.

Помня, что в 1000 мл грудного молока содержится 700 ккал, а малышу нужно 655,5 ккал, нужно рассчитать необходимое количество молока.

Итак, с помощью пропорции считаем:

В 1000 мл грудного молока — 700 ккал

В Х мл грудного молока — 655, 5 ккал

Х=1000*655,5/700=936,4 мл.

Таким образом, суточный объем еды для этого малыша составляет 936 мл.

После расчета необходимого суточного объема еды матери необходимо сравнить эту цифру с суточным объемом молока. Если по результатам суточного контрольного взвешивания малыш потребляет меньше молока, нежели он должен получать согласно формулам, необходимо сообщить об этом педиатру. Врач подскажет, как откорректировать питание малыша, чтобы он получал еду в должном объеме.

Григорова Валерия, медицинский обозреватель

22,047  1 

(179 голос., 4,63 из 5)
Загрузка…

Поосное взвешивание автомобилей

Взвешивание

Транспортные средства взвешивают поосно для определения соответствия полной его массы и осевых нагрузок установленным нормам. Это обусловлено тем, что превышение заданных нормативами значений становится причиной ускоренного износа полотна автомобильных дорог и повышает риски для участников дорожного движения.

Практика показывает, что у организаций, ведущих учёт продукции по результатам поосного взвешивания, систематически наблюдаются крупные недостачи. Результаты измерения полной массы автомобиля и нагрузок на каждую из осей, выполненные несколько раз на одних и тех же весах, могут отличаться весьма существенно. Особенно это касается транспортных средств с тремя и более осями.

Объясняется это достаточно просто. Группы осей на любом транспортном средстве конструктивно выполняются в виде трёхосных, либо двухосных тележек, которые с рамой прицепа или автомобиля соединяются пневматической либо рессорной подвеской. В процессе движения распределение нагрузок по осям такого транспортного средства является величиной переменной, т.к. зависит от ряда внешних факторов:

  • колебания центра масс перевозимого груза;
  • рельеф дороги;
  • дефекты формы каждого колеса;
  • значения крутящих моментов, приложенных к колёсам;
  • сила трения, возникающая в подвеске;
  • режим, в котором работает пневмоподвеска и т.п.

Поосное взвешивание, выполняемое последовательно или одновременно

Рассмотрим оба указанных варианта на примере последовательного (ПВ) и одновременного (ОВ) взвешивания типового трёхосного грузового автомобиля на платформенных весах, имеющих одну или три (во втором случае) грузоприёмных платформы. Машина имеет две задних и одну переднюю оси с рессорной подвеской.

Полная масса транспортного средства (М0) при выполнении ОВ равняется сумме, полученных в процессе измерения, осевых нагрузок (N01, N02, N03).

М0 равняется полной массе взвешиваемого автомобиля с точностью, определяемой погрешностью используемых весов, значение которой полностью соответствует полученному на статических полноразмерных весах для автомобилей при одновременном размещении на платформе всех 3-ёх осей.

При выполнении последовательного взвешивания в динамике измерение величин N0i выполняется последовательно.

Сумма осевых нагрузок не равна полной массе грузового автомобиля, т.е. Mn=(Nn1+Nn2+Nn3) не равно М0. Сами значения осевых нагрузок не соответствуют величинам, полученным в предыдущем измерении. Причину этого надо искать не в весах, а в элементах подвески.

Рессоры, кроме функций амортизаторов, выполняют функции направляющих элементов, которые задают курсовое положение осей полуприцепа или заднего моста.

Прикреплённые к ним рычаги или реактивные тяги разгружают рессоры от горизонтально действующих сил, возникновение которых обусловлено маневрами автомобиля (торможение, разгон и т.п.).

Силы трения покоя в балансире и шарнирах в совокупности с вертикальными составляющими и приводят к перераспределению нагрузок между осями, дающее разные значения при последовательных взвешиваниях.

Точно такая же картина на транспортных средствах, имеющих пневматическую подвеску.

В данном варианте нагрузки перераспределяются в зависимости от разности давлений, возникающих в пневмоподушках, моментов трения покоя в шарнирах рычагов и вертикальной составляющей сил, возникающих в амортизаторах.

Поосное статическое взвешивание автомобилей двухосных не имеет указанных недостатков.

Исходя из этого, МОЗМ в своей рекомендации за № 134-1, настаивает использовать для поверк и калибровки автомобильных динамических весов «эталонное двухосное ТС, имеющее рессорную подвеску».

Статическое поосное взвешивание

По результатам исследований, выполненных МОЗМ, членом которой является и Россия, осевые нагрузки ТС, имеющих 3 и больше осей, в зависимости от того, в какой именно момент выполняются измерения, имеют разброс значений +/- 650 кг, что составляет порядка 7 % от измеряемой величины. А Mn = +/- 450кг, что составляет, соответственно, 1,5 %.

Нельзя использовать метод последовательного поосного взвешивания для установления массы перемещаемого груза в коммерческих целях.

В отдельных случаях обойтись именно без поосного взвешивания, невозможно. В первую очередь это касается установления допустимых нагрузок (осевых), которые ТС оказывает на дорожное полотно. С учётом налагаемых сезонных ограничений и в зависимости от геометрии установленной подвески, величина данных нагрузок не может превышать 59 – 118 кН на одну ось.

Динамическое поосное взвешивание

Дополнительное влияние на полученные результаты оказывает:

  • изменение уровня поверхности взвешивания по отношению к горизонтали (повышается/понижается), что влияет на технику проезда (на пониженной передаче или притормаживая);
  • наличие или отсутствие прямого участка требуемой длины перед въездом на весы, на котором можно стабилизировать параметры движения;
  • длительность эксплуатации весов и состояние дорожного покрытия на въезде.

Разброс значений Ni составляет от 50 до 540 кг, а Mn лежит в диапазоне 50-1330 кг.

«Кажущиеся» классы точности весов

Выполнить объективную оценку класса точности динамических весов и присущей им погрешности достаточно сложно. Действующие в настоящее время нормативы приняты достаточно давно, и не полностью раскрывают все требования.

Например, стандарт 30414-96, даже с учётом последних изменений, внесённых 01.04.07, выводит «за скобки» большую часть требований. В частности, об измерении осевых нагрузок.

Классы точности весов в данном ГОСТе определяются исключительно теми погрешностями, которые получены при определении полных масс поездов и автомашин.

Оценку класса точности и погрешности автомобильных весов для поосного взвешивания требуется выполнять исключительно по результатам проезда двухосного автомобиля, имеющего рессорную подвеску и считающегося эталонным.

Критерии выбора весов поосного взвешивания

Принимая решение о покупке весов поосного взвешивания, необходимо учитывать:

  1. Нагрузки на оси автомобилей, у которых их 3 и более, являются величинами переменными, т.к. постоянно перераспределяются из-за рельефа дорожного полотна, особенностей функционирования подвески и действий водителя. Это приводит к изменениям величины определяемой полной массы (разброс +/- 10 %). Предельные погрешности весов могут при этом значительно увеличиваться.
  2. Однократное измерение позволяет лишь точечно определить оценку значения в тот или иной момент времени. Поэтому решать, есть ли перегруз, не вводя при этом поправок в пользу водителя (примерно 10 % на осевые нагрузки и 5 % на полную массу), нельзя.
  3. «Кажущиеся» классы точности весов всегда значительно ниже реальных (при поосном взвешивании автомобилей с 3-мя и более осями). Оценка класса точности и погрешности измерений выполняется только Э2ТС (эталонным 2х-осным ТС).

Принимая решение о приобретении весов для поосного взвешивания, следует внимательно проанализировать целесообразность данной покупки. Возможно, более обоснованным решением будет покупка других моделей весов.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть