Маркировка баллонов с газами

Окраска и маркировка баллонов с газами

Маркировка баллонов с газами

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Окраска и маркировка баллонов с газами не имеет единого международного стандарта и потому для разных стран различна.

Россия[ | ]

В России принята следующая схема окраски и маркировки баллонов со сжатыми газами[1]:

ГазЦвет баллонаЦвет надписиЦвет полосыПример
АзотЧёрныйЖёлтыйКоричневыйАзот
АммиакЖёлтыйЧёрныйАммиак
Аргон сыройЧёрныйБелыйБелыйАргон сырой
Аргон техническийЧёрныйСинийСинийАргон технический
Аргон чистыйСерыйЗелёныйЗелёныйАргон чистый
АцетиленБелыйКрасныйАцетилен
БутиленКрасныйЖёлтыйЧёрныйБутилен
ВодородТёмно-зелёныйКрасныйВодород
ГелийКоричневыйБелыйГелий
Закись азотаСерыйЧёрныйЗакись азота
КислородГолубойЧёрныйКислород
Кислород медицинскийГолубойЧёрныйКислород медицинский
НефтегазСерыйКрасныйНефтегаз
Сернистый ангидридЧёрныйБелыйЖёлтыйСернистый ангидрид
СероводородБелыйКрасныйКрасныйСероводород
Сжатый воздухЧёрныйБелыйСжатый воздух
УглекислотаЧёрныйЖёлтыйУглекислота
ФосгенЗащитныйКрасныйФосген
Фреон-11СеребристыйЧёрныйСинийФреон-11
Фреон-12СеребристыйЧёрныйФреон-12
СеребристыйЧёрныйДве красныхФреон-13
Фреон-22СеребристыйЧёрныйТри жёлтыхФреон-22
ХлорЗащитныйЗелёныйХлор
ЦиклопропанОранжевыйЧёрныйЦиклопропан
ЭтиленФиолетовыйКрасныйЭтилен
все остальные горючие газы (Метан, Этан, Пропан, Бутан, МАФ)КрасныйБелыйМетан Этан Пропан Бутан МАФ
все остальные негорючие газы (Неон, Криптон, Ксенон)ЧёрныйЖёлтыйНеон Криптон Ксенон

Окраска баллона с горючим газом пропаном: баллон — красный, надпись — белая

Сша и европа[ | ]

В других странах маркировка баллонов отличается от принятой в России. В Европейском союзе окраска баллонов с газом определяется стандартом EN 1089-3.

Повсеместно, для чистого кислорода, который используется для дыхания (аквалангистами) или в медицинских целях (реанимация), используются баллоны, выкрашенные в зелёный цвет.

При этом все составляющие, которые непосредственно используются с этими баллонами (редукторы, лёгочные автоматы), должны иметь части, выкрашенные в зелёный цвет, во избежание использования на кислородных баллонах частей, не предназначенных для этого.

Согласно стандарту EN 1089-3 газовые баллоны (за исключением баллонов со сжиженным газом и нефтегазом) маркируются на плече, при этом цвет маркера зависит не от содержимого баллона, а от представляющей опасности. Таким образом, для маркирования газовых баллонов применяются следующие цвета:

  1. жёлтый — RAL 1018 (ядовитый и/или коррозионный газ);
  2. красный — RAL 3000 (легковоспламеняющийся газ);
  3. голубой — RAL 5012 (окисляющий газ);
  4. светло-зелёный — RAL 6018 (удушающий инертный газ).

Однако наряду с такой маркировкой газов стандарт предусматривает и фиксированную маркировку, которая применяется к кислороду, азоту, закиси азота, гелию. Для них предусмотрены белый, чёрный, тёмно-синий и коричневый цвета соответственно. По карте RAL эти цвета имеют номера 9010, 9005, 5010 и 8008.

Ссылки[ | ]

Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%9E%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0_%D0%B8_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D1%81_%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B8

Сша и европа

В других странах маркировка баллонов отличается от принятой в России. В Европейском союзе окраска баллонов с газом определяется стандартом EN 1089-3.

Повсеместно, для чистого кислорода, который используется для дыхания (аквалангистами) или в медицинских целях (реанимация), используются баллоны, выкрашенные в зелёный цвет.

При этом все составляющие, которые непосредственно используются с этими баллонами (редукторы, лёгочные автоматы), должны иметь части, выкрашенные в зелёный цвет, во избежание использования на кислородных баллонах частей, не предназначенных для этого.

Согласно стандарту EN 1089-3 газовые баллоны (за исключением баллонов со сжиженным газом и нефтегазом) маркируются на плече, при этом цвет маркера зависит не от содержимого баллона, а от представляющей опасности. Таким образом, для маркирования газовых баллонов применяются следующие цвета:

  1. жёлтый — RAL 1018 (ядовитый и/или коррозионный газ);
  2. красный — RAL 3000 (легковоспламеняющийся газ);
  3. голубой — RAL 5012 (окисляющий газ);
  4. светло-зелёный — RAL 6018 (удушающий инертный газ).

Однако наряду с такой маркировкой газов стандарт предусматривает и фиксированную маркировку, которая применяется к кислороду, азоту, закиси азота, гелию. Для них предусмотрены белый, чёрный, тёмно-синий и коричневый цвета соответственно. По карте RAL эти цвета имеют номера 9010, 9005, 5010 и 8008.

Ссылки

  • Предприятия-производители государственных стандартных образцов — поверочных газовых смесей (ГСО-ПГС)
  • Типовая инструкция по технике безопасности при использовании в научных учреждениях и предприятиях АН СССР сжатых, сжиженных и растворённых газов
  • Правила эксплуатации газовых баллонов и электроинструмента

Окраска и маркировка баллонов с газами Информацию О

Окраска и маркировка баллонов с газами

Окраска и маркировка баллонов с газами
Окраска и маркировка баллонов с газами Вы просматриваете субъект
Окраска и маркировка баллонов с газами что, Окраска и маркировка баллонов с газами кто, Окраска и маркировка баллонов с газами описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Наш сайт имеет систему в функции поисковой системы. Выше: «что вы искали?»вы можете запросить все в системе с коробкой. Добро пожаловать в нашу простую, стильную и быструю поисковую систему, которую мы подготовили, чтобы предоставить вам самую точную и актуальную информацию.

Поисковая система, разработанная для вас, доставляет вам самую актуальную и точную информацию с простым дизайном и системой быстрого функционирования. Вы можете найти почти любую информацию, которую вы ищете на нашем сайте.

На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Жизнь известных людей дает вам информацию, изображения и видео о сотнях тем, таких как политики, правительственные деятели, врачи, интернет-сайты, растения, технологические транспортные средства, автомобили и т. д.

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-206996.html

Информация на корпусе баллона

Маркировка баллонов с газами

На корпусе нанесены сведения о баллоне (масса корпуса, дата производства, даты аттестаций и прочее), позволяющие сделать вывод о пригодности баллона к дальнейшей эксплуатации. Ниже приведены наиболее типичные записи и дается их расшифровка.

Кислородные, ацетиленовые, азотные, аргоновые и углекислотные баллоны

Надписи выбиты непосредственно на корпусе баллона в районе горловины. Иногда (особенно у старых баллонов) частично закрыты слоями краски и не видны.

1. Только для ацетиленовых баллонов. Символы «ЛМ» или «ПМ» — тип наполнителя баллонов (ЛМ — литая масса, ПМ — пористая масса). Запись «ПМ» не всегда соответствует действительности, т.к. случается, что завод заменил наполнитель не сделав об этом отметки на корпусе.

2. Заводской номер баллона.

3. Фактическая вместимость баллона по воде при изготовлении в литрах. При превышении мерной вместимости балона над заводской более чем на 1.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (нарушение геометрии корпуса, риск образования микротрещин).

4. Фактическая масса корпуса баллона при изготовлении. При уменьшении массы корпуса против номинальной более чем на 7.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (унос массы, коррозия и истончение стенки).

5. Рабочее («Р») и проверочное («П») давления баллона в атмосферах.

6. Дата изготовления и следующей переаттестации в формате «MM.ГГ.АААА», где «MM» — номер месяца изготовления, «ГГ» — две последние цифры года изготовления, «АААА» — год следующей переаттестации (либо «АА» — две последние цифры года следующей переаттестации). Буква «N» — клеймо завода, свидетельствующее о том, что запись относится к сведениям об изготовлении баллона.

7. Буквенно-цифровой шифр, обведенный в круг — клеймо завода или лаборатории, где проводилась переаттестация.

8. Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате «MM.ГГ.АААА», где «MM» — номер месяца переаттестации, «ГГ» — две последние цифры года переаттестации, «АААА» — год следующей переаттестации (либо «АА» — две последние цифры года следующей переаттестации).

Если баллон проходил несколько переаттестаций, то сведения о них, как правило, выбиваются друг под другом или, что реже, к существующей записи добавляется год следующей переаттестации в формате «.АА» и эта запись заверяется клеймом.

При этом надпись приобретает следующий, например, вид: «R 1.92.97.02 R», что следует читать так: баллон переаттестовывался в январе 1992 года и, затем, в январе 1997 года снова прошел переаттестацию, которая будет действительна до января 2002.

(символ «R» изображает здесь клеймо участка переаттестации.)

Надписи на приведенном на рисунке баллоне следует читать так: баллон № 36847 изготовлен в феврале 1990 года. Масса корпуса 63.4 кг, вместимость 40.1 литра. Проведены гидравлические испытания корпуса на 225 атм, разрешенное номинальное (рабочее) давление 150 атм. В марте 1995 года баллон прошел очередную переаттестацию на участке «Ц4», дата следующей переаттестации — март 2000 года.

Пропановые баллоны

Надписи нанесены на специальный металлический шильдик, закрепленный в верхней части корпуса баллона вокруг вентиля.

1. Рабочее давление баллона в мегапаскалях (1 МПа ~ 10 атм).

2. Проверочное (испытательное) давление баллона в мегапаскалях.

3. Фактический объем баллона при изготовлении в литрах.

4. Заводской номер баллона.

5. Дата изготовления баллона в формате «MM.ГГ.АА», гдк «ММ» — месяц изготовления, «ГГ» — год изготовления, «АА» — год следующей аттестации баллона.

6. Масса порожнего баллона при изготовлении в килограммах.

7. Номинальная масса баллона, полностью заполненного газом.

8. Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате «R-АА», где «R» — клкймо завода или участка переаттестаци баллонов, «АА» — год, до которого будет действительна данная аттестация.

Таким образом паспорт приведенного на рисунке баллона читается следующим образом: баллон №066447 изготовлен в ноябре 1999 года и допущен к эксплуатации до ноября 2004 года.

Проведены гидравлические испытания баллона при давлении 2,5 МПа (25 атм) и баллон разрешен к эксплуатации при наоминальном давлении 1,6 МПа (16 атм). Фактическая масса баллона при изготовлении — 22,4 кг, объем — 50,4 литра.

По истечении срока аттестации, участком, которому присвоен шифр «Ц4», была проведена переаттестация баллона и баллон допущен к эксплуатации до ноября 2009 года.

Существенные дополнения: запрещается эксплуатация баллонов, имеющих нарушения геометрии (вмятины, вздутия, общую бочкообразность и т.п.); баллоны не должны иметь следов повреждения краски огнем; Баллоны с поражением ржавчиной свыше 30% поверхности баллона к обмену также не принимаются.

А.Г.Блинов

Источник: https://www.centrogas.ru/info/ball_info.html

Газовые баллоны — правила эксплуатации | Веб-Механик

Маркировка баллонов с газами

Добрый день,  дорогие друзья. Сегодня я подготовил большую тему о правилах эксплуатации газовых баллонов. Начнем!

Газовые баллоны: окраска, надписи, маркировка

На верхней сферической части баллона должны быть отчетливо выбиты данные о баллоне:

1. Номер баллона2. Клеймо испытательного пункта (диаметр 12 мм)3. Товарный знак изготовителя4. Рабочее давление (кгс/см2)5. Фактическая масса порожнего баллона, кг6. Клеймо ОТК завода-изготовителя (диаметр 10 мм)7. Вместимость, л8. Пробное гидравлическое давление, (кгс/см2)9. Месяц и год изготовления (IV-1999) и год следующего (2004) освидетельствования

10. Месяц и год проведенного (IV-2004) и год последующего (2009) освидетельствования

На баллонах для ацетилена, кроме того, должны быть указаны:

М III-99 — дата (месяц и год) наполнения баллона пористой массойIII-01 — месяц и год проверки пористой массы

— клеймо наполнительной станции

— клеймо диаметром 12 мм, удостоверяющее проверку пористой массы

Выпускать газ из баллона разрешается только через редуктор, предназначенный для данного газа и окрашенный в соответствующий цвет!

  1. Защитный колпак
  2. Вентиль
  3. Резьба горловины
  4. Паспортные данные
  5. Пористая масса
  6. Подкладные кольца
  7. Опорный башмак

1. Защитный колпак2. Вентиль4. Паспортные данные

6. Подкладные кольца

Отбраковка баллонов

Внешние повреждения баллона, из-за которых он должен быть отбракован:
1. Неисправность вентиля
2. Износ резьбы горловины
3. Выбиты не все данные или истек срок освидетельствования
4.

Сильная наружная коррозия
5. Трещины
6. Окраска и надпись не соответствуют норме
7. Вмятины
8. Выпучины
9. Раковины и риски глубиной более 10% номинальной толщины стенки
10.

Косо насаженный или поврежденный башмак

Также газовые баллоны не допускаются к использованию, если:

РЕДУКТОР:МАНОМЕТР:ВЕНТИЛЬ:
 — при полностью вывернутом регулировочном винте газ проходит в рабочую камеру — повреждена резьба накидной гайки- неисправен один или оба манометра- давление в рабочей камере после прекращения подачи газа повысилось- неисправен предохранительный клапан — отсутствует пломба или клеймо с отметкой о проверке — истек срок проверки- стрелка при отключении манометра не возвращается к нулю на величину больше половины допускаемой погрешности- разбито стекло или имеются другие повреждения, которые могут отразиться на правильности показаний — отсутствует заглушка штуцер — наличие следов масла, жира, пыли- не проворачивается маховичок- наблюдается утечка газа

Запрещается расходовать газ из баллона полностью! Остаточное давление должно составлять не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2)

Остаточное давление в ацетиленовых баллонах должно быть не ниже следующих значений:

Температура окружающей средыниже 00-1516-2526-35
Минимальное остаточное давлениеМПа0,050,10,20,3
кгс/см20,51,02,03,0

Схема устройства и работы редуктора газового баллона

Нерабочее и рабочее положение редуктора

На левом рисунке редуктор находится в нерабочем положении. Газ (область наполнения газа окрашена в голубой цвет) в этом случае не проходит. На правом рисунке редуктор находится в рабочем положении, газ проходит черезе редуктор.

Строение редуктора:1. Накидная гайка для присоединения редуктора к штуцеру вентиля2. Манометр высокого давления3. Обратная пружина4. Манометр низкого давления (рабочий)5. Предохранительный клапан6.

Ниппель для присоединения шланга7. Мембрана для прорезиненной ткани8. Нажимная пружина9. Регулировочный винт10. Рабочая (низкого давления) камера11. Редукционный клапан

12.

Камера высокого давления

 Транспортировка газовых баллонов

Транспортировка газовых баллонов на автомобиле: Баллоны укладывают горизонтально в пределах высоты борта не более чем в 3 ряда.

Транспортировка газовых баллонов на автокаре:
Баллоны укладывают горизонтально в один ряд, вентилями в одну сторону — вправо от кабины.

Транспортировка газовых баллонов в специальном контейнере:
Баллоны перевозятся в вертикальном положении.

Допускается перевозить в контейнере совместно кислородные и ацетиленовые баллоны.

Пропановые баллоны допускается провозить в вертикальном положении без контейнеров, обязательно с прокладками между баллонами и ограждением их от падения.

Подложки для транспортировки газовых баллонов

1. Деревянный брусок с вырезанными под баллон гнездами2. Обивка гнезд: войлок, резина или другой мягкий материал3. Колпаки должны быть навернуты до отказа, штуцеры заглушены

4. Веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон)

ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить совместно баллоны с разными газами, а также порожние вместе с наполненными!

Перевозка на специальной тележке с рессорами на резиновом ходу. Допускается перевозка кислородных и ацетиленовых баллонов совместно1 — Хомут
Переноска на носилках1 — Хомуты
Кантование на башмаке в наклонном положении

При погрузке или выгрузке запрещается:

    • Работать одному (должно участвовать не менее 2-х человек)
    • Работать в промасленной одежде, рукавицах со следами масла, жира
    • Грузить баллоны с кислородом в кузов со следами масла, ГСМ, грязи, мусора
    • Переносить баллоны на руках или на плече
    • Перекатывать баллоны по земле
    • Сбрасывать баллоны и ударять один об другой
    • Подавать или удерживать баллон вентилем вниз
    • Грузить и выгружать баллоны без колпаков и заглушек

Колпаки и заглушки на штуцерах должны быть завернуты

Расстояние до отопительных приборов не менее 1 м. Расстояние до источников тепла с открытым огнем не менее 5 м

Баллоны должны быть защищены от солнца и осадков (максимальная температура корпуса баллона +45 градусов С)

В горизонтальном положении баллоны хранят на деревянных рамах или стеллажах

Вентили должны быть направлены в одну сторону, высота штабелей не более 1,5 м

Запрещается хранить кислород в одном помещении с ацетиленом или другими горючими газами

При вертикальном хранении баллоны устанавливают в специальные гнезда, клети, или ограждают барьером от падения

Наполненные и порожние баллоны хранят раздельно, обозначая места хранения соответствующими табличками

Запрещается хранить баллоны в подвалах и на чердаках

Запрещается в местах хранения баллонов размещать легковоспламеняющиеся и горючие вещества

Не допускайте соприкосновения баллонов с электрическими проводами

Перерывы в работе и её окончание

При кратковременных перерывах в работе закрывать только вентиль горелки, не меняя положение регулировочного винта.

При любой неисправности немедленно закрыть вентиль баллона и выпустить из редуктора газ.
Прекратить отбор газа при снижении давления до остаточного.

Закрыть вентиль баллона, навернуть заглушку, колпак и сдать пустой баллон на склад.

Газовые баллоны: эксплуатация

Баллоны устанавливаются вертикально и закрепляются цепью или хомутом. Кислородный баллон допускается укладывать наклонно — так, чтоб вентиль располагался выше башмака.

Отвинтить колпак и заглушку штуцера. Внимание: убедитесь, что на кислородном баллоне (а также на руках и спецодежде) нет следов масла и жира. Пользоваться баллоном со следами масла или жира ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Кратковременным (1-2 с) поворотом маховичка на пол-оборота продуть штуцер для удаления из него влаги, грязи и т.п. Стоять надо позади или сбоку от штуцера. Газ нельзя пробовать рукой.

Присоединить рукой накидную гайку редуктора.

Затянуть накидную гайку редуктора ключом.

При присоединении ацетиленового редуктора следить за правильностью установки хомута.

Вывернуть регулировочный винт до полного освобождения нажимной пружины.

Присоединить и надежно закрепить шланг.

Медленно повернув маховичок на 0,5-1 оборот, открыть подачу газа из баллона.

Вращением регулировочного винта установить рабочее давление.

Проверить герметичность соединений.1. Закрыть вентиль расхода газа на горелке2. Вывернуть регулировочный винт до полного освобождения нажимной пружины3. После небольшого повышения давления стрелка рабочего манометра должна остановиться (давление не должно повышаться)

Замерзший вентиль или редуктор отогревать только горячей водой или паром. Использовать открытый огонь запрещается!

Не открывать вентиль резко! Струя газа наэлектризовывает горловину баллона и редуктор, что может вызвать воспламенение или взрыв.1. Немедленно перекройте вентиль2. Выпустите газ из редуктора

Не допускайте нахождения на рабочем месте более одного баллона с пропан-бутаном. Запрещается работать с пропан-бутаном в колодцах, приямках, траншеях.

Не реже 1 раза в квартал проверяйте предохранительный клапан принудительным открыванием (подъемом давления до его срабатывания).

Проверяйте возможные места утечки газа мыльной эмульсией.

Вентили

Кислородный:

  1. 1. Маховичок
  2. Заглушка штуцера
  3. Резьба правая
  4. откр.
  5.  закр.

Ацетиленовый:

Шпиндель вращать только специальным ключом.

  1. Отверстие под нажимной винт хомута
  2. Резьба левая

Пропан-бутановый:

  1. Маховичок
  2. Заглушка штуцера
  3. Резьба левая
  4. откр.
  5. закр.

Манометры

Рабочее давление обозначают красной чертой или плотно прилегающей к стеклу металлической пластиной.

  1. Клеймо
  2. Предупреждающая надпись (зависит от рода газа)

Клеймо о проверке манометра

  1. Шифр поверителя
  2. Квартал (III) и год (2002) проверки

Манометр проверять не реже 1 раза в год!

Редукторы

Кислородный

Ацетиленовый:

  1. Хомут для присоединения к вентилю
  2. Нажимной винт

Пропан-бутановый

газовые баллоны

страницей в соц.сетях

Источник: http://web-mechanic.ru/okhrana-truda-i-obuchenie/gazovye-ballony-pravila-ekspluatacii.html

Маркировка и характеристики баллонов для сварки

Маркировка баллонов с газами

В обычном воздухе содержится кислород, азот и водород – газы, которые негативно влияют на сварочное соединение, вызывая коррозию, старение и растрескивание металла.

Для обеспечения качественной сварки в воздушной атмосфере приходится применять флюсы, а также электрода с покрытиями. Значительно улучшает результат проведение сварки в газовой среде. Для этого требуется специальный сварочный аппарат и газовые баллоны.

Виды газов

Применяемые в сварке газы подразделяют на активные и инертные, среди активных есть реагирующие и нейтральные. Причем активный газ при одних условиях и видах сварки может быть реагирующим, при других – нейтральным.

Все они закачиваются в специальные сварочные баллоны. Прежде чем заказывать газ для работы, следует ознакомиться с видами стандартной маркировки, возможностью последующей заправки баллонов сварочной смесью, их оснащением.

Все газы закачиваются в баллоны под давлением. Поэтому делают емкости из стали, не имеющей швов. Только при давлении меньше 3 МПа газовые емкости могут быть сварными, иметь шов.

В практике сварочного дела такие виды не встречаются. Газы для сварки поставляют только в баллонах без швов со специальными запорными вентилями. Для разных газов предназначены принципиально отличающиеся вентили.

Баллоны с газообразными легко воспламеняющимися углеводородами – ацетиленом, пропаном, бутаном и прочими – оснащены вентилями с левой резьбой.

Баллоны со всеми остальными газами, включая кислород, азот, углекислый и инертные газы, оборудован вентилями с правой резьбой.

Разница в направлениях вращения вентиля исключает возможность случайных ошибок, аварий при сварке или ином применении газа.

Окраска

С целью безопасности внедрена строго определенная окраска емкостей и надписи на нем. Наиболее применяемые в варке газы имеют следующую цветовую маркировку:

  • баллон с аргоном высокой степени очистки имеет серую окраску, на него нанесена надпись зеленого цвета. Черный баллон с техническим аргоном имеет синюю надпись. Существует еще так называемый сырой аргон со своей маркировкой. В сварке такой газ не применяют;
  • углекислотные баллоны покрашены в черный цвет, надпись на них выполнена желтым цветом;
  • кислородные баллоны для сварки всегда имеют голубой цвет, а надписи на них черные. Так окрашен и медицинский, и технический сорт газа. В медицине кислород применят очень часто. Его транспортируют на тележках, затем при необходимости устанавливают баллон в специальный футляр;
  • емкости с ацетиленом, весьма востребованным в сварке, имеют черную окраску. Ацетилен очень легко взрывается. Поэтому его закачивают не в пустые объемы, а содержащие специальные наполнители с большим количеством пор. Такой способ заполнения значительно уменьшает вероятность взрывов.

Начинающим сварщикам полезно запомнить цветовую маркировку газов на отечественном рынке. Не стоит удивляться, если на импортной продукции окраска будет иной. Международная маркировка несколько отличается от отечественной.

Элементы устойчивости и объем

Сверху на всех баллонах обязательно крепится колпак. Он предохраняет вентиль от случайных повреждений при транспортировке. На нижнюю часть плотно насажена основа квадратной формы.

Она позволяет устойчиво выставлять емкость в вертикальное положение, что важно при сварке. Во время эксплуатации перемещать баллон вместе со сварочным полуавтоматом можно на специальной тележке. Это удобный метод обслуживания сварочного места в любой рабочее зоне.

В продаже представлены емкости от 10 л до 40 л. Соблазнительным кажется вариант приобретения для сварки меньшего объема. Цена его меньше, но после использования газа заправить новый будет не так просто.

Большинство заправочных станций приспособлено для заполнения 40 л. Исключение составляет углекислота. В связи с тем, что ее закачивают в огнетушители, возможности заправочных станций позволяют заполнять маленькие объемы.

Редуктор

Для работы с любым газом нужен редуктор. Существуют модели, просто показывающие давление в баллоне и с функцией регулирования газового потока.

Последние виды называют регуляторами. Они адаптированы к определенному газу, окрашены в соответствии с цветом баллона. В продаже есть регуляторы со стрелочной шкалой и ротаметрами.

Если планируется провести аргонодуговую сварку, надо взять регулятор с двумя ротаметрами. При работе с нержавейкой нужен поддув с обратной стороны, который сможет контролировать только такая модель регулятора.

В остальных ситуациях вполне подойдет стрелочный регулятор, который к тому же стоит дешевле. Практики считают стрелочную модель более экономной. Она позволяет при грамотном пользовании избежать сброса давления в начале работы. На регуляторах с ротаторами сбрасывание давления вначале практически неизбежно. Это сопровождается некоторыми потерями газа.

Все регуляторы имеют прокладки из инертных полимеров. Загрязнение газов от контакта с ними абсолютно исключается. При сварке приходится пользоваться различными газами. Для таких производственных случаев целесообразно иметь регуляторы, приспособленные для нескольких типов резьбы.

Безопасность

Особенность отечественного менталитета заключается в склонности к экономии, игнорировании многих нормативных требований. В отношении оборудования для сварки пренебрежение правилами безопасности чревато тяжелыми последствиями.

Особенно это касается допустимых сроков использования баллонов. Они должны быть указаны заводом-изготовителем. Если вдруг этой информации нет, то максимальный период эксплуатации составляет 20 лет.

Экспертизу состояния обычных баллонов с объемом до 50 л не проводят. Для больших объемов аттестация может быть проведена. Превышать максимальный срок категорически нельзя. Все модели, выпущенные до 1997 года, не прошедшие аттестацию можно смело сдать в металлолом.

К покупке газовых баллонов для сварки нужно отнестись очень серьезно. Лучше всего найти авторитетного поставщика, убедиться в наличии разрешительных документов, проверить качество маркировки, всей сопроводительной информации. После этого можно смело оформлять заказ.

Источник: https://svaring.com/welding/prinadlezhnosti/ballony-dlja-svarki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.