Особенности транспортировки опасных грузов

Особенности перевозок опасных грузов

Особенности транспортировки опасных грузов

Под категорию опасных грузов попадают такие грузы, которые в силу своих физико-химических свойств могут представлять опасность жизни и здоровью людей, нанести серьезный экологический ущерб природной окружающей среде, а также являться причиной ущерба или уничтожения материальных ценностей.

Не случайно такие грузы называют опасными, поэтому все манипуляции с ними, в частности их транспортировка, регламентируются соответствующими нормативно-правовыми актами.

Правовая основа дорожных перевозок опасных грузов

Для регулирования перевозок опасных грузов автомобильным транспортом на территории Российской Федерации существуют правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (правила ПОГАТ), утвержденные Минтрансом России 8 августа 1995 г. № 73 и зарегистрированные Минюстом России 18 декабря 1995 г. № 997.

Кроме этого, существует еще один важный документ – Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, сокращенно именуемое ДОПОГ (ДОрожные Перевозки Опасных Грузов) или ADR (Accord Dangereuses Route).

Данное соглашение было разработано Экономической комиссией ООН еще в далеком 1957 году в Женеве с целью создания общих правил дорожной перевозки опасных грузов.

В число стран, подписавших данный документ входит и Россия, поэтому все требования являются действительными на территории Российской Федерации.

Также существует ряд нормативных правовых актов, затрагивающих отдельные аспекты транспортировки опасных видов груза. Однако здесь специально не приводится их описание, дабы не делать уклон в юридическую сторону.

Классификация опасных грузов

В соответствие с правилами перевозок опасных грузов (далее – правила ПОГАТ) грузы делятся на 9 классов по типу опасности (по требованиям ГОСТ 19433-88):

  • 1 класс: взрывчатые материалы (ВМ);
  • 2 класс – газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
  • 3 класс – легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
  • 4 класс – легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
  • 5 класс – окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
  • 6 класс – ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
  • 7 класс – радиоактивные материалы (РМ);
  • 8 класс – едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
  • 9 класс – прочие опасные вещества.

Кроме того, каждый класс подразделяется на отдельные подклассы, категории и группы. При транспортировке в документах на груз указывается класс и подкласс опасности: сначала номер класса, затем после точки – номер подкласса.

Также, в соответствии с ДОПОГ, каждому типу опасного груза присваивается четырехзначный номер из списка номеров ООН.

По данному списку можно определить какой номер группы опасности имеет перевозимое вещество, его класс и классификационный код, а также группу упаковки, необходимой для транспортировки, и отражающей степень опасности.

Классификационный код указывает вид опасности, а также физические и химические свойства перевозимого груза. Классификационный код может состоять из букв и цифр, которые указывают на группу опасных свойств вещества. Для каждого класса имеются свои обозначения.

Например, распространенный взрывоопасный газ – пропан – относится ко второму классу и третьему подклассу опасности, что записывается как “2.3”. Его номер из списка ООН – 1978 (UN1978), классификационный код – 2F (2 группа, F – огнеопасно).

Особо опасные грузы

Не все опасные грузы одинаково опасны: какие-то опасны в большей степени, какие-то в меньшей. Очевидно, что радиоактивные вещества по степени опасности представляют повышенную опасность по сравнению, например, с некоторыми видами пестицидов.

Исходя из этого, опасные грузы, представляющие повышенную опасность, относятся к категории “особо опасных грузов“. Список особо опасных грузов приведен в приложении 7.2 ППОГ. К таким типам грузов предъявляются особые требования по транспортировке, а также особый порядок оформления дорожной документации.

Что относится к опасным грузам или когда опасные грузы считаются не опасными

Для того, чтобы узнать, является ли перевозимое вещество опасным грузом, необходимо заглянуть в список ООН. Там подробно описано к какому классу и степени опасности относится вещество.

Например, пропан – присутствует в данном списке, это означает, что он представляет собой опасный груз и, следовательно, его необходимо перевозить по правилам перевозки опасного груза.

Однако в жизни бывают ситуации, когда человеку на своей машине необходимо перевезти на дачу газовый баллон – неужели требуется получение специального разрешения, оборудование машины соответствующими опознавательными знаками и т.д?

В правилах ПОГАТ написано, что перевозка ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве можно считать как перевозку НЕОПАСНОГО груза, т.е. правила ПОГАТ в этом случает не распространяются.

Под термином ограниченное количество понимается то количества вещества, которое фактически не несет большой опасности и не попадает под действие правил перевозки опасных грузов.

Это прописано в ДОПОГ, причем для каждого типа вещества определены свои нормы количества, а для некоторых – не определены вовсе.

Это говорит о том, что вещество является опасным в любом количестве (например, радиоактивный уран).

К примеру, для пропана максимальное количество груза, которое можно перевозить на одной транспортной единице (одном автомобиле с прицепом или без) без попадания под действия правил, составляет 333 кг. Это значит, что если масса пропана меньше указанной нормы, то водитель не обязан иметь ДОПОГ (ADR) разрешения на перевозку.

Однако не следует забывать, что несмотря на то, что данное количество опасного груза не попадает под действие ПОГАТ, то его не следует провозить должным образом.

Существует немало нормативных актов и правил, где прописано, как и что надо правильно перевозить.

Например, транспортируя баллоны с газом, необходимо соблюдать требования правил безопасности, описанные соответствующими нормативными актами.

Выдача разрешений на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом

Транспортировка грузов осуществляется на основании специальных разрешений на перевозку опасного груза. Такие разрешения принято называть ДОПОГ или ADR разрешениями.

Разрешения выдаются либо территориальным органом РосТрансНадзора – если маршрут проходит по дорогам федерального значения или более чем через один субъект РФ, или другими органами (орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления) в иных случаях.

Для получения ADR разрешения грузоперевозчик заполняет заявления по установленной форме, а также прилагает к нему ряд документов, в числе которых:

  • свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
  • свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов;
  • аварийная и информационная карточки системы информирования об опасности;
  • маршрут перевозки.

В аварийной и информационной карточках указываются подробные опасные свойства перевозимого груза, а также перечень мер, необходимых для ликвидации последствий при наступлении аварийной ситуации.

В заявлении также указываются лица, ответственные за транспортировку и сохранность груза.

Маршрут перевозки опасного груза

В ДОПОГ и правилах ПОГАТ четко прописано, что маршрут перевозки опасного груза должен проходить вне густонаселенных районов, а также вне объектов, представляющих какую либо ценность для человечества (заповедники, исторические места и др.

) дабы в случае наступления аварийной ситуации избежать большого количества жертв и ущерба имущества.

Если избежать проезда таких мест невозможно, то маршрут выбирается по принципу минимизации опасности – он должен пролегать там, где не планируется большого скопления людей.

Также в маршруте указывается время, в которое автотранспорт с опасным грузом может передвигаться, места остановок, ограничение скорости на определенных участках дороги и т.п. Немаловажную роль играют также погодные условия, которые будут в то время, в которое планируется перевозка.

Если перевозимый груз является особо опасным, то в этом случае маршрут согласовывается с органами МВД. Также без обращения в МВД не обойтись, если перевозка груза производится в сложных дорожных условиях (горная дорога, условия недостаточной видимости, снегопад), а также груз перевозится колонной более чем из трех машин.

Движение по маршруту

Транспортировка опасного груза должна осуществляться согласно разработанному маршруту – строго соблюдаться скоростной режим, места обозначенных остановок и др.

В машине, перевозящей опасный груз, должен находиться человек, ответственный за транспортировку (лицо сопровождающее и ответственное за груз), который знает особенности и свойства перевозимого вещества и меры обращения с ним в случае наступления аварийной ситуации.

При перевозке особо опасного груза, а также груза колонной машин более чем из 3-х единиц, впереди транспортного средства обязательно должен ехать автомобиль сопровождения, оборудованный маячком оранжевого или желтого цвета. При необходимости, в качестве сопровождающего, может быть выделен патрульный автомобиль ГАИ МВД.

Требования к автомобилям, перевозящим опасный груз

Автомобиль, который планируется для перевозок опасных веществ должен быть соответственно оборудован, иначе на него нельзя будет получить свидетельство о допуске к транспортировке опасных грузов.

Мероприятия по установке спец оборудования включают установку на автомобиль проблескового маячка желтого цвета, топливного бака повышенной прочности, противооткатного бруса, систем пожаротушения, средств информирования окружающих о потенциальной опасности и т.д. Это позволяет максимально обезопасить данный автомобиль и окружающих от риска возникновения аварийной ситуации, а также предотвратить или уменьшить негативные последствия, если это все-таки произошло.

С целью ужесточения контроля для минимизации риска наступления аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов Министерство транспорта Российской Федерации издало приказ № 285 от 31.07.

2012, в котором говорится об обязательной установке на автомобили, перевозящие опасные грузы, системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или GPS для контроля движения по установленному маршруту.

Плюс ко всему этому машины должны быть оборудованы тахографами – приборами, “следящими” за соблюдением времени нахождения водителя за рулем, а также системой ABS(Antilock Brake System – антиблокировочная тормозная система), ответственной за поведение автомобиля во время экстренного торможения.

Источник: http://www.charoit.net/index.php?page=articles/osobennosti_perevozok_opasnih_gruzov

Транспортировка опасных грузов: способы, правила, международные конвенции

Особенности транспортировки опасных грузов

Любые манипуляции с опасными грузами, в том числе и их перевозки, строго регламентированы национальными и международными правилами. Бизнесменам, решившим заниматься поставками материалов и веществ, входящих в категорию «опасных», необходимо знать все правила и требования в отношении перевозки опасных грузов.

В этом разделе пойдёт речь, в первую очередь, об определении понятия «опасные грузы», классов и маркировке, о способах их транспортировки, о правилах перевозки разными типами транспорта и международных конвенциях.

Опасные грузы

Опасный груз – это материалы или вещества, потенциально угрожающие окружающей среде, здоровью или жизни человека, а также материальным ценностям.

Всего, по классификации ООН, имеется 9 классов опасных грузов. Сюда относятся и взрывчатые вещества, и ядовитые газы, и другие вещества и материалы. Каждый класс имеет свой способ маркировки. Подробная информация о маркировке, таре, упаковке и классах опасных грузов вот здесь.

Перевозки опасных грузов — виды транспорта

Транспортировать опасные грузы можно разными способами. Выбор конкретного из них зависит от места назначения, класса опасного груза, общего бюджета, договоренностей между обеими сторонами. Можно выделить несколько основных видов перевозки:

  • Перевозка опасных грузов ж/д транспортом. Отличается повышенным уровнем безопасности и относительной финансовой доступностью. Если есть необходимость в перевозке большой партии, железные дороги решат и эту проблему. Можно наметить точную дату доставки груза, так как у поездов есть точное расписание. Одновременно с этим ж/д транспорт не отличается большой скоростью. Необходимо ориентироваться в правилах перевозки опасных грузов по железным дорогам, получить разрешение, оформить страховку.
  • Автомобильные перевозки опасных грузов. Способ отличает высокая скорость перевозки. При этом он довольно демократичен. Идеален для перевозки небольших партий груза на небольшие расстояния. При этом у перевозки автомобильным транспортом есть свои ограничения. В частности, он не подходит для перевозок больших партий груза. При организации такой транспортировки важно принимать во внимание погодные условия. Кроме того, автомобильные перевозки сопряжены с различными опасностями: кражи, аварии и так далее. К такой транспортировке предъявляются особые требования. Если вас интересуют правила перевозки опасных грузов автотранспортом, загляните сюда.
  • Воздушный транспорт. Отличается максимальной скоростью перевозки. Подходит для осуществления оперативных межконтинентальных транспортировок. В числе минусов воздушных перевозок можно отметить высокую стоимость и средний уровень безопасности груза при этом. Кроме того, на авиационном транспорте не удастся перевезти большие партии или габаритный груз.
  • Перевозка опасных грузов морским транспортом. Отличается наибольшей демократичностью в плане стоимости, а также высокой безопасностью. Позволяет транспортировать большие партии груза. Одновременно с этим при организации морских перевозок требуется учитывать погодные условия. Для подготовки транспортировки нужно сначала ознакомиться с правилами морской перевозки опасных грузов, произвести соответствующую упаковку, оформить все требуемые документы и разрешения.

Для перевозки опасных грузов необходимо разрешение ADR.

Перед выбором способа транспортировки следует изучить особенности каждого из них, а затем соотнести полученные данные с вашей индивидуальной ситуацией. К примеру, если вам требуется высокая скорость, вы можете выбрать воздушный транспорт. Если же нужно перевезти большую партию груза, лучше обратить внимание на транспортировку по железным дорогам.

Правила перевозок

Перед организацией транспортировки опасного груза требуется обязательно изучить соответствующие правила. При такой перевозке важно и правильно упаковать, и закрепить груз, и нанести нужную маркировку.

Одним из ключевых пунктов в организации транспортировки является также подготовка документов и разрешений. При международных перевозках опасных грузов могут потребоваться специальные разрешения, принятые в данной стране.

Для правового регулирования перевозок опасных грузов существуют специальные правила, главными из которых являются международные правила. Существуют общие правила и конвенции, регламентирующие перевозку опасных грузов. К ним относятся «Оранжевая книга ООН», «Базельская конвенция», КГПОГ и так далее. Также существуют правила, применимые к конкретному способу перевозки:

  1. Воздушный транспорт. Такие перевозки регулируются конвенцией «о международной гражданской авиации», инструкциями ИКАО и другими документами;
  2. Автомобильный транспорт. Основной документ, регулирующий автомобильные перевозки опасных грузов – ДОПОГ, подробнее здесь. Также к автомобильному транспорту применима КГПОГ.
  3. Морской транспорт. Такие перевозки организуются согласно пунктам СОЛАС 74, ВОПОГ, МАРПОЛ, КГПОГ.
  4. ЖД транспорт. Перевозки регулируются СМГС, МПОГ, КГПОГ.

При организации международных перевозок требуется учесть, что в каждом государстве есть своё законодательство по транспортировке опасных грузов, которое требуется соблюдать. Для того чтобы упростить процесс перевозки, лучше обратиться в специализированную организацию.

Профессиональные транспортные компании не только смогут учесть все нюансы подготовки к транспортировке, но и сделают её правомерной и безопасной.

При организации перевозки опасных грузов нет лишних моментов.

Здесь важна и упаковка, и маркировка, и крепление груза. Для успешного проведения доставки нужно правильно подобрать способ транспортировки. Перевозка должна проводиться в соответствии с правилами.

Если маршрут международный, нужно учитывать и законы другого государства.

Источник: https://vedinform.com/freight/adr

Способы перевозки опасных грузов

Особенности транспортировки опасных грузов

В перевозках груз принято классифицировать как опасный, если он с силу своих химических, физико-химических свойств в обычных условиях представляет потенциальную разрушающую угрозу для себя самого, тары, живых существ, природных и материальных объектов. Опасные свойства различны по воздействию, проявлению и степени угрозы. Проявления могут быть:

  • очевидными – мгновенное токсическое или отравляющее действие, сопровождаемое посторонним запахом; способность к взрыву; склонность к возгоранию в нормальных условиях; проявление коррозионных свойств;
  • неочевидными – радиоактивное излучение; токсический эффект при отсутствии запаха;
  • субстанция проявляет серьезный разрушающий эффект даже в малом количестве;
  • либо продукт представляет явную угрозу лишь в массе.

Классификация опасных веществ

Существующая сегодня и принятая большинством стран система классификации опасных грузов создана на основе рекомендаций совбеза ООН. Согласно этой системе вещества объединены в 9 классов по первичным вредоносным признакам, внутри классов выделены подклассы исходя из особенностей протекания реакции и степени ее проявления:

1 классвзрывчатые вещества и материалы1.1высокая чувствительность к детонации, взрыв массой
1.2опасность детонации, без мгновенного распространения взрыва на весь груз
1.3взрыв незначительной силы с высокой опасностью возгорания
1.4низкая чувствительность к детонации, высокая к нагреванию, взрыв ограничен упаковкой
1.5незначительная восприимчивость к детонации при опасности взрыва в массе
1.6слабая степень опасности взрыва

Дополнительная информация по группам совместимости взрывчатых веществ:

A – первичное ВВ;

B – изделие, содержащее первичное ВВ без предохранителей;

C – метательное или дефлагирующее ВВ;

D – вторичное детонирующее ВВ;

E – изделие с вторичным ВВ без предохранителей;

F – изделие с сочетанием вторичного ВВ и метательного заряда;

G – пиротехническое изделие;

H – ВВ на основе белого фосфора;

J – изделие, состоящее из ЛВЖ (геля) и детонатора;

K – изделие с ВВ и токсичным химическим компонентом;

L – изделие, состоящее из ВВ, требующих изоляции по видам;

N – изделия с нечувствительным взрывчатыми компонентами;

S – малоопасное ВВ или изделие, взрыв ограничен упаковкой

2 классГазы сжиженные при низких температурах, сжатые, растворенные под давлением2.1невоспламеняющиеся
2.2негорючие ядовитые
2.3легковоспламеняющиеся
2.4пожароопасные ядовитые
2.5химически неустойчивые
2.6легко разлагающиеся ядовитые

Дополнительные виды опасности газов:

  • A — удушающие;
  • O — окисляющие;
  • F — легковоспламеняющиеся;
  • T — токсичные;
  • TF — токсичные, легковоспламеняющиеся;
  • TC — токсичные, коррозионные;
  • TO — токсичные, окисляющие;
  • TFC — токсичные, легковоспламеняющиеся, коррозионные;
  • TOC — токсичные, окисляющие, коррозионные.

3 классвоспламеняющиеся жидкости, их смеси, суспензии, растворы3.1t вспышки чистого вещества или в реакции ниже-18°С
3.2средняя t возгорания субстанции от -18 до +23°С
3.3воспламенение самого вещества или в реакции с катализатором  от +23 до +61°С включительно
4 классЛегко возгорающиеся твердые вещества и материалы4.1быстро загораются от кратковременного воздействия пламени или нагревания, поддерживают активное горение
4.2самовоспламеняющиеся вещества, разлагаются с выделением кислорода и горючих газов
4.3самовоспламенение при контакте с водой – экзотермическая реакция с выделением кислорода и воспламеняющегося газа
5 классОкисляющие вещества и пероксиды5.1негорючие субстанции, в реакции выделяют активный кислород, провоцируя возгорание и поддерживая горение
5.2горючие пероксиды, активные окислители, чувствительные к вибрации, самовозгорающиеся и пожароопасные
6 классЯдовитые и инфекционные вещества6.1токсичные отравляющие вещества (пыль, пары)
6.2инфекционные вещества, микроорганизмы, бактерии, культуры, вызывающие заболевания
7 классРадиоактивные веществаАктивность свыше 70 кБк/кг (нКи/г)
8 классЕдкие и коррозионные вещества8.1кислоты
8.2щелочи
8.3прочие едкие и коррозионные субстанции
9 классВещества с низкой степенью опасности9.1твердые и жидкие материалы, не относящиеся к 3 и 4 классу, но при определенных условиях склонные к воспламенению
9.2субстанции и изделия из них, при определенных условиях проявляющие слабые коррозионные свойства

  • опасность представляет пыль и мелкие взвеси в воздухе;
  • при возгорании выделяют диоксины;
  • при разложении выделяют горючие пары;
  • литиевые батареи;
  • спасательные средства;
  • представляющие угрозу для флоры, фауны и микроорганизмов;
  • микроорганизмы и организмы, подвергнутые генной модификации;
  • вещества, перевозимые при высоких температурах;
  • прочие потенциально опасные объекты.

Также каждому веществу (иногда группе веществ со сходными свойствами и проявлениями) присвоен индивидуальный номер ООН, классификационный код и шифр.

В маркировке опасных веществ используют визуальные изображения, характеризующие класс и степень основной и дополнительной опасности.

К упаковке и маркировке потенциально вредоносных веществ предъявляются строгие требования, регламентированные ГОСТами. В зависимости от степени проявления повреждающих свойств назначается упаковка группы I, II, III. Для некоторых классов группа упаковки не назначается.

Способы и особенности перевозки опасных грузов

Основным документом, регламентирующим перемещение опасных веществ за пределами территории завода-изготовителя, являются правила ДОПОГ (ADR).

ДОПОГ (ADR) – это многотомное, унифицированное, дополняемое и обновляемое каждые 2 года издание классификационных таблиц, пояснений, требований и регламентов, регулирующих порядок транспортировки опасных грузов.

Доставка веществ, представляющих угрозу для материальных объектов, природной среды и живых существ имеет множество нюансов.

  • Так, к опасным в перевозках относятся безобидные на первый взгляд вещества – парафин, стеарин, перекись водорода, алюминий, хлопковая вата.
  • Опасными грузами являются все виды лакокрасочных изделий, растворители и разбавители, аккумуляторные батареи, любые вещества в аэрозольной упаковке.
  • Опасность при транспортировке представляют жмыхи и шроты.

Перевозка опасного груза всегда сопряжена с получением дополнительных разрешений, временными и материальными затратами. Существенно сократить период «общения с инстанциями» и оформительские расходы помогут профессионалы, имеющие практический опыт в организации транспортировки подобных товаров.

Для согласования перевозки опасного груза любым транспортным средством (автомашиной, по железной дороге, речным или морским судном в контейнере и без, самолетом) вам потребуется, помимо коммерческих и грузовых документов, предъявить транспортной компании технический паспорт и паспорт безопасности на продукцию, сведения о составе, технологическую карту.

Транспортировка особых грузов дополнительно к ADR регламентирована внутренними правилами перевозок опасных грузов на различных видах транспорта:

  • морем – МК МОПОГ, МАРПОЛ, СОЛАС 74;
  • по железной дороге – RID (Приложение №2 СМГС);
  • по воздуху – правила, утвержденные IATA, технические инструкции ICAO.

Автодоставка опасных грузов

По автомобильным дорогам в федеральном и международном сообщении перевозку опасных грузов выполняют:

  • специализированным аккредитованным и маркированным транспортом;
  • при наличии допуска у водителя;
  • с соблюдением правил ДОПОГ в отношении тары и маркировки груза;
  • в сопровождении регламентированного перечня документов;
  • с обязательным оформлением разрешения Минтранса, компетентных органов стран по маршруту следования;
  • по заранее согласованному маршруту.

При этом существуют допущения, также учтенные в своде Правил: допускается перевозка некоторых веществ, упакованных ограниченных количествах без соблюдения или с неполным соблюдением  требований ДОПОГ.

Способы перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом

К перевозкам по железной дороге опасные грузы принимают согласно регламентам, прописанным в RID. Опасные грузы преимущественно доставляют закрытым способом – в вагонах (тарным), в полувагонах (с использованием герметизирующих вкладышей), в цистернах, танкер-контейнерах. Некоторые виды малоопасных для окружающей среды веществ (серу, уголь) транспортируют в открытых полувагонах.

Если вам необходимо перевезти в соседний регион или доставить в Россию из-за рубежа опасный груз – обратитесь к профессионалам компании «Миралог».

Мы проконсультируем вас по всем нюансам транспортировки вашего товара, при необходимости поможем с классификацией, подберем оптимальный способ транспортировки.

Наши специалисты помогут подготовить все необходимые сопроводительные документы, оформят разрешения на автомобильную, жд или морскую транспортировку.

Если вы не уверены, относится ли ваш груз к числу опасных с точки зрения транспортировки – вы всегда можете получить бесплатную консультацию компетентного эксперта «Миралог».

Задать дополнительные и уточняющие вопросы можно в формах заявки и обратной связи, а также по электронной почте и телефонам любого из офисов.

Источник: http://miralog.ru/blog/sposoby-perevozki-opasnykh-gruzov/

Транспортировка опасных грузов: правила и особенности

Особенности транспортировки опасных грузов

27.03.2017

Перевозка опасных грузов — дело профессионалов. Самодеятельность при подобных мероприятиях ни в коем случае не уместна.

Грамотное решение — заказать услугу, связанную с перевозкой опасной клади в профессиональной компании, решив тем самым проблему простым путем.

Перевозимые специальные грузы (вещества, жидкости, твёрдые клади) попадают под определение опасного груза и подразделяются на несколько классификаций.

Спецтранспорт для перевозки

Наша компания имеет в своем распоряжении большой парк специализированных машин оборудованных под транспортировки опасных кладей.

Мы готовы предоставить машину, полностью отвечающую нормативам транспортировки опасных грузов. Перемещение производится опытными шоферами с большим практическим стажем работы.

Водители имеют на руках, установленную законодательством, сопроводительную документацию, свидетельства, допуски к перевозкам. Подвижной состав:

  1. Оснащен современной навигационной системы спутникового слежения;

  2. Укомплектован специализированными значками, сигнализирующими о транспортировке опасных грузов;

  3. Имеет отличительные знаки, свидетельствующие о специализированной транспортировке.

Шкала классификации опасных специальных грузов

Градация опасных грузов — это 9 классов. За рамки классификации выходит класс повышенной опасности, перевозки которого проходят с более высокими требованиями к технике безопасности.

Транспортировка каждой категории проводится с соблюдением особенных требований, с четким выполнением установленных законодательством правил.

Перевозка ведется по прописанным нормативам, указанным в договоре.

1 группа

К этой категории относятся взрывчатые вещества, которые при неправильной транспортировке могут загореться, взорваться. Соответственно, они опасны для людей. Группа подразумевает перевозку взрывоопасных товаров.

2 группа

Это сжатые газы (находящиеся под давлением). Они отвечают определенным правилам, прописанным в законодательстве.

3 группа

Пожароопасные жидкости. К этому классу относятся твердые вещества, взвеси, жидкости, выделяющие пары, которые тоже легко воспламеняются. Температура вспыхивания суспензии — 61 градус и менее (в закрытой таре). Это могут быть: лакокрасочные материалы, нитроэмали, косметические лосьоны, одеколоны и духи, пихтовое масло, герметизирующие смеси и так далее.

4 группа

Эта классификация подразумевает транспортировку клади, что легко возгорается во время перемещения или при взаимодействии с внешними источниками повышенных температур.

5 группа

Это органические пероксиды, грузы склонные к окислению, поддерживающие активное горение. Они тоже подвержены возгоранию и могут взорваться в процессе транспортировки.

6 группа

Штаммы опасных инфекционных болезней, вирусов, бактерий, способные вызвать заражение человека, влекущее за собой смерть.

7 группа

Клади с повышенным уровнем радиоактивности. Это могут быть изотопы, приборы гамма-каротажа и так далее.

8 группа

Грузы, способствующие появлению коррозии и повреждающие кожный покров, оболочку глаз и дыхательных путей человека. Вещества способны вызвать коррозию металлов, повреждение транспортных средств. Потому должны перевозиться в определенной таре, согласно классификации вредности.

9 группа

Грузы с довольно низкой опасностью при перемещении. Сюда попадают субстанции, не относящиеся ни к одному вышеперечисленному типу. Все-таки подобная кладь требует осторожности при транспортировке.

Пути следования опасных специальных грузов

Перед тем как заключить договор на перевозку опасной клади, наша компания четко, грамотно, досконально разрабатывает логистический маршрут, по которому пройдет колонна с опасным грузом. Специальный груз высокой опасности — сложные условия транспортировки, поэтому маршрут обязательно заверяется в ГАИ. То есть путь утверждается правоохранительными органами.

Все перевозки осуществляются строго по договору с юридическим лицом, с оформлением надлежащих документов. Клиент может использовать личный кабинет для оформления заявки на вызов курьера. Получить бесплатную консультацию, решить текущие вопросы можно по телефону нашей компании.

Условия транспортировки

Во-первых, отправитель оформляет заявку на вызов курьера для формирования сопроводительных документов по опасному грузу. Во-вторых, придется дождаться ответа менеджера, работающего в отделе транспортировки нестандартных грузов.

Затем приезжает представитель компании PONY EXPRESS с оформлением декларации грузоотправителя на опасные грузы. Далее идет упаковка, маркировка, наклейка соответствующих ярлыков. Услуга предоставляется по договору, все грузы с пометкой «опасно» отправляются за наличный и безналичный расчёт.

Нововведения перемещения опасных грузов при воздушных перевозках

Согласно последним разработкам и внедренным в жизнь нормативам:

  1. Литиевые акб, помещенные в специальную тару, отсылаются отдельно.

  2. Литиевые акб, запакованные отдельно, транспортируются с прибором совместно. Пример: мобильный аппарат с отдельно упакованной литиевой батареей.

Повышенный уровень безопасности (при авиа транспортировках) диктует жесткие правила, подлежащие строгому соблюдению. Также стоит обращать внимание на соответствие перевозок правилам ICAO, несоблюдение которых недопустимо.

В противном случае действует статья 121, гласящая о том, что отправитель клади несет полную ответственность за вред, причиненный перевозчиком или лицом, перед которым перевозчик несёт полную ответственность за перемещение кладей, запрещенных к транспортировке при любых ситуациях.

Страховка опасных специальных грузов

Страхование клади опасной для транспортировки — обязательное мероприятие. По большому счёту, страхование дает возможность защитить имущественные интересы грузовладельцев. Кладь уничтожена? Груз испорчен, повреждён? Здесь работает страховка, позволяющая возместить нанесенный ущерб.

Наша компания, принимая грузы для перевозки, строго соблюдая ряд определённых правил. В первую очередь отслеживается техническое состояние автопарка.

  1. Наши машины находится в безупречном техническом состоянии.

  2. Все грузовики, оснащены необходимыми техническими приспособлениями.

  3. Водители имеют на руках информационную карту, где прописаны все меры предосторожности и правила поведения во время повреждении груза.

  4. Каждому водителю выдается ТТН, где отражено: характеристики вещества, способ упаковки, координаты отправителя и получателя.

Автоколонна обязательно оснащается сигнализирующей маркировкой, свидетельствующей о транспортировке опасных веществ. Колонны, перевозящие взрывоопасные и прочие вредные вещества, управляются квалифицированным водительским составом. Каждый шофёр имеет свидетельство ДОПОГ.

Набор безопасности для автомобиля и шофера

В комплект входит стандартный набор: мигающий фонарь, знак аварийной остановки, защитные перчатки, карманные фонари, специализированные очки защищающие от едких веществ, лопата, противооткатные упоры, набор ручного инструмента, специальный проблесковый маячок, огнетушитель, песок, жидкость для промывания глаз и некоторые другие элементы.

Соблюдение всех установленных требований и рекомендаций позволит каждому участнику сделки выполнить свою часть договора качественно и безопасно.

Источник: https://www.trajectus.ru/stati/transportirovka-opasnykh-gruzov-pravila-i-osobennosti/

Особенности перевозки опасных грузов автотранспортом

Особенности транспортировки опасных грузов

Погрузочно-разгрузочные работы, транспортировка опасных веществ автомобильным транспортом имеют свои особенности.

Перевозчик должен иметь полную информацию о характере перевозимого груза. Она точно формулируется в сопроводительных документах. Кроме этого, сопровождать перевозимые вещества в пути обязаны представители отправителя: экспедиторы или специально подготовленный персонал.

Тара для перевозки проверяется на соответствие требованиям соответствующих технических условий и стандартов безопасности, должна иметь маркировку.

Расфасовка опасных грузов выполняется в специальные стеклянные или металлические емкости: ящики, фляги, канистры, бочки и пр. При этом материал изготовления тары не должен вступать в химическую реакцию с перевозимым веществом (быть к нему инертным). Баллоны перевозятся по требованиям правил для перевозки сосудов, работающих под давлением.

Кстати, если сама погрузка в транспорт выполняется силами грузоотправителя, то за процесс выгрузки отвечает получатель. В любом случае при погрузочно-разгрузочных операциях ответственное лицо ведет контроль над ними.

Организация, которая заказывает опасный груз, несет ответственность также:

  • за соблюдение регламента по упаковке и правильной погрузке;
  • за соответствие в документах сведений о наименовании, массе, степени опасности перевозимого товара фактическим данным; при этом доставленный груз не проверяется дополнительно по массе получателем.

Особенности организации перевозки опасных грузов состоят в грамотном содержании грузового транспорта за счёт оснащения специальными электронными системами.

Транспортировка опасных веществ требует от логистической компании высокого уровня профессионализма, умения ориентироваться в российской и зарубежной нормативно-правовой базе, наличия всего перечня необходимых разрешений и современного парка спецтехники. Такой перевозчик приобретает спецтехнику напрямую у автопроизводителя с опцией для перевозки опасных грузов.

Тягачи MAN TGX и полуприцепы Schmitz Cargobull оснащены специальной схемой электрооборудования, в которую входит дополнительный выключатель массы, проблесковые маячки, системы информации об опасности, средства для ликвидации последствий происшествий. Наличие этих конструктивных особенностей приводит к удорожанию машины на 5% по сравнению с обычным исполнением.

По законодательству, автопарк, используемый для перевозки опасных грузов, требует прохождение техосмотра каждые полгода. В машинах категорически запрещается использование наварных шин.

Тахограф должен регулярно проверяться. Водители один раз в 3 года проходят обучение по специализированной программе. Таким образом, компания несёт дополнительные расходы.

Поэтому конкуренция в этом спектре услуг совсем незначительная.

Данное направление грузоперевозок остаётся выгодным именно из-за своей специфики. Для повышения рентабельности компании, следует тщательно разрабатывать бизнес-план. Ответственный перевозчик эксплуатирует свою технику не более 5 лет.

Затем распродаёт и приобретает новую. Сократить эксплуатационные расходы поможет собственный ремонтный участок, который обслуживается профессиональными сотрудниками. Ремонт обходится дешевле почти в три раза, чем у официального дилера.

Грамотный диспетчер в совокупности с применением системы мониторинга и контроля расхода топлива тоже эффективно помогает экономить средства. Для определения дислокации транспортного средства и контроля расхода топлива, применяется система Omnicomm. Кстати, её разработчики позаботились о возможности списания топлива по факту, а не по нормативам.

Надёжный перевозчик опасных грузов будет действовать только в соответствии с законодательством. Это довольно рискованный вид бизнеса. Компания, которая не дорожит своей репутацией и выполняет услуги по транспортировке опасных грузов с нарушением нормативных требований, идёт на неоправданные риски и не может считаться достойным бизнес-партнёром.

Требования к персоналу

Прежде, чем осуществить транспортировку опасного груза, требуется выполнить подготовительные работы.

  1. Проводится в обязательном порядке обучение обслуживающего груз персонала правилам работы с вредными веществами; по результатам обучения выполняется проверка знаний.
  2. Отрабатываются навыки оказания неотложной помощи в случае возникновения внештатных ситуаций.
  3. Квалификация водителей должна быть не ниже 2 класса. Обязателен допуск на право перевозки опасных грузов.
  4. К сопровождению особо опасного груза привлекаются охранные военизированные структуры.

Требования к автотранспорту

  • Все транспортные средства должны соответствовать требованиям стандартов, пройти углубленный техосмотр, иметь специальную окраску, быть оснащены специальными надписями, сигнальными знаками и освещением.

  • Погрузочно-разгрузочные работы выполняются согласно требованиям, обеспечивающим правила техники безопасности: груз равномерно распределяется по всему периметру кузова, прочно закрепляется, предупреждая возможность самовольного перемещения и случайного повреждения упаковочной тары.

  • Недопустимым считается перевозка в одном автотранспортном средстве опасных грузов разных категорий. В крайних случаях возможна совместная упаковка опасных веществ с другими грузами, относящимися к различным классам, при тщательном отделении разной тары между собой.

  • Освободив кузов от груза, обязательно следует очистить его. При необходимости следует вымыть емкость или продезинфицировать ее. Это обязанность грузополучателя.

Организационные мероприятия

В обязательном порядке весь персонал, задействованный в сопровождении опасных грузов, должен быть снабжен индивидуальными средствами защиты. Вместе со спецодеждой, противогазами и перчатками в комплект должна входить аптечка с противоядиями на случай оказания неотложной помощи.

Находиться в кузове во время движения транспорта кому бы то ни было запрещается.
В случае остановки водитель не должен оставлять транспорт без присмотра. Если же возникли непредвиденные обстоятельства (поломка, неисправность тары, порча упаковки), необходимо:

  • съехать осторожно на обочину и остановить автомобиль;
  • попытаться устранить неисправность своими силами;
  • надеть спецодежду, при помощи средств защиты провести обеззараживание местности стоянки с помощью имеющихся для этих целей составов, песка, дегазаторов, щелочи, воды и пр.

Необходимая документация

Способ и маршрут передвижения конкретно оговаривается заранее по согласованию с местными государственными структурами, автоинспекцией. Это отражается в путевом листе водителя.

Любое отклонение от утвержденного маршрута категорически запрещается.

Четкое выполнение требований необходимо соблюдать при передвижении по местности со сложным рельефом, неблагоприятных погодных условиях, при плохой видимости.

: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: https://perevozka24.ru/pages/osobennosti-transportirovki-opasnyh-gruzov-avtotransportom

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.