Учебная лаборатория: тяжело в учении – легко в бою

13. «Тяжело в учении — легко в бою» | МемоКлуб.ру

Учебная лаборатория: тяжело в учении – легко в бою

Меттер Эрнест Яковлевич

Для отработки взаимодействия с внешними системами создавался солидный парк имитаторов внешних систем.

Для обеспечения запуска в серийное производство разрабатывались технологические стенды для автономной регулировки и сдачи приборов.

К середине 1964 года в стендовой на проспекте КИМ`а, куда ЦКБ перебралось с “Розовой дачи”, был собран макет системы, который был полностью реализован на УФУ “Аккорд” производства НИТИ-18.

Макет почти сразу был отдан на стенды разработчикам матобеспечения, а потому получил название СОП – стенд отладки программ, хотя до конца 1964 года аппаратурщики “мешали” математикам, отрабатывая на нем системные вопросы.

Впрочем математикам мешали не только аппаратурщики.

Тем и другим довольно часто мешали многочисленные комиссии, делегации и высокопоставленные визитеры, посещавшие СОП по поводу официальных сдач и так же с визитерами “доброй воли”, столь велик был интерес к “Аккорду”.

Вспоминает далее Эрнест Меттер

Особого внимания заслуживала работа по отработке схемно-технических решений и матобеспечения на экспериментальных образцах ЦВУМ. На СОП, собранном на 5-ти стойках с объёмным монтажем вдоль стенки зала на пр.

Кима, отрабатывались идеи, принятые в проектировании, и автономно отлаживались программы функциональных задач.

Круглосуточно велись работы по отработке системных вопросов и режимов работы (Петров, Маркман, Гоникберг, Меттер, Чистяков, Чеченец, Платонов), по организации прерываний (Гоникберг, Фёдоров, Гринберг, Меттер, Петров, Маркман, Кукушкина), по связям с иммитаторами внешних аппаратур (Чистяков, Престенский, Мороз, Платонов, Садовский, Оля Матвеева, Валя Кротова). Организацией круглосуточной работы руководил Миша Сорокин, обеспечивший вечернюю и ночную доставку сотрудников домой на служебном автомобиле, организовавший горячее питание на рабочих местах в ночное время. Не обходилось без курьёзов. Помню, перед возвращением с вечерней смены тёплым летом я зашёл попрощаться с Мишей и другими дежурившими в ночную смену. Миша сочувсвенно предложил попить холодной воды из графина со льдом. Я обрадовался, протянул руку за гранённым стаканом, наполовину наполненным прозрачной влагой, и начал пить… Сразу перехватило дыхание от спирта в стакане. Собравшиеся, грохнув в припадке смеха, наперебой предлагали уже настоящую воду. Но я, не подавая вида, допил неторопясь до дна, и лишь тогда обматерив присутствовавших, запил водой. Уже захмелевшего, меня посадили в машину и отвезли домой… В отладке программ принимали участие все программисты. Руководил отладкой В.В. Платонов.

Следующая важная техническая работа проводилась на экспериментальном образце, развёрнутом в помещении стенда «Розовой дачи». Продолжались работы по отладке аппаратуры и программного обеспечения, по отработке пультов управления (Меттер, Петров, Силин, Аронов, Павлюченков, В.М.

Булатов, Чуров, Хамиляйнен), по организации связи с УНО (Силин, Михаил Алексеевич Рябов, Богданова, Андрей Александрович Калмыков, Ростислав Грушвицкий), по связям с ПРЛС «Бухта» (Алла Иконникова, Михаил Вербицкий, Юрий Наймарк, Анатолий Чистяков), по взаимодействию с УВВ (Чистяков, Варламов, Люда Чистякова, Игорь Васильевич Львов, И.А.

Васильев), по организации связи с ЭВУ (Меттер, Петров, Чистяков, Пудов, Фиронов, Карпишпан, А.П. Андреева), по функционированию УУ и АУ (Чекмарёв, Ира Ковалёва, Людмила Наймарк, В. Шаньгин, Точин, Леонов, Н.П. Белякова, Дима Буравлёв, Валентин Ивков, Алла Романовна Сорокина). Отработку источников питания вёл М.И. Романов, В.С. Лёвшин, П.Ю.

Каневский, Г.И. Пикулин. Общее руководство отладкой аппаратуры осущестлял Главный Конструктор по сдаче опытного образца Михаил Сергеевич Сорокин.

Участвовали в регулировочных работах самые опытные специалисты всех частей системы: Валерий Иванович Анисимов, Олег Тимофеевич Савинский, Андрей Александрович Калмыков, Михаил Алексеевич Рябов, Игорь Ильич Клячко, Яков Моисеевич Будовский, Игорь Владимирович Бурковский, Икар Вениаминович Гольдберг, Борис Иванович Птичкин, Нина Александровна Ежова, Исаак Бенционович Беневич, Валентина Григорьевна Кротова, Людмила Николаевна Чистякова, Рудольф Аркадьевич Варламов, Ростислав Игоревич Грушвицкий, Виктор Георгиевич Козлов, Николай Алексеевич Смирнов, Владимир Павлович Беляков, Владимир Александрович Точин, Людмила Николаевна Наймарк, Олег Иванович Пудов, Владислав Михайлович Булатов, Виктор Николаевич Калямин, Геннадий Иванович Пикулин, Геннадий Дмитриевич Иванов. Очень ценную роль в ускорении процесса отладки матобеспечения сыграло изготовленное в «пожарном» порядке запоминающее устройство сменных команд (ЗУСК), за которое М.С. Сорокин получил авторское свидетельство на изобретение.

Следует отметить большой вклад Виктора Абрамовича Гоникберга, руководившего и непосредственно разрабатывавшего системное матобеспечение, и Раисы Игнатьевны Чеченец,  работавшей с Виктором в паре. Задачи определения ЭДЦ отлаживала Т.И. Прахина. Задачи общей тактической обстановки Т.Б.

Афанасьева, задачи выработки данных в оружие П.Ф. Митрошин, Юлия Владимировна Стаюнина, задачи навигации счисления пути ПЛ и прокладки курса В.И. Гурылёв, С.М. Мессерман, задачи обработки данных навигационных станций В.А. Васильев, обработкой информации от активной и пассивной РЛС А.В. Иконникова, М.М. Вербицкий.

С особой ответственностью, чтобы не нарушить нормальное функционирование аппаратуры, проводилась, в основном, в вечерние смены (поскольку не требовалось присутсвия других специалистов системы, которые работали в дневное время), комплексная отладка программ самодиагностики в составе системы с использованием универсального переходника с 65 тумблерами, замещающего поочерёдно все блоки для имитации обрывов. В отладке программ самодиагностики отдельных устройств ЦВУМ учасвовали Р.И. Грушвицкий, Наталья Филлиповна Кукушкина, Наталья Германовна Попова, Татьяна Афанасьевна Кознева(Андреева), Нина Петровна Шафранская, Светлана Тарасовна Нилова, Ирина Николаевна Политова, Мария Алексеевна Бутусова, Валентина Ивановна Залевская. Отладкой контроля блоков УВВ занимались А.Н. Чистяков, Р.А. Варламов, Л.Н. Чистякова. Отладкой контроля блоков пульта командира занимался О.П. Чуров, М.А. Хамиляйнен, В.К .Булатов. Отладкой контроля блоков УНО занималась Т.В. Богданова. Отладкой контроля блоков ЭВУ занимался О.И. Пудов, И.А. Васильев, В. Фиронов.

Позднее основная часть этих разработчиков вошла в бригаду, которая отлаживала поставочный образец на стенде Адмиралтейского завода с дальним прицелом участия во всех последующих регулировочных этапах вплоть до сдачи системы на объекте.

Членами регулировочной бригады были Зам. Главного конструктора Григорий Фраимович Карпишпан, В.И. Анисимов, О.Т.Савинский, А.А. Калмыков, И.И. Клячко, В.Г. Кротова, О.И. Пудов, В.М. Булатов, М.А. Хамиляйнен, Н.Н. Калямин, Г.И. Пикулин, С.Н. Лебедев, Н.А. Ежова, Р.А.

Варламов, Л.М. Престенский и др.

Вспоминает Анатолий Чистяков

Так или иначе, в конце 1964 года макет был официально сдан, а вместе с ним была сдана первая очередь функциональных задач.

Параллельно с созданием СОП`а шла разработка инженерной и конструкторской документации приборов, которая сразу же передавалась на завод Кулакова, для запуска двух образцов системы – стендового и поставочного. На “Розовой даче” полным ходом шли работы по подготовке стенда для приема опытного образца.

Следует немного рассказать о разработке конструкции и технологии. Как было отмечено ранее, технические задания выдавались только в конструкторские подразделения, т.к. взаимоотношения с конструкторами складывались не гладко.

Дело в том, что в ЦКБ были конструктора высочайшей квалификации, выросшие на конструировании механических и электромеханических приборов.

Роль конструкторов в создании этих приборов была не меньше, если не сказать больше, чем роль инженеров-разработчиков, ибо в конечном счете успех определялся удачной компоновкой механизмов, точностью конструкторских расчетов и правильным выбором материалов. С переходом на цифровую технику роль конструкторов стала как бы подчиненной.

Асы конструкции не могли себе представить вычислительную технику с невиданными до селе точностями решения задач, у которой от конструкции требуются допуска в лучшем случае в “десятку”, а то и в “единицу”, где сигналы передаются по проводам 0,01 и составляют тысячные доли ампера и еще боятся каких-то помех, где ничего не крутится, не перемещается, не жужжит. Словом, конструкторам перестройка на новую технику давалась не без труда и не без некоторой обиды. Да надо сказать, что ВУЗ`ы не ковали конструкторские кадры для конструирования цифровой техники. Поэтому при разработке УФУ и электронных блоков с печатным монтажом разработчикам аппаратуры пришлось ориентироваться на конструкторов и технологов НИТИ-18, а порой и самим разрабатывать конструкцию блоков. Сотрудничество с НИТИ-18 оказалось необходимым и в части изготовления первых партий модулей и блоков, т.к. завод Кулакова тоже оказался не готов к их изготовлению. Однако, постепенно эти болезни конструкторов и завода были преодолены и в дальнейшем конструирование и производство шли гладко.

С начала 1965 года на заводе Кулакова началось изготовление приборов опытного образца. Изготовление имитаторов и технологических стендов было организовано в экспериментальном производстве ЦКБ. Необходимо заметить, что ЦКБ и завод им.

Кулакова, несмотря на административные отделения и объединения, всегда представляли собой идеальную пару, единый коллектив. Во все годы своего существования эта пара работала как часы – все, что успевало напроектировать ЦКБ, успевал во-время и хорошо изготавливать завод.

Завод никогда не выдвигал претензий на многочисленные доработки, переделки, словом на то, что всегда неприятно для серийного производства, и, что неизбежно во всяком новом деле. Разработчики “Аккорда” чувствовали себя в цехах завода точно так же, как у себя в лаборатории, как дома.

Разработчики обеспечили подготовку заводских регулировщиков, сдатчиков, сами вместе с ними обеспечивали регулировку и сдачу, а впоследствии и внедрение на объекты. Словом, работал единый, слаженный коллектив.

Небезинтересно отметить, что ЦКБ и завод Кулакова своими размерами оптимально соответствовали классу создаваемых систем. Это соответствие очень важно.

Практика показала, что системы одного и того же класса будут разными по размерам и времени создания при их разработке в разных коллективах: у больших коллективов системы будут большими и создаваться будут долго, у оптимального коллектива – такими, какими надо и когда надо, у маленького коллектива – ничего не получится.

Тем временем один за другим изготавливались приборы, в процессе регулировки и сдачи отрабатывались методы проверки и технические условия. Приборы поставлялись один за другим на стенд “Розовой дачи”, дело шло к завершению. Но… здесь пришлось еще раз, в четвертый раз, перерабатывать “Аккорд”, перерабатывать, не останавливая производство.

Назад

Меттер Эрнест Яковлевич | слов 1422

Тяжело в учении, легко в бою

Учебная лаборатория: тяжело в учении – легко в бою

Комплексные противоаварийные учения требуют тщательной проработки. «Все делаем заранее, — рассказывает руководитель учений, заместитель генерального директора, директор по производству и эксплуатации АЭС «Росэнергоатома» Алексей Жуков.

— За несколько месяцев отправляем письма в МЧС, губернатору области для привлечения государственных и муниципальных органов к подготовке».
Вообще, подход к учениям на атомных станциях изменился около четырех лет назад, после аварии в Японии. Теперь в сценарии вписывают цунами, ураган или землетрясение.

Так, в КПУ-2015 на 20 страницах скомбинированы 10 маловероятных событий и отказов. После Фукусимы на все российские АЭС поставили дополнительную противоаварийную технику – дизель-генераторы и насосы. Их атомщики поддерживают в рабочем состоянии и периодически проверяют в деле.

«У нас учения проходят не так масштабно, как в России», — впечатлен иностранный наблюдатель КПУ-2015, старший начальник смены Армянской АЭС Гагик Хлгатян.

Кц спешит на помощь

Первыми о неполадках оборудования на атомных станциях узнают в кризисном центре «Росэнергоатома» — там принимают, обрабатывают и передают информацию, оказывают экстренную помощь при аварийных ситуациях.

«Это центральное звено системы противоаварийного реагирования концерна, — говорит директор департамента противоаварийной готовности и радиационной защиты «Росэнергоатома» Владимир Хлебцевич и добавляет: – Центр – один из крупнейших в мире. Я бывал в аналогичных центрах в США и Франции, наш по многим параметрам лучше».

КЦ размещается на втором этаже ВНИИАЭС. Оснащен несколькими дизель-генераторами: будет работать, даже если вся Москва останется без электричества. Связь со станциями осуществляется по двум наземным каналам, которые обслуживают разные операторы. Один отключился — второй в строю. Кроме того, есть резервный спутниковый канал.

Каждое помещение центра оборудовано информационными и инженерными системами. «Сюда со всех АЭС стекается информация, – поясняет Владимир Хлебцевич. — Работают несколько человек по сменам».

Диспетчеры следят за состоянием блоков, в случае отклонений молниеносно информируют руководство концерна и надзорные органы, связываются с АЭС и выясняют, какие меры приняты, а также приводят в готовность рабочие места — в центр будут съезжаться специалисты. Иногда к решению сложных вопросов привлекают группу оказания экстренной помощи атомным станциям (ОПАС).

День первый

По легенде, на Ленинградской АЭС в первый день учения произошло полное обесточивание первого и второго энергоблоков. Реакторы остались без охлаждения, возникла угроза расплавления ядерного топлива и выхода радиоактивных веществ в окружающую среду.

Члены штаба по локализации и ликвидации последствий аварии собрались в защищенном пункте управления станции, оснащенном связью с КЦ и экспертами ОПАС. Директор Ленинградской АЭС доложил руководителю учений об учебном останове первого блока из-за неисправности оборудования и объявлении аварийной готовности.

В это время на видеосвязь с ЛАЭС вышла группа ОПАС, ситуационно-кризисный центр и более десятка центров технической поддержки.

В КЦ концерна по всем каналам поступали данных о состоянии станционного оборудования, радиационной обстановке на площадке и в городе. Когда стало ясно, что ЛАЭС нужна помощь, туда спецрейсом вылетела группа ОПАС.

Алексей Жуков вкратце подводит итоги первого дня учений: «В целом персонал ЛАЭС отработал на хорошо. Это как в фигурном катании: первой паре никогда 6,0 не ставят. Так и в первый день отлично не бывает».

День второй

На второй день ситуация обострилась: разработчики из ВНИИАЭС добавили спецэффектов. Ураганный ветер скоростью 35 м/с вывел из строя линии электропередачи. Были остановлены все четыре реактора, и станция перешла в режим полной автономности. Сценарий основан на невероятном сочетании многих неблагоприятных событий.

«Нужно быть готовыми ко всему, — заявляет директор ЛАЭС Владимир Перегуда. — Даже при условии максимальной изолированности от внешнего мира — по электроэнергии, водоснабжению и связи — ЛАЭС с помощью продемонстрированных механизмов и резервных агрегатов сможет поддерживать жизнеустойчивость на достаточном уровне».

Для противоаварийной работы на ЛАЭС стягиваются нештатные аварийно-спасательные формирования — НАСФ. В их составе сотрудники всех подразделений станции. Вот руководитель лаборатории психофизиологического обеспечения станции Евгений Балбашов на учениях был спасателем.

«Наша группа получила задание выехать на место обрушения условных строительных конструкций и эвакуировать пострадавших», — рассказывает он. Правда, организаторы КПУ спрятали лишь один манекен, но глубоко под завалы. Чтобы извлечь его, понадобилась резать металл.

«Пострадавшему» оказали первую помощь, положили на носилки и передали медикам. Действия спасателей были четкими — сказались регулярные тренировки НАСФ.«В целом все поставленные перед атомщиками задачи в ходе учений выполнены, существенных замечаний нет. Техника работает.

Люди обучены, — подводит итоги КПУ-2015 Алексей Жуков. – В реальной ситуации справятся. Только атмосфера будет более эмоциональной».

Найти и отремонтировать

Члены группы ОПАС и эксперты кризисного центра — опытные атомщики, которым не раз приходилось решать сложные задачи. Так, Алексей Жуков участвовал в ликвидации проектной аварии, связанной с осушением парогенератора на Ростовской АЭС. Тогда он работал заместителем начальника реакторного цеха.

Случилось следующее: вся вода из одного парогенератора вытекла. «Парогенератор выпаривался. И все бы ничего, но оборудование оставалось горячим, — вспоминает специалист. — Чтобы расхолодить реакторную установку, нужно было заполнить трубопроводы поврежденного парогенератора водой».

Трубопроводы осушались вместе с парогенератором: подать в них относительно холодную воду — значило бы повредить оборудование. Этого нельзя было допустить. АЭС обратилась за помощью в кризисный центр.В ходе обсуждения ситуации решение ростовские атомщики предложили сами.

По одной технологической схеме Алексей Жуков увидел, что можно объединить соседние парогенераторы по линиям продувки. Это позволило заполнить трубопроводы горячей водой. Инцидент ликвидировали без последствий.

Другой участник КПУ, начальник оперативно-диспетчерского отдела КЦ Борис Пивненко, работал раньше на Билибинской АЭС.

Атомная станция снабжает Билибино и электроэнергией, и теплом – между ними протянута теплотрасса. В 1980-х в нее въехал трактор. А на улице стояли холода: температура опустилась ниже 40 градусов. «Около 20 тыс. человек могли замерзнуть», — рассказывает Борис Пивненко. Причину неполадки выяснили быстро.

На станции сработала сигнализация, Пивненко, как НСС, отправил дежурный автомобиль с бригадой ремонтников найти поврежденный участок трубопровода и отремонтировать.

Журнал Педагог | Квест-игра

Учебная лаборатория: тяжело в учении – легко в бою

Данилова Раиса Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребенка «Детский сад №7 «»Ёлочка»
Населённый пункт: г.

Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский АО — Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест-игра «Тяжело в учении — легко в бою»
01.10.

2018
Раздел: дошкольное образование

Сценарий квест игры «Тяжело в учении, легко в бою»

для детей и родителей старшей группы

Цель: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать

быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет;

доставить детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с

действиями

других,

сопереживать

за

членов

команды,

воспитывать

у

детей

положительные морально-волевые качеств.

Задачи:

1. Развивать совместные творческие процессы в детско-родительском коллективе;

2. Развивать «креативные» способности детей и родителей в совместной деятельности.

3. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

4. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать

цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации.

5.

Согласовывать

свои

действия

с

действиями

других,

сопереживать

за

членов

команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

Принцип игры: дети и родители делятся на команды (количество игроков любое).

Игра проводиться в два этапа. Первый – двигательный по зданию детского сада,

второй

сокровищница.

Команды

двигаются

по

заданному

маршруту

(по

карте,

словам ориентирам – Бункер, Полоса препятствий, Командный пункт, радиорубка…).

На каждой игровой станции выполняют задания. Команда, победившая в состязании,

получает

ключ

с

подсказкой.

На

каждое

испытание

отводится

3-5

минут.

Чтобы

попасть в сокровищницу нужно отгадать загадочное слово. Баба Яга поможет в этом

словами–подсказками, которые получит команда в случае решения ее задач.

Ход игры.

Все участники собираются в музыкальном зале детского сада – это отправная точка.

Появляются ведущие, которые предлагают участникам вступить в борьбу за право

попасть в командный пункт.

Ведущие:

Мы

рады

приветствовать

вас

в

нашем

деском

саду

на

лучшем

приключенческом экстримальном шоу «Тяжело в учении, легко в бою». Сегодня здесь

присутствуют

покоряют

самые

дружные,

сильные

и

ловкие

семьи.

Давайте

их

поприветствуем.

Команда «Морские волки» (команда зачитывает свое название и девиз)

Девиз: Тот, кто с нами хочет плыть,

Ловким, смелым должен быть!

Команда «Десантники» (команда зачитывает свое название и девиз)

Девиз: Десантники отважные,

Известно это каждому.

Наш воздушный отряд,

Поприветствовать вас рад!

Команда «Спецназ» (команда зачитывает свое название и девиз)

Девиз: Мы быстрые как молния, привыкли побеждать

И в этот раз попробуем всех вас переиграть.

Ведущие: В результате хакерской атаки центральный компьютер генерального штаба

оказался

заражен

опасным

вирусом,

который

медленно,

но

верно

уничтожает

важнейшие сведения. Пароль для уничтожения вируса разбит на несколько частей и

размещен

в

секретных

местах.

Вам

нужно

найти

все

подсказки

и

расшифровать

пароль. На выполнение каждого задания отводится определенное время, за ним будем

следить по песочным часам. В конце вас ожидает заслуженная награда. Но получить ее

вы сможете, если отгадаете ключевое слово. Старшина ждет вас. Удачи, вам!

Команды

бегут

в

башню

к Старшине

(кабинет

психолога)

воспитатели

сопровождают команды на все испытания.

Старшина: Здравствуйте, команды. Вы хотите получить карту? Отгадайте мои загадки

и получите карту (на загадки отвечают дети, Старшина собирает пирамидки, где

каждое кольцо правильный ответ). Вот моя первая загадка

Если он на дне лежит,

Судно вдаль не побежит. ( якорь)

Под водой железный кит.

Днем и ночью кит не спит.( подводная лодка).

Транспорт воздушный мы полюбили—

Птиц всех быстрее…..( самолет).

Теперь не сказка, теперь уже быль,

И к Марсу домчит вас….( ракета).

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему,

Охранять свою…..( страну).

Стоит черепаха—стальная рубаха,

Враг в овраг—да еще где враг. ( танк).

Молодцы, «Название команды», вот ваша карта. А вы, название команды, остаетесь на

штрафные загадки.

Карту

получает

та

команда,

которая

отгадала

больше

загадок.

Проигравшая

команда остается и отвечает на дополнительные загадки, тем самым теряя время

Старшина: Отгадайте загадки. Но дослушайте до конца.

На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда —

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов? (Матрос)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню». (Танкист)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат, …

(Пехота)

Старшина отдает карту командам.

Воспитатель: Вперед, к испытаниям!

1.

Бункер – ЛЕГО класс

Испытание «Стройка» участвуют ребенок и взрослый

Команды получают у Строителя конверты с схемой, из которых нужно выстроить

из деталей ЛЕГО фигуру за 3 минуты. Команда, которая не справилась с заданием не

получает конверт.

2.

Радиорубка – малый музыкальный зал

Испытание «Музыкальный код» участвуют ребенок и мама

Музыкант

играет

несколько

нот

известной

детской

песни,

участники

должны

отгадать песню и спеть ее.

3.

Бункер – тренажерный зал

Испытание «Высота» участвуют ребенок и папа.

Под потолком висят несколько конвертов, но только в одном есть подсказка к

ключевому слову нужно с помощью «скалодрома» залезть наверх и достать нужный

конверт. Поднимать ребенка нельзя.

4.

Блиндаж разведчика – ИЗО студия

Испытание «Картограф» участвуют ребенок и взрослый.

На

столе

лежат

конверты

с

кусочками

паззлов.

Участники

должны

собрать

картинку за 3 минуты. Не все кусочки от одного и того же паззла.

5.

Полоса препятствий – спортзал

Испытание «Лабиринт» участвует вся команда

Конверт висит на самом верху шведской стенки. В зале создан лабиринт. Взрослые

завязывают глаза, дети должны за руку провести их до конца лабиринта, и не сбить

ни

одного

препятствия.

Последняя

пара

участников

поднимается

на

шведскую

стенку и достает конверт. На прохождение испытания дается 5 минут.

6.

Медсанбат – медицинский кабинет

Испытание «Раненый боец» участвуют ребенок и взрослый

За 3 минуты нужно забинтовать руку раненого бойца. Мама бинтует, ребенок –

боец. Подсказка спрятана внутри бинта.

7.

Джунгли – зимний сад

Испытание «Четыре вещи» участвуют взрослый и ребенок

Участникам необходимо найти четыре вещи, которым не место в зимнем саду (банки

с крупой, мукой, песком), и только внутри одной из них лежит конверт с подсказкой.

8.

Бункер – сенсорная комната

Испытание «Минное поле» участвуют ребенок и взрослый

В комнате спрятаны конверты, один их них с подсказкой. Участники должны найти

его и выйти из комнаты.

Воспитатель: Мы прошли все испытания. Вперед, к Старшине за ключом к коду!

Старшина: Видел. Все видел. Вы прошли все испытания. Осталось еще чуть-чуть. Вы

хотите разгадать код? Отгадайте мои загадки.

Задания для взрослых по принципу 4 картинки – одно слово или отрывки из фильмов.

1.

Гусарская баллада

2.

17 мгновений весны

3.

А зори здесь тихие

4.

Брестская крепость

5.

Спецназ

6.

9 рота

7.

Женя, Женечка и катюша

8.

Офицеры

9.

Адмирал

10.28 панфиловцев

11.Битва за Севастополь

12.Батальонъ

13.В бой идут одни старики

14.Турецкий гамбит

15.Мы из будущего

При правильном ответе Старшина ставит кольцо пирамидки или сдвигает костяшку

на счетах. Максимальное количество правильных ответов 5, тогда команда получает

ключ к шифру.

Из знаков на ключах получается слово РАЗВЕДКА

Штаб – кабинет заведующей.

Вы отгадали слово?

Команда

называет

слово.

Хранительница

сокровищ

отдает

приз

(шоколадные

монеты).

Ключ к шифру.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.