ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ

Фотографическая память и как ее развить

ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ

Еще одна крайне важная разновидность памяти – фотографическая. Она, вместе со слуховой, зрительной и тактильной позволяет воспроизводить совершенно целостные информационные образы. Увидел – «сфотографировал» для людей с развитой фотопамятью имеет практически прямое значение.

Для них процесс запоминания деталей не представляет труда, он происходит непроизвольно, на уровне рефлексов.

Представьте себе, человек, бросив один единственный взгляд на композицию, – стол, книжную полку, букет цветов, через время может запросто ответить: сколько приборов лежало на столе и каких именно, много ли было книг на полке и из каких видов цветов был составлен флористический ансамбль.

Большинству, у кого фотографическая память не развита, понадобилось бы немало времени, чтобы сосчитать все и постараться запомнить, но и в таком случае не было бы гарантии, что при необходимости данные всплывут.

Развитию фотографической памяти необходимо посвящать максимум времени. Кроме того, что это полезно, это еще и очень интересно. Люди, с детства работающие над своими мнемоническими способностями, в состоянии воспроизводить по памяти целые тома сочинений, причем с такой точностью, как будто они находятся у них прямо перед глазами.

Дети с тренированной фотографической памятью всегда хорошо учатся, прекрасно приспосабливаются в жизни. Зачастую им вообще не нужно готовиться к большинству предметов, поскольку они с легкостью могут по памяти восстановить «картинку» или «фотографию» из текста конспекта или учебника и «прочесть» все, что требуется в данный момент.

Что такое фотографическая память?

Многие считают, что фотографическая память – это некий феномен, которым наделено очень ограниченное количество индивидов. Это отчасти соответствует действительности, но только от части. Это такая же способность человеческого мозга, как и масса других и если ее правильно тренировать, то можно достичь невероятных успехов.

Фотографической или эйдетической памятью в психологии принято называть способность человека запоминать информативный визуальный образ без его осмысливания.

Увиденные данные трансформируются в просто статичную картинку, слайды, которые при определенных условиях (или при желании вспомнить ассоциативных ситуациях) просто сами по себе всплывают в памяти с первозданной отчетливостью.

Хороший пример – страница из телефонного справочника, если ее «сфотографировать» своей памятью, то можно в любой момент воспроизвести изображение и мысленно пройтись по нему глазами в поисках нужного контакта.

Чем фотографическая память отличается от обычной?

Фотопамять отличается от других видов в первую очередь тем, что человек не осмысливает и не анализирует увиденное, он просто запоминает его – делает «фото» в и кладет альбом, а потом при необходимости извлекает и пользуется.

Обычная память основывается на принципах замещения. Информация откладывается в свободные ячейки, более свежие данные замещают устаревшие, поэтому со временем человек многое забывает. Традиционной памяти свойственно уделять особое внимание только эмоционально богатым событиям, значимым.

Фотографическая память же не привязывается к эмоциям, она фиксирует образ, который не зависит от новых событий, не смешивается с ними. Запомненная картинка не всплывает частями – яркими пятнами, а вся целиком и полностью, откуда уже можно выбирать малейшие детали.

Практические приемы для развития фотографической памяти

Тренировать фотографическую память у ребенка весело и интересно, польза будет однозначно для всех участников процесса. Конечно, таких результатов, как у Кима Пика – одного из немногих признанных в мире обладателей совершенной фотографической памяти, достичь вряд ли получится, но стремиться к ним стоит.

К слову, Кип Пик стал прообразом одного из главных героев знаменитой драмы Барри Ленвинсона «Человек дождя» – Реймонда, сыгранного Дастином Хоффманом. Ким читал стандартную книжную страницу всего за 4 секунды и при этом запоминал, все, что там было написано.

К концу жизни в его «фотоальбоме» было больше 12 тысяч страниц.

Упражнения

  1. Попросите ребенка посмотреть на какой-либо не перегруженный деталями предмет, пусть постарается запомнить все, затем он отворачивается и описывает вам то, что запомнил. По мере улучшения результатов, когда описание начнет полностью совпадать с визуализацией, объекты необходимо усложнять, брать большие по объему, более насыщенные мелкими фрагментами.
  2. Стоя на остановке, смотрите на рекламки и соревнуйтесь, кто больше запомнил телефонов и текстов объявлений.
  3. Леонардо да Винчи очень любил разглядывать стены, невпопад забрызганные краской. В них он пытался находить новые образы, черпал вдохновение для своих гениальных работ. Такую же технику можно применять и для занятий с ребенком – лист бумаги с хаотично нанесенными кляксами, что видим? Еще есть похожая игра с облаками. Выберите денек с хорошими кучевыми облаками, прилягте на травку и работайте с ассоциациями, и какое облако на что похоже. Очень интересно, тем более что форма облаков все время меняется.
  4. Более старшим детям полезно будет позапоминать формулы. Действуя от простого к сложному можно хорошо повысить уровень фотографической памяти.
  5. Посмотрите на небольшой абзац текста, полностью не читая его, а просто охватывая от начала до конца взглядом. Запишите на бумаге все, что запомнили, даже если это просто отдельные слова на разных строках, они как части пазла постепенно сложатся в читабельную картинку. Тренируйтесь и совсем скоро сможете полностью записать абзац.
  6. Запишите цифры в ряд или в столбик – запоминайте и постепенно увеличивайте их количество в ряду или столбце.
  7. Игра найдите пару – одна из самых простых и занимательных. Как она выглядит можно посмотреть на нашем тематическом ресурсе Iqclub в разделе развитие памяти. На поле, заполненном изображениями, нужно как можно быстрее найти и отметить картинку-близнеца.
  8. Эффективным является чтение слов задом наперед. Начинать нужно с небольших фраз. Через время вы сможете уже бегло читать целые страницы текста. Детям нравится, особенно своеобразное звучание некоторых привычных слов.
  9. Распечатайте небольшой текст на одном листе и такой же, но с добавлением нескольких лишних слов, на другом. Задача: максимально быстро найти лишние слова. Количество лишних слов постепенно увеличивается.
  10. Рассматривайте предмет не менее 5 минут, закройте глаза и воспроизведите увиденное.
  11. Таблички Шульте. В таблицах с хаотично разбросанными цифрами и числами необходимо находить последовательность. Они тоже в полном объеме представлены на IQКлубе.

Вначале, конечно, будет достаточно сложно. Для большей результативности методы необходимо чередовать. В развитии фотографической памяти, как и в остальных, крайне важна регулярность. Успехов!

Как развить фотографическую память: приемы и упражнения

ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ

Каждый день человек сталкивается с множеством образов, информацией, эмоциями и впечатлениями. О том, чтобы это оставалось без напряжения в памяти мечтают многие. Память – это кладезь и богатство, и ее значение в нашей жизни невозможно переоценить.

Многие считают, что способность запоминать без лишних усилий – врожденный дар, ген, который мы имеем как данность. Однако, это не совсем так.

Описание феномена

В психологии есть понятие, как фотографическая память (или эйдетическая память) – что означает способность человека запоминать информацию посредством визуальных образов, не осмысливая ее.

Информация остается в сознании как «картинка», при возникновении ассоциаций или осознанном желании вспомнить, она оживает.

В чем разница между обычной и фотографической памятью?

  • Обычная память действует по принципу «наполнения» свободных ресурсов, поэтому события нашей жизни мы помним с каждым годом хуже, т.к со временем сознание наполняется новыми впечатлениями и старые вытесняются. Также, специфика обычной памяти в том, что она фиксирует значимые события, или эмоционально окрашенные.
  • Эйдетическая память – фиксирует образ и, соответственно, он не смешивается с новыми событиями. Образ не зависит от настроения или ассоциаций-когда вы пытаетесь что-то вспомнить, вы видите перед собой образ целиком и можете воспроизвести в памяти даже мелочи.

Исследование феномена

Первым в психологии о понятии «эйдетизм» рассказал ученый из Сербии В. Урбанчич, а в 20-х г. прошлого столетия Э.Йеншем проведены первые экспериментальные исследования. Им была разработана классификация по степени выраженности феномена.

Затем, эйдетика изучалась российскими и зарубежными психологами — М. П. Кононовой, м, С. Л. Рубинштейном, В. А. Артёмовым, А.Р. Лурией. В частности, А. Р.

Лурия и совместно работающие с ним ученые, доказал, что образы из памяти могут быть сильнее реальных образов восприятия, а иногда даже влиять на физиологию человека и менять его состояние.

Упражнения

В психологии считается, что фотопамять характерна для детей до 16 лет. Затем эта способность утрачивается, но ее можно улучшить и сохранить на долгие годы, но для этого придется потрудиться.

Как развить фотографическую память? Специалисты советуют уделять этому в день не менее 15 минут минимум на протяжении месяца. Спустя месяц тренировка внимания может осуществляться реже, но окончательно бросать занятия не стоит.

Принцип эффективности упражнений для развития эйдетической памяти – систематичность. Один пропущенный день может стоить вам долгих тренировок.

  1. Упражнение «непрерывное наблюдение». Этот метод заключается в непрерывном сосредоточении внимания на предмете в течение 5 минут. Вы можете моргать, но нельзя отводить взгляд. Рассмотрите детали в мельчайших подробностях, стремитесь удерживать внимание на нужном объекте. Такое упражнение доступно онлайн.
  2. Упражнение «ритмичное наблюдение». Посмотрите внимательно на предмет или текст в течение нескольких секунд, сохраняя ровное дыхание. Закройте глаза, сделайте глубокий выдох и отдалите образ предмета из сознания. Затем сделайте вдох и снова внимательно изучайте предмет. Повторить это упражнение 50 раз. В сети есть похожие упражнения онлайн.
  3. Упражнение «мысленное видение». Посмотрите внимательно на предмет (текст) в течение нескольких минут, стремясь запомнить каждую мелкую деталь. Закройте глаза и пробуйте воспроизвести картинку перед собой с мельчайшими подробностями. Поначалу образ будет мутный, и части предмета утеряны, но со временем восприятие станет четче и более приближенным к реальности. Когда вы научитесь запоминать предметы – пробуйте проделывать тоже с картинами и текстами, каждый раз усложняя задачу. Этот метод еще называют-метод Айвазовского. Данная эйдотехника в том числе и тренировка внимания.
  4. Упражнение «видеоскоп». Сосредоточенно посмотрите на предмет или текст в течение минуты. Затем переведите взгляд на другой предмет и так же изучите его. Закройте глаза и в воображении соедините эти два предмета. Эффективность упражнения повышается при повторении 5-7 раз с разными предметами, формируется так называемая видеопамять.
  1. Упражнение «Таблица Шульте». Суть этого упражнения – быстро и последовательно находить числа в таблице, где они изначально расположены хаотичным образом. Этот метод-тренировка внимания, наблюдательности, задействована зрительная память, так как происходит запоминание не только места нужной ячейки, но и других ячеек. Такое упражнение еще и интересное-можно играть наперегонки и помимо сосредоточения внимания формируется скорость реакции.
  2. Упражнение «Игра в спички». Бросьте хаотично на стол несколько спичек, затем посмотрите внимательно на них и запомните в мельчайших подробностях как они расположены. Затем отвернитесь и с помощью других спичек и в другом месте воспроизведите их положение.
  3. Упражнение «мгновение, остановись». Этот метод можно делать в любое время – на учебе, работе или прогулке. Выберете предмет, посмотрите на него внимательно и, закрыв глаза, нарисуйте его в своем воображении.
  4. Упражнение «пустое сознание». Нарисуйте точку, расположите перед собой. Смотрите на нее до тех пор, пока не начнут возникать мысли. Когда вы почувствовали их приближение–закройте глаза и сконцентрируйтесь на предмете, стараясь его представить наиболее полно, не допуская себе возникновения мыслей. Идея этого упражнения в том, что наличие мыслей (или «шумов», как их называют психологи), приводит к ухудшению качества запоминания и яркость изображения стирается.

Если позволяет время, лучше сделать в один промежуток времени поэтапно несколько упражнений из этого списка, но, если нет возможности, даже малая тренировка со временем даст результат, поэтому можете каждый день делать простейший метод под номером семь.

Возможности эйдетизма

Фотографическая память дает множество возможностей для человека – стоит вспомнить людей, обладавших этим талантом:

  • Максим Горький – обладал навыком скорочтения и запоминал прочитанные книги на долгие годы;
  • Алексей Толстой – прежде чем написал свои книги, «видел» их содержание и текст образно;
  • Лев Вершинин – со студенческих лет знал наизусть текст Советской Исторической Энциклопедии;
  • Рональд Рейган – с одного взгляда мог запомнить целиком какой-либо текст.

Развитая эйдетическая память открывает перед человеком новые возможности – успехи в учебе, профессии, хобби напрямую зависят от того, насколько быстро и качественно вы запоминаете новую информацию.

Однако, в своем стремлении развить фотографическую память и стать эффективнее, умнее и лучше не забывайте, что важно не навредить себе. Чрезмерное увлечение эйдетизмом в конечном итоге может грозить «затмеванием» внутренними образами реальности. 

Варнакова Анастасия Анатольевна, психолог

Оцените эту статью:

Всего : 137

Как развить фотографическую память: 3 упражнения

ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ

Действенные советы и упражнения, как развить фотографическую память. Упорно занимаясь, вы сможете добиться отличных результатов.

Думаю, никто из вас не будет спорить с тем, что, чем быстрее и детальнее человек запоминает новую информацию, тем легче ему живется.

К нашей общей радости, любой вид памяти, в том числе и фотографическую, можно тренировать.

Сегодня мы поговорим о том, как развить фотографическую память.

Поверьте, умение запоминать увиденное так, будто бы вы смогли запечатлеть его через объектив фотоаппарата, вам очень пригодится.

Что такое фотографическая память и как ее развить?

Фотографическая память – способность человека запоминать зрительный образ в мельчайших деталях и воспроизводить его через некоторое время при помощи рисунка или рассказа.

Ее научное название – эйдетизм (от греческого слова, что переводится на русский язык, как «образ»).

Люди, обладающие уникальной фотографической памятью, встречаются нечасто.

Среди наиболее известных фотографистов:

  • американский президент Рональд Рейган, которому достаточно было посмотреть в течение нескольких секунд на страницу, чтобы запомнить ее;
  • писатель, журналист и артист Шерешевский Соломон – один из первых объектов исследования академиков, занимавшихся проблемами фотографической памяти;
  • итальянский библиотекарь, живший в XVII веке, что знал наизусть свыше 40 000 прочитанных им книг.

Менее впечатляющие результаты демонстрировала моя однокурсница Аня, которая поразила нас всех однажды на паре, посвященной видам памяти, запомнив сложную по композиции и перегруженную деталями картинку после 30-тисекундного просмотра.

Основные методы развития памяти

Правда, через полчаса, когда преподавательница попросила нас снова воспроизвести увиденное, результаты Ани не слишком-то и отличались от наших.

И все же преподаватель уверяла, что девушка обладает великолепной фотографической памятью, и, если она будет ее развивать, то сможет удерживать зрительные образы в голове гораздо дольше.

Кто первым исследовал фотографическую память и способы ее развивать?

Серьезные исследования фотографической памяти начались лишь в начале ХХ века.

Первым ученым, описавшим эйдетизм, как явление, был серб В. Урбанчич.

Его труды появились в далеком 1907 году.

Немецкому психологу Э. Йеншему удалось продвинуться еще дальше и провести ряд исследований, которые доказали ее существование и сумели продемонстрировать ее отличие от зрительной и других видов памяти.

Но дальше всех в исследовании эйдетизма продвинулся советский академик А.Р. Лурия. Его труд «Маленькая книжка о большой памяти» посвящен исследованию уникальных способностей запоминать все, что угодно, С.В. Шерешовского.

Неудавшийся музыкант вынужден был искать работы в газете.

Именно там впервые заметили его феноменальную память и посоветовали обратиться к психотерапевту.

Шерешовский попал в руки академика Лурии, который открыл его способности всему миру.

Из репортера Соломон Вениаминович переквалифицировался в циркача, поражая зрителей своей способностью молниеносно запоминать фразы, цифры, образы и т.д.

Чем отличается зрительная и фотографическая память и какую нужно развивать?

Долгое время фотографическая и зрительная память не разграничивалась.

До сих пор многие путают два этих понятия.

И все же от зрительной фотографическая способность к запоминанию отличается и их путать не следует.

Если объяснять простым языком, то фотографическая память названа так не случайно, потому что процесс запоминания максимально напоминает фотосъемку: картинка откладывается на подкорке мозга такой, как она есть на самом деле, со всеми деталями.

Зрительная же память позволяет вам запомнить общую картинку, не сосредотачиваясь на деталях и часто – даже немного искажая их.

Основные отличия фотографической памяти от зрительной заключаются в том, что:

  1. Перестав смотреть на какую-то картинку, человек видит ее так детально, будто бы она до сих пор находится перед ним.
  2. Запоминаются не отдельные детали, а полностью весь объект, то есть происходит процесс фотографирования.
  3. Образ, созданный с помощью эйдетизма, не может быть воспроизведен после того, как угасает на внутреннем экране.

Как развивать фотографическую память, не прибегая к особым тренировкам?

Тем, кому посчастливилось иметь хорошие способности к запоминанию, необходимо ее развивать, чтобы использовать свои умения с пользой для себя.

А вот те, кто вообще не наделен способностью быстро запоминать увиденное и воспроизводить его, просто обязан работать над собой, чтобы иметь шанс на успех.

Конечно, не у всех есть возможность уделять время специальным тренировкам, да и ленивому от природы созданию, именуемому человеком, не так-то просто заставить себя делать что-то специально.

Но выход есть: вы можете развивать свою фотографическую память где угодно: в общественном транспорте, в офисе, на улицах и т.д.

Например, сидя в вагоне метро, попытайтесь «сфотографировать» стоящего или сидящего напротив человека.

Перестав на него смотреть, воспроизведите мысленно все детали его костюма.

Особенности развития памяти у детей

Или же, ожидая автобус на остановке, старайтесь запомнить рекламное объявление, а затем – проверьте, правильно вы все запомнили или нет.

Поначалу будет получаться неважно, но, упорно работая, вы удивитесь результатам и тому, как легко у вас получилось развить свою фотографическую память, не уделяя слишком много времени тренировкам.

Как развить фотографическую память при помощи специального тренинга?

Берите пример с Леонардо да Винчи, любимым занятием которого было разглядывание стены, забрызгано краской.

Там великий художник черпал вдохновение для создания новых образов и заодно тренировал эйдетизм и ассоциативное мышление.

Ходить по городу в поисках художественно окрашенной стены не нужно, да и портить красивый интерьер дома, отводя одну из стен для тренинга, тоже не придется, ведь в интернете существует множество методик, которые помогают развить фотографическую память в достаточно краткие сроки.

Например, в тренировке эйдетизма вам может помочь вот такая картинка:

Смотрите на нее и запоминайте расположение линий, а затем воспроизводите на листе бумаги точно такой же рисунок.

Чтобы процесс тренировки проходил быстрее, ищите ассоциации.

3 упражнения, при помощи которых можно развить фотографическую память

Если вы решили всерьез улучшить свои показатели, то наверняка вам пригодится несколько простых упражнений:

  1. Найдите несколько изображений формул (математических, химических, физических – любых).

    Внимательно смотрите на формулу 10−20 секунд и мысленно воображайте, как формула прописывается на вашем внутреннем «экране».

    Затем закройте глаза и воспроизведите то, что запомнили.

    Начните с простых формул, постепенно усложняя себе задание.

  2. Смотрите на какой-то абзац текста, но, не читая его, как обычно, а будто бы фотографируя, пытаясь охватить весь абзац сразу.

    Закройте текст и напишите на бумаге то, что запомнили.

    Выполняйте упражнение столько раз, сколько потребуется для воспроизведения абзаца текста в полном объеме.

  3. Старайтесь «сфотографировать» как можно больше цифр, записанных в столбик или в ряд.

    Постепенно увеличивайте количество цифр.

Еще одно упражнение на развитие фотографической памяти

описано в видео:

Не думаю, что у вас возникнут проблемы с тем, как развить фотографическую память.

Главное – упорно заниматься, чтобы добиться действительно хороших результатов.

  • Твиттер

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Фотографическая память: гениями рождаются или становятся?

ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ

Для того чтобы разгадать секрет фотографической памяти, мы должны понимать, как в принципе работает память каждого из нас.

Существует научная гипотеза о том, что эмоции, слова, события, образы, люди, места, запахи, вкусы и сны формируют память человека уже после третьего месяца внутриутробного развития. Это работает как механизм для записи, хранения и классификации информации.

Когда мы видим или узнаем что-то новое, это записывается в память через одно из пяти чувств, а затем становится тем, что мы называем воспоминаниями. Они формируют сеть нервной ткани мозга. Чем больше воспоминаний накапливается, тем больше мы забываем или, по крайней мере, вспоминаем сложнее.

Новые связи между нейронами (сформированные последними воспоминаниями) являются наиболее доступными и активируются быстрее, именно поэтому мы вспоминаем легче ту информацию, которая зашифрована в них.

Это и есть естественный механизм нашей памяти – научиться забывать, чтобы узнавать новое. На первый взгляд, звучит совсем не логично, но это действительно один из ключевых принципов нашей памяти, сформулированный известным профессором Стэнфордского университета Робертом Бьорком.

 Роберт Аллен Бьорк (Robert Allen Bjork)

Это можно проиллюстрировать следующим примером. Представьте, что вы не помните, где припарковали машину. Если бы наш мозг не имел такого механизма забывания, при первой же попытке вспомнить место парковки, вы бы получили все воспоминания, связанные с парковкой автомобиля в вашей жизни.

Поиск в памяти был бы похож на электронный поиск файлов с ключевыми словами «парковка автомобиля». Конечно, это запутало бы еще больше, а полученную информацию все равно невозможно было бы использовать, чтобы найти машину.

Таким образом, мозг производит классификацию информации и воспоминаний, делая менее важную информацию недоступной и оставляя ту информацию, которая наиболее важна для ежедневного выживания.

Чем больше воспоминаний накапливается, тем больше мы забываем. Естественный механизм нашей памяти – научиться забывать, чтобы узнавать новое.

В отличие от обычной памяти фотографическая память фиксирует изображение любой сцены жизни, книжной страницы, лица (любой информации, которую можно воспринять зрительно) точно так же, как это делает фотоаппарат. При этом несущественные детали не удаляются, изображение не меняется с течением времени, а ранние изображения не вытесняются новыми.

Можно сказать, что память «считывает» изображение так, как если бы оно находилось перед глазами каждый раз, когда вы пытаетесь вспомнить. Также фотографическая память может хранить тысячи разных изображений абсолютно нетронутыми, независимо от прошедшего времени.

Теоретически, человек, обладающий такой памятью, может хранить целый архив документов и книг в голове – и использовать его в любое время. Если представить фотографическую память на линии графика с двумя противоположными концами, то на одном из них расположилась бы амнезия, а на другом фотографическая память.

Подавляющее большинство людей находятся где-то между и имеют обыкновенную память, и только у единиц развивается фотографическая память.

В истории существует лишь несколько подтвержденных случаев обладания фотографической памятью. Например, Ким Пик, вдохновивший писателя Барри Морроу и режиссера Барри Левинсона на создание фильма «Человек дождя», мог прочитывать книжные страницы за 4 секунды и запоминать всю информацию. В конце жизни он помнил более 12 000 страниц.

Ким Пик (Kim Peek)

Ученый Джон фон Нейман мог запомнить текст любой сложности, включая ссылки и номера страниц, и в любой момент прочесть по памяти какой угодно параграф, словно книга все еще была перед его глазами.

Джон фон Нейман (John von Neumann)

Хотя свидетельства существования фотографической памяти неоспоримы, ученые не находят четких объяснений этому явлению, но при этом практически все согласны с тем, что фотографическую память нельзя развить с помощью тренировок или специальных упражнений.

Мнемоника или «искусство запоминания»

Тем не менее, существуют специальные техники, которые позволяют значительно улучшить память за очень короткое время и практически навсегда запомнить большой объем информации: несвязанных данных, цифр, текстов, иностранных слов. Это возможно благодаря методам мнемоники (слово «mneumonica» происходит из греческого языка и означает «искусство запоминания»).

Практически все мнемонические методы основаны на создании для запоминаемой информации ассоциаций с очень яркими, гротескными образами, которые сложно стереть из памяти.

4 шага для запоминания ассоциативным методом:

  1. Кодировать информацию в яркие образы.
  2. Создавать гротескные ассоциативные связи между образами.
  3. Запоминать последовательность связей через гротескный сюжет или сцену.
  4. Мысленно визуализировать сюжет или сцену для закрепления последовательности связей.

Этот метод используется для запоминания такой информации как не связанные между собой данные, длинные номера, исторические даты. Освоив эту технику, вы можете запомнить все эти данные в считанные секунды и практически навсегда сохраните их в памяти. Чудо? Нет, это просто еще одна врожденная способность нашего мозга – возможность создавать ассоциативные связи между воспоминаниями.

Память запоминает простые образы, которые используются в качестве точек опоры, чтобы воссоздать более сложные изображения или сцены. Говоря на языке информатики, такие образы являются корневым каталогом для нашей памяти.

Чем более простыми и гротескными являются образы, в которые кодируется информация, тем лучше они будут удерживаться в памяти и никогда не смешаются с похожими изображениями. Можно проиллюстрировать применение этого метода на практике с помощью наглядного примера.

Вам необходимо запомнить, каким клиентам вашей фирмы и в каком порядке нужно позвонить в течение дня. Даже если вы запомните имена клиентов, все еще будет трудно вспомнить, в какой последовательности вы должны пообщаться с ними.

Предположим, вы потратите немалое время для того, чтобы выучить последовательность телефонных звонков, но уже на следующий день не сможете точно вспомнить всю информацию, а через неделю забудете даже последовательность из четырех клиентов.

Если же вы проявите креативность и создадите яркие образы, которые ассоциируются с каждым из клиентов, а затем придумаете ассоциативную связь, то без труда вспомните все спустя месяц и даже год.

Предположим, в списке телефонных звонков клиенты находятся в такой последовательности: Мария (домохозяйка), Петр (адвокат в юридической фирме), Люсия (продавец цветов), Андрес (пилот самолета), Моника (секретарь консалтингового холдинга), Николас (инженер), Изабель (водитель автобуса), Кармен (профессор психологии).

  • Шаг первый: кодируем информацию в образы.

Мария (домохозяйка): можно представить себе девушку в купальнике с огромной МАРкой на спине (начальные буквы слова помогают запомнить имя), летящую на метле вдоль берега (метла ассоциируется с ведением домашнего хозяйства). Редко можно увидеть на море девушку с метлой, не так ли? Это и есть гротескный образ, который воспринимается нашим сознанием очень легко. Его не спутать с реальным изображением из жизни.

Теперь нужно построить гротескный образ для следующего клиента, Петра. Можно представить одетого в старинную мантию мужчину с ПЕТухом в руке (ассоциация по начальным буквам имени). Одежда, в которой мы представляем Петра, сразу ассоциирует его с профессией адвоката. Чтобы еще лучше запомнить образ, можно добавить больше деталей (например, необычная прическа или выражение лица).

  • Шаг второй: создаем ассоциативную связь между созданными образами.

Например, Петр хочет поймать и защитить Марию, так как ее разыскивает инквизиция по подозрению в колдовстве. Это гротескная связь, которая вряд ли бы была возможна в реальном мире, поэтому наша память не сможет спутать ее с реальным событием.

  • Шаг третий: запоминаем последовательность связей путем построения сюжета.

Теперь нужно придумать конкретное действие, которое свяжет персонажей в определенной последовательности.

Это должно быть именно действие, а не статичное изображение, если мы хотим надолго запомнить всю цепочку клиентов в определенной последовательности.

Например, мы можем представить, что Петр бежит вдоль береговой линии, выпустив впереди себя петуха, чтобы догнать Марию, которая летит впереди на метле.

  • Шаг четвертый: мысленно визуализируем сцену.

Представляем придуманный сюжет как кино на экране. Получившаяся сцена должна быть яркой, со всеми деталями, которые мы придумали для персонажей. Это позволит запомнить всю цепочку на очень долгое время, если не навсегда.

Метод может показаться сложным, но если каждый раз, когда необходимо запомнить не связанную информацию с разными параметрами (как в описанном примере), вместо зубрежки использовать образы и связи, вы сможете развить свою креативность настолько, что на продумывание сюжета будет уходить несколько минут. Кроме улучшения памяти, это еще и развивает творческие способности, что высоко ценится сегодня в любой профессии.

Другой метод мнемоники называется метод локации (Method of Loci), или метод дворца памяти (Memory Palace).

Его суть в том, что необходимо представить себе очень хорошо знакомое помещение или маршрут и «расставить» данные, которые нужно запомнить, в определенных местах помещения или маршрута, использовав гротескные образы. Пример: предположим, вы должны запомнить список и последовательность покупок.

Представьте себе дорогу (место), которую вы знаете во всех деталях. Это может быть ваша комната, дом, путь на работу или в университет. Затем расставьте все объекты из списка покупок на определенных местах, связав их гротескными образами с объектами, которые там уже находятся.

Например, «разместите» корову со стаканом молока у двери вашего дома, мысленно «развесьте» стаканчики с йогуртом на заборе. Представьте плавающую рыбу в затопленной автобусной остановке. Вообразите, что, садясь в машину, вы видите цыпленка вместо пассажира на переднем сиденье и т. д.

Теперь проделайте в уме известный вам путь из дома на работу: вы выходите, видите забор, идете по улице, видите остановку, садитесь в машину, едете в офис. Создав гротескные образы, вы уже наверняка не запутаетесь, что и в какой последовательности нужно купить.

Уточним, что этот метод хорошо работает, только если вы почти наизусть знаете дорогу или место, которое используете для создания гротескных сцен и запоминания информации. Несмотря на кажущуюся простоту, благодаря этому методу можно запоминать практически неограниченное количество данных в определенной последовательности.

Техники мнемоники многообразны и не ограничиваются методами, о которых мы рассказали. Существуют более сложные методики, такие как численно-буквенный код, ассоциации с помощью рифм и т. п.

Они требуют гораздо больше времени и усилий для освоения, но вместе с тем позволяют запоминать большие объемы информации в самых разных областях. Но даже сделав первый шаг и научившись применять ассоциации, вы почувствуете, что память намного улучшилась, стала более ясной.

Вы также сможете без труда визуализировать идеи, а это очень полезно в бизнесе и карьере.

Фотографическая карта мира

ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ
visualhistoryКаких только карт не бывает! Вот, в блоге Толкователь увидел сегодня карту наиболее фотографируемых мест мира:

ВОТ ЗДЕСЬ эта карта в интерактивном режиме, можно рассмотреть любой уголок.

Ученые Корнельского университета, проанализировав 35 млн снимков с Flickr, сделанные 300 тысячами фотографов, определили самые популярные места съёмок в мире. Ими оказались Нью-Йорк и Лондон. В целом же США – это наиболее интересное место для фотографов.

Субъективный фактор при просмотре фотографий был исключен – их анализом занимался суперкомпьютер Центра перспективных вычислений при Корнельском университете (США).

В итоге 25 самых популярных городов среди фотографов, поместивших фото на Flickr, оказались:(1) Нью-Йорк (2), Лондон, (3) Сан-Франциско, (4) Париж (5), Лос-Анджелес, (6) Чикаго, (7) Вашингтон, округ Колумбия, (8) Сиэтл, (9) Рим, (10) Амстердам (11), Бостон (12), Барселона (13), Сан-Диего (14), Берлин (15), Лас-Вегас (16), Флоренция (17), Торонто (18), Милан (19), Ванкувер (20), Мадрид (21), Венеция (22), Филадельфия (23), Остин (24), Дублин (25), Портленд.Из 25 лидеров списка 12 городов – из США, 11 – из Европы, 2 – из Канады.

Ученые сузили область анализа и составили 7 наиболее фотографируемых объектов в мире. Ими оказались:

(1) Эйфелева башня – Париж, (2) Трафальгарская площадь – Лондон, (3) Тейт Модерн музей – Лондон, (4) Биг Бен – Лондон, (5) Нотр-Дам – Париж, (6) Колесо обозрения «Глаз» – Лондон, (7) Эмпайр Стейт Билдинг – Нью-Йорк. Эти объекты в Англии, Франции и США –вот настоящий культурологический хит среди всех жителей мира.

(Отдельная для США карта по самым популярным местам для фото)

Однако тут следует всё же помнить, что эти снимки загружались в Flickr – «фотохранилище», которым предпочитает пользоваться первое поколение интернет-пользователей, и преимущественно из развитых стран (где первым и появился интернет).

Другой анализ предпочтений съёмки тех или иных объектов сделал Instagram – «молодое» фотохранилище, имеющее хорошую коммуникацию с соцсетями (в первую очередь с ).

Instagram отдают предпочтение скорее новые, молодые пользователи интернета, а большинство их – в странах Второго мира.

И результат анализа Instagram доказал этот вывод: Таиланд оказался чемпионом мира по интенсивности фотографирования объектов в нём.

Аэропорт Suvarnabhumi в Бангкоке и торговый центр Сиам Парагон там же стали самыми «выкладываемым» в Instagram фото в 2012 году. В компании, занимавшейся анализом популярности фото, считают, что этот аэропорт одно из лучших в мире зданий в этом классе, и пассажиры «не могут устоять перед этим чудом и не сфотографировать его».

Второе место торгового центра Сиам Парагон в мировом рейтинге Instagram объясняется тем, что таиландцы его воспринимают как «потребительский храм». Кроме огромного числа торговых точек и очень популярного океанариума, торговый центр – пристанище для людей, спасающихся в его кондиционированных помещениях от жары.

После аэропорта и торгового центра в Бангкоке следующие места по популярности в Instagram распределились так:

3)Диснейленд в Анахайме (США), 4)Таймс Сквер в Нью-Йорке, 5)AT & T Парк в Сан-Франциско, 6)Международный аэропорт в Лос-Анджелесе 7)Стадион Dodger в Лос-Анджелесе Эйфелева башня в Париже 9) Staples Center в Лос-Анджелесе 10)Пирс Санта-Моника в Лос-Анджелесе.

В десятке наиболее популярных фото в Instagram 6 объектов не просто в США, а Калифорнии.

(Карта «привязки»  основных географических мест к постам в Фейсбуке)

В целом, если объединить оба этих рейтинга, то с наибольшим отрывом победит США – как место наиболее интересное для фотографирующих во всём мире. Очередное лидерство Америки в цифровом и реальном мире. Но в целом Европа, как видно на первом фото, – место наибольшей концентрации интереса фотографов к окружающей действительности.
Декабрь 1947 года. Город Молотов (Пермь), площадь Окулова, «Черный рынок» c тяжелыми каменными двухэтажными домами — купеческий центр города, неимоверно выросшего во время войны за счет эвакуированных заводов. В одну сторону от него всегда была слышна канонада — на Мотовилихинском испытывали пушки — стреляли на тот берег Камы (во время войны завод массово выпускал полевую гаубицу, которой была оснащена вся фронтовая артиллерия и «Катюшу»). С другого конца города был слышен рев испытаний моторов (АШ-82 были тогда почти на всех самолетах).В городе, кроме заводов, много больниц и тыловых госпиталей, а значит, много инвалидов – безногих, безруких, с обожженными лицами. Но война позади, и в канун сорок восьмого, в «сердце города» открыли первый послевоенный «Новогодний базар»:

*это опять :)На заднем плане пожарная часть №1, каменное здание с башней, построенное в 1888 году.

Если присмотреться, то рядом с вывеской «Добро пожаловать» видна надпись «1948»Вот они, милые моему сердцу, расписные, с душой сделанные, лабазы, которые я ещё застала.

Ёлочный базарНу, прям, из «Карнавальной ночи» декорация :)Куда ж без национальной забавы катания в санях :)По этой же улице Советской (Торговой) и богатыри шествуют:

Война войной а обед красота по расписанию. И для дам киоск «Треста Жиркость» (ТЭЖЭ).

Моя двоюродная бабушка с мужем у поздравительного щита «С Новым Годом!»

Page 3

Peter Cornélius (1913-1970) — немецкий фотограф, влюбленный в Париж, сделал множество цветных фото его жителей. Фотоплёнка Agfacolor.

Pont des Arts
© akg-images / Peter Cornelius

Rue du Faubourg Saint-HonoréПолицейский
42 rue de SeineКрупнее:

Brocante boulevard Richard Lenoir

Boulevard Saint Germain

Fleuriste rue Cardinale

Spectateurs déguisés avenue des Champs Élysées pour la sortie du film «les Vikings»

Переодетые зрители на премьере фильма «Викинги»

Jardin des Plantes

Livraison de vin par camion citerne

Доставка вина

Magasin de Mode boulevard de la Madeleine

Marché aux Puces de Saint-Ouen

Passage de la Petite Boucherie

Place de la Concorde

Place de l'Odéon

Place des Vosges (Обшарпанные стены!)

Place de Furstenberg

Place Pigalle

Place Vendôme

Pont Marie

Quai de la Mégisserie

Halle aux Vins, Quai Saint-Bernard

Rue d'Arcole, vue de Notre-Dame

Rue de l'Ave-Maria

Rue du Haut-Pavé

Rue du Petit Pont

Rue Mouffetard

Отсюда

Page 4

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть