Коксование
Что такое коксующийся уголь и где его применяют
Увеличение цен на нефть и поиски альтернативных источников энергии не только привели к разработке новых технологий, но обратили внимание на другое, не менее полезное сырье – уголь. Самым важным для промышленности является коксующийся уголь. В чем его ценность и где его добывают – изложено в этой статье.
Что такое коксующийся уголь
Это каменный уголь, из которого в условиях коксования получают кокс определенной прочности и крупности. Он представляет большую ценность для промышленности и пользуется активным спросом во многих отраслях. Так, коксующийся уголь используется как основное топливо при производстве стали и энергетики.
Коксующиеся угли отличаются от других каменных углей свойством переходить в пластическое состояние и спекаться при воздействии высоких температур без доступа кислорода.
Состав коксующегося угля
Коксующийся уголь в концентрированном и необогащенном виде характеризуется низкой зольностью (менее 10 %), незначительным содержанием летучих компонентов (от 15 до 37 %) и серы (менее 3,5 %). По сравнению с другими видами угля, коксующиеся угли обладают высокой температурой сгорания и характеризуются меньшим содержанием примесей.
Соотношение составляющих веществ в разных месторождениях угля может немного отличаться. Это очень важно учитывать в процессе его коксования. Так, перед переработкой каменного угля обязательно определяется его состав, коксуемость, спекаемость и другие показатели.
На территории постсоветского пространства для коксования применяют такие виды угля:
- К – коксовые.
- Ж – жирные.
- Г – газовые.
- ОС – отощенно-спекающиеся.
- СС – сильноспекающиеся.
Под коксованием подразумевают технологический процесс преобразования угля в кокс. Он состоит из несколько стадий. На первом этапе проводится подготовка угля к коксованию. Добытый уголь измельчают и образовывают специальные смеси – шихты.
На следующей стадии проводится коксование. Оно происходит в специальных камерах коксовой печи с применением газового нагрева. Подготовленную шихту помещают в печь на 15 часов, где все это время проводится повышение температуры до 1000ºС.
В результате этого процесса получается «коксовый пирог».
Технология коксования на протяжении двадцатого столетия сильно изменилась, что позволило разрабатывать новые угольные залежи.Согласно подсчетам, около 10 % общемировой добычи каменного угля проходит процесс коксования. Этот факт подтверждает наличие высокого спроса промышленности на коксующиеся угли.
Чем отличается коксующийся и энергетический уголь
Наибольшую ценность для промышленности предоставляют коксующиеся угли, которые используются в качестве технологического топлива во многих производственных отраслях народного хозяйства. Например, для выплавки чугуна. особенность, которая отличает коксующийся уголь от энергетического – наличие витрена.
Это зольная составляющая часть угля, которая образуется в результате разложения растений при отсутствии кислорода. Свойства витрена заключаются в способности плавиться и спекаться под воздействием высокой температуры. Таким образом, микрочастицы угля склеиваются в одну плотную массу.
Чем больше концентрация витрена, тем выше качество коксования такого угля.
Наибольшее количество плавких веществ содержится в таких марках угля: коксовые, газовые, жирные, отощенно-спекающиеся и коксовые жирные.
Марки угля
В природе существует много разновидностей каменного угля, которые отличаются техническим составом, показателями спекаемости и выходом летучих составляющих. Для коксования подходят всего несколько марок угля. Но не все они пригодны для спекания в чистом виде. Иногда требуется добавление некоторых компонентов. Итак, существуют следующие марки коксующегося угля:
- К – коксовый. При коксовании этой марки угля в чистом виде получается кондиционный металлургический кокс. Для получения угля высшего качества добавляют другие марки – жирный или газовый.
- КЖ – коксовый жирный. Обладает наилучшей коксуемостью, в основном используется для получения кокса без добавления других марок угля. В составе коксового жирного угля содержится до 30 % летучих компонентов. Отражение витрена – 1,3 %. Толщина пластического слоя составляет 18 мм. Без изменений качества кокса допускается добавление в эту марку до 20 % КС, ОС и КО.
- КО – коксовый отощенный. Толщина пласта составляет 10-12 мм, отражение витрена – до 1 %. Как правило, эта марка не используется отдельно, а только в сочетании с ЖК и ГЖ углем.
- КСН – коксовый слабоспекающийся низкометаморфозный. Во время спекания из этого вида угля образуется стирающийся кокс с низкой прочностью, поэтому его в основном используют для спекания с другими марками или для получения синтетического газа.
- КС – коксовый слабоспекающийся. Толщина пластического слоя составляет до 9 мм. Характеризуется низкой спекаемостью. Уголь марки КС используют коксохимическими предприятиями в качестве отощающего компонента. Также его применяют в некоторых сферах производства для слоевого сжигания.
- ГК – газовые коксующиеся. При коксовании дают хорошо сплавленный кокс, но с малой механической прочностью. Продукт спекания легко разделяется на мелкие куски. Обычно газовый уголь применяется в смесях с другими коксующимися углями.
Наилучшими для спекания считаются такие марки коксующегося угля: жирный, слабоспекающийся, газовый, отощенно-спекающийся и коксовый в чистом виде. В них содержится наименьшее количество примесей, и они обладают высокой пластичностью.
Сферы применения
Главное предназначение коксующегося угля – промышленное топливо. Во время сжигания коксующийся уголь выделяет большое количество тепловой энергии. Так, температура воспламенения этого топлива составляет 470ºС. Но сжигание – не единственный способ извлечения полезных свойств из этого ископаемого.
Существует много других отраслей народного хозяйства, в которых эффективно используют коксующийся уголь. Применение этого природного ресурса в промышленных процессах позволяет получать из него свинец, молибден, цинк, германий, серу, галлий и другие химические элементы. Промышленное применение имеют также и отходы угольной промышленности.
Так, их перерабатывают в огнеупорные материалы и абразивы. Также из отходов производят строительные материалы.
В общей сложности из каменного топлива изготавливают более 300 разновидностей продукции.
Уголь используется в качестве основного материала для производства углеграфитовых конструкционных элементов, высокоазотных кислот, которые применяются в удобрениях.
Эффективное применение имеют вещества, которые выделяются в процессе коксования. Так, во время сухой перегонки образуется каменноугольная смола и аммиачная вода. Они также поддаются переработке.
Кроме того, в процессе коксования выделяются газообразные продукты, которые содержат бензол, фенол, аммиак и толуол. Они служат источниками других полезных веществ.
Добыча коксующихся углей на Украине
Коксующийся уголь в Украине в основном применяется металлургическими предприятиями. Так, на металлургию приходится около 90% общего спроса на этот вид топлива. Добывающая промышленность страны обеспечивает коксующимся углем внутренний рынок всего на 60%. Остальные 40 % потребляемого угля импортируются. Главным поставщиком коксующегося угля на Украину является Россия.
В последние годы в стране наблюдается рост спроса на иностранное сырье. Это связано со снижением объемов внутреннего производства. Также спрос на отечественное сырье падает из-за снижения его качества, так как металлургические заводы не могут использовать уголь с высоким содержанием серы.
На Украине коксующийся уголь добывается в бассейнах: Донецком, Львовско-Волынском, Днепровском. Наибольшее количество запасов каменного угля сосредоточено в Донецкой, Луганской и Днепропетровской областях. На данный момент из-за политической нестабильности добыча коксующегося угля на востоке Украины приостановлена.
Добыча угля в России
На территории России находятся большие месторождения угля. Согласно цифрам, страна занимает одно из первых мест в мире по угольным запасам. Более 67 % из них приходится на каменный уголь. Из них 10 % составляют коксующиеся угли.
В России коксующийся уголь добывается в бассейнах: Кузнецком, Печорском, Южно-Якутском, Донецком и Кизеловском. Первые два бассейна производят уголь в наибольшем количестве.
Запасы коксующихся углей в РФ составляют 47,3 млрд. тонн. Однако лишь незначительная часть является пригодной для использования. В последние годы добыча коксующегося угля в России находится на уровне 70 млн. т в год. Этого достаточно, чтобы обеспечить сырьем промышленные предприятия страны.
Коксующийся уголь в России добывают стабильными темпами. Прирост объемов добычи угля будет иметь место в случае повышения спроса на этот вид сырья, обусловленном развитием металлургических и смежных отраслей экономики РФ.
Перспективы рынка коксующегося угля
В ближайшие годы российскую угольную промышленность ждут изменения. Ключевые направления развития отрасли будут касаться вертикальной системы угольных производств.
Так, государственной политикой предусмотрено создание на базе угольных шахт энергетических объектов небольшой и средней мощности.
Также планируется установка на угледобывающих предприятиях оборудования, позволяющего перерабатывать уголь в экологически чистые синтетические топлива.Что касается объемов реализации, спрос на коксующийся уголь в России будет расти. Дело в том, что кроме сталелитейных предприятий кокс использует цветная металлургия и много других отраслей промышленности. Так, для производства 1 т чугуна необходимо около 0,4 т кокса. А альтернативные технологии, которые позволяют его заменить на более выгодный ресурс, применяются ограниченно.
Тенденции мирового рынка коксующегося угля
На сегодняшний момент многие угольные компании всех стран переживают кризис снижения цен на коксующийся уголь. Эту проблему усугубляют государства, которые поставляют кокс в избыточных количествах. Также большое влияние на цены оказывает стремление покупателей сокращать затраты.
Еще одна неблагоприятная ситуация возникает из-за желания производителей стали снизить производственные издержки. В Европе и в Китае спрос на коксующийся уголь продолжает расти, но это происходит за счет производства продукции высших категорий.
Но в целом объемы закупок сырья на мировом рынке падают.
Немного стабилизировалась ситуация с энергетическим сырьем на рынке США. Но цена на него продолжает падать из-за снижения спроса на сталь. В результате этого может сократиться добыча коксующегося угля в США и странах Европы.
Зато эксперты прогнозируют рост импорта энергетического сырья в Индии. По объему ввоза коксующегося угля эта страна занимает третье место в мире.
Стоимость сырья
Во втором квартале 2015 года наблюдается снижение цен на коксующийся уголь. Крупные мировые компании предлагают сырье по цене, которая на 5–10 % ниже по сравнению с первым кварталом. Так, южноафриканская компания Anglo American предложила Японии коксующийся уголь наивысшего качества по 116 долларов США за 1 тонну. Средняя цена за 1 тонну коксующегося угля составляет 117 долларов США.
Коксование
Материал из Machinepedia
Коксовая печь — технологический агрегат, в котором осуществляется коксование каменного угля.(на заводе бездымного топлива, Южный Уэльс)
Коксова́ние — процесс переработки твёрдого топлива нагреванием без доступа кислорода. При разложении топлива образуются твёрдый продукт — кокс и летучие продукты.
Коксование углей
Широко распространённый технологический процесс, который состоит из стадий: подготовка к коксованию, собственно коксование, улавливание и переработка летучих продуктов.
Подготовка включает обогащение (для удаления минеральных примесей) низкосернистых, малозольных, коксующихся углей, измельчение до зёрен размером около 3 мм, смешение нескольких сортов угля, сушка полученной т. н. «шихты».
Для коксования шихту загружают в щелевидную коксовую печь (ширина 400—450 мм, объём 30-40 м³). Каналы боковых простенков печей, выложенных огнеупорным кирпичом, обогреваются продуктами сгорания газов: коксового (чаще всего), доменного, генераторного, их смесей и др.
Продолжительность нагрева составляет 14-16 часов. Температура процесса — 900—1050 °C. Полученный кокс (75-78 % от массы исходного угля) в виде т. н. «коксового пирога» (спёкшейся в пласт массы) — выталкивается специальными машинами («коксовыталкивателями») в железнодорожные вагоны, в которых охлаждается («тушится») водой или инертным газом (азотом).
Парогазовая смесь выделяющихся летучих продуктов (до 25 % от массы угля) отводится через газосборник для улавливания и переработки.
Для разделения летучие продукты охлаждают впрыскиванием распыленной воды (от 70 °C до 80 °C) — при этом из паровой фазы выделяется большая часть смол, дальнейшее охлаждение парогазовой смеси проводят в кожухотрубчатых холодильниках (до 25-35 °C).
Конденсаты объединяют и отстаиванием выделяют надсмольную воду и каменноугольную смолу.
Затем сырой коксовый газ последовательно очищают от NH3 и H2S, промывают поглотительным маслом (для улавливания сырого бензола и фенола), серной кислотой (для улавливания пиридиновых оснований). Очищенный коксовый газ (14-15 % от массы угля) используют в качестве топлива для обогрева батареи коксовых печей и для других целей.Из надсмольной воды (9-12 % от массы угля) отгонкой с паром выделяют: NH3 (в виде концентрированной аммиачной воды), фенолы, пиридиновые основания. Очищенную воду после разбавления технической водой направляют на тушение кокса или на биологическую очистку сточных вод на очистные сооружения.
Каменноугольная смола (3-4 % от массы угля) является сложной смесью органических веществ (в настоящее время идентифицировано только ~60 % компонентов смолы — более 500 веществ).
Смолу методом ректификации подвергают разделению на фракции: нафталиновую, поглотительную, антраценовую и каменноугольный пёк.
Из них, в свою очередь, кристаллизацией, фильтрованием, прессованием и химической очисткой выделяют: нафталин, антрацен, фенантрен, фенолы и каменноугольные масла.
Коксохимические заводы являются одним из крупнейших потребителей каменного угля — до ¼ мировой добычи.
Полукоксование твёрдых топлив
Метод переработки твёрдых горючих топлив нагреванием до 500—600 °C без доступа воздуха. Наиболее распространено полукоксование горючих сланцев и бурых углей.
Для проведения процесса используют аппараты непрерывного действия с внешним или внутренним подводом тепла.
В результате процесса образуются: полукокс (50—70 % от массы исходного топлива), первичная смола (5—25 %), первичный газ, подсмольная вода.
Коксование тяжёлых нефтяных остатков
Разновидность глубокого термического крекинга углеводородов с целью получения нефтяного кокса и газойлевых фракций. Осуществляется при 420—560 °C и давлениях до 0,65 МПа. Продолжительность процесса варьирует от десятков минут до десятков часов.
Сырьём для процесса служат: тяжёлые фракции перегонки нефти, остатки деасфальтизации, термического и каталитического крекинга, пиролиза бензинов и газойлей.
Сущность процесса состоит в последовательном протекании реакций крекинга, дегидрирования, циклизации, ароматизации, поликонденсации и уплотнения с образованием сплошного «коксового пирога».
Выделяющиеся летучие продукты подвергают ректификации для выделения целевых фракций и их стабилизации, кубовый остаток возвращают в процесс.Готовый кокс периодически выгружают, подвергают сушке и прокаливанию.
По аппаратурному оформлению различают: т. н.
«замедленное» коксование в необогреваемых камерах (для получения малозольного кокса), обогреваемых кубах (для получения электродного и специальных видов кокса), коксование в «кипящем слое» порошкообразного кокса (т.
н. «термоконтактный крекинг»). При сочетании последнего способа с газификацией кокса в процесс могут быть вовлечены кроме нефтяных остатков природные асфальты и битумы.
Коксование • ru.knowledgr.com
Коксование (или коксование) является термином для преобразования органического вещества в углерод или содержащий углерод остаток посредством пиролиза или разрушительной дистилляции. Это часто используется в органической химии в отношении производства каменноугольного газа и битума от сырого угля.
Ископаемое топливо обычно — продукты коксования вещества растительного происхождения. Термин коксование также применен к пиролизу угля, чтобы произвести кокс.
Коксование — также стадия в темно-сером процессе изготовления и считается самым важным шагом всех, так как у этого есть такая власть влиять на целый процесс от растущего дерева до заключительного распределения древесного угля к различным источникам.
В шерстяной обрабатывающей отрасли промышленности коксование — название химического процесса, которым вещество растительного происхождения удалено из шерсти, это — часть шерстяного процесса обыска.
Сложность в коксовании
Так как коксование — pyrolytic реакция, это считают сложным процессом, в котором много реакций имеют место одновременно, такие как дегидрирование, уплотнение, водородная передача и изомеризация.
Коксование отличается от обугливания, в котором оно происходит намного быстрее, из-за его темпа реакции, являющегося быстрее многими порядками величины.
Для заключительной температуры пиролиза применилось количество тепла, управляет степенью коксования и остаточным содержанием иностранных элементов. Например, в содержании углерода остатка превышает массовую долю 90% веса, тогда как больше чем в 99% веса углерод найден.
Коксование часто экзотермическое, что означает, что это могло в принципе делаться самоподдерживающимся и использоваться в качестве источника энергии, которая не производит углекислый газ. (Посмотрите). В случае глюкозы реакция выпускает приблизительно 237 калорий за грамм.
Когда биоматериал выставлен внезапной жгучей высокой температуре (как в случае взрыва атомной бомбы или пирокластического потока с вулкана, например), это может коксоваться чрезвычайно быстро, превращая его в твердый углерод. В разрушении Геркуланума вулканом много органических объектов, таких как мебель коксовались сильной жарой.
Как древесина преобразована в древесный уголь
Коксование древесины в промышленном урегулировании обычно требует температуры выше 280°C, который освобождает энергию, и следовательно эта реакция, как говорят, экзотермическая.
Это коксование, которое может также быть замечено как непосредственный распад древесины, продолжается, пока только коксуемый остаток, названный древесным углем, не остается. Если далее внешняя высокая температура не обеспечена, остановки процесса и температура достигает максимума приблизительно 400°C.
Этот древесный уголь, однако, будет все еще содержать заметные суммы покрытого дегтем остатка, вместе с пеплом оригинального леса.
Промышленная безопасность в коксовании
Коксование производит вещества, которые могут оказаться вредными, и простые меры предосторожности должны быть приняты, чтобы снизить риск.
У
газа, произведенного коксованием, есть высокое содержание угарного газа, который ядовит, когда вдохнуто.
Поэтому, работая вокруг печи или ямы во время операции и когда печь открыта для разгрузки, заботу нужно соблюдать, что надлежащая вентиляция обеспечена, чтобы позволить угарный газ, который также произведен во время разгрузки через непосредственное воспламенение горячего древесного угля, чтобы быть рассеянным.
Смолы и дым, произведенный из коксования, хотя не непосредственно ядовитый, могут иметь долгосрочные вредные эффекты на дыхательную систему. Жилищные области, если это возможно, должны быть расположены так, чтобы преобладающие ветры несли дым от темно-серых операций далеко от них, и батареи печей не должны быть расположены в непосредственной близости от жилищных областей.
Деревянные смолы и pyroligneous кислота могут быть раздражителем к коже, и заботу нужно соблюдать, чтобы избежать продленного кожного контакта, обеспечивая защитную одежду и принятие рабочих процедур, которые минимизируют воздействие.
Смолы и pyroligneous ликеры могут также серьезно загрязнить потоки и затронуть поставки питьевой воды для людей и животных. На рыбу можно также оказать негативное влияние.
Жидкие сточные воды и сточные воды от средних и крупномасштабных темно-серых операций должны быть пойманы в ловушку в больших водоемах урегулирования и позволены испариться так, чтобы эта вода не прошла в местную систему дренажа и загрязнила потоки.
К счастью, печи и ямы, в отличие от возражений и других сложных систем, обычно не производят жидкие сточные воды — побочные продукты главным образом рассеяны в воздух как пары. Меры предосторожности против бортового загрязнения окружающей среды имеют большее значение в этом случае.
Коксование и биодизельное топливо
В одном исследовании коксование использовалось, чтобы создать новый катализатор для производства биодизеля от этанола и жирных кислот. Катализатор был создан коксованием простого сахара, такого как глюкоза и сахароза.
Сахар был обработан в течение 15 часов в 400 °C под потоком азота к черному углеродному остатку, состоящему из сложной смеси полициклических ароматических углеродных листов.
Этот материал тогда рассматривали с серной кислотой, который functionalized листы с sulfonite, карбоксилом и гидроксильными каталитическими местами.
Внешние ссылки
- Коксование обрабатывает на территории Геркуланума
Уральские ученые добыли бензин из мусора
Отечественные учёные создали технологию, позволяющую превращать в бензин любые органические твёрдые бытовые отходы. Над проектом совместно работали специалисты Тюменского индустриального и Уральского федерального университетов.
По информации «Российской Газеты», топливо добывается из остатков пищи, пластика, отработанных шин и прочего мусора совместно с нефтяными остатками методом коксования (нагревание без доступа кислорода).
На выходе из установки получаются жидкие продукты, температура кипения которых такая же, как у фракций прямой перегонки нефти, — бензиновой, дизельной, мазута.
Из этих продуктов в итоге можно получить бензин, дизель и так далее.
Данная технология позволяет задействовать в процессе производства горючего органические отходы и сэкономить нефть на нефтеперерабатывающих производствах. Затраты дополнительной энергии не требуются: она вырабатывается за счёт сжигания газа, образующегося при коксовании отходов. Никаких выбросов в окружающую среду не происходит.
Мобильная установка для переработки отходов в топливо выглядит как небольшой автобус с температурой внутри под 1 500 градусов. Её уже опробовали на одном из нефтеперерабатывающих предприятий Тюмени.
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 5
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 6
- Alpina подарила себе на юбилей сразу два мощнейших спорткара Знаменитому тюнинг-ателье Alpina, сделавшему имя на постройке заряженных спорткаров BMW, исполнилось полвека. Немецкие инженеры достойно отметили праздник, выкатив на публику две специальных модификации моделей B5 и B6, которые стали самыми мощными дорожными «Альпинами» в истории.29 марта 2015 г. 16:00:00 / Авто.Вести.Ru
- Британский аукционный дом продаст редчайшее купе Alpina B12 5.7 Coupe Уникальный автомобиль — Alpina B12 5.7 Coupe, некогда украшавший собой коллекцию султана Брунея. Выпущенный в 1993 году суперкар и двадцать с лишним лет спустя остается эталоном скорости и элегантности; под стать товару, конечно, и цена.16 июля 2014 г. 09:00:00 / Top Gear Russia
- Новая Alpina B6 xDrive Gran Coupe дебютировала в Нью-Йорке Так называемое четырехдверное купе по уже сложившейся в Alpina традиции создано на основе заряженной модификации M6 Gran Coupe и приводится в движение тем же 4,4-литровым V8 Twin Turbo.21 апреля 2014 г. 07:27:00 / Авто.Вести.Ru
- Alpina рассекретила дизельный D3 Bi-Turbo Модифицированная «трешка» подготовлена как в обычной четырехдверной, так и в более практичной версии (универсал), и может похвастать 350-сильным дизелем наряду с полностью пересмотренной подвеской.11 сентября 2013 г. 23:44:00 / Top Gear Russia
Page 7
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 8
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 9
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 10
- В Bugatti испытали суппорт, распечатанный на принтере Первый в мире тормозной суппорт, напечатанный из титана на принтере, прошёл успешные испытания на стенде.24 декабря 2018 г. 16:45:00 /
- В Bugatti намекнули на создание гибридного кроссовера В компании считают, что одного лишь Chiron им мало.4 октября 2018 г. 12:00:00 /
- Lego построила пластмассовый Bugatti Chiron, и он ездит Полноразмерная действующая копия знаменитого французского гиперкара Bugatti Chiron создана компанией Lego.30 августа 2018 г. 14:55:00 /
- Названы сроки поставки россиянину Bugatti Chiron за €3,1 млн Люксовое подразделение группы компаний «Авилон» уточнило сроки поставки в Россию гиперкара Bugatti Chiron стоимостью €3,1 млн.20 августа 2018 г. 13:40:00 /
- Мастера удалили полный привод у «Бугатти Вейрона» Владелец решил сделать Veyron заднеприводным, чтобы наворачивать круги и дать ему способность входить в злой дрифт.30 июля 2018 г. 11:45:00 /
- Механики показали, как менять масло на «Бугатти»: это не для слабонервных У Camaro их две. У Lamborghini Huracan — восемь. А у Bugatti Veyron — шестнадцать. Да, речь идет о сливных пробках, до которых еще надо добраться.19 июля 2018 г. 16:45:00 /
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 11
- Автомобили BYD возвращаются в Россию Китайская автомобильная компания BYD в ближайшее время возобновит поставки своих моделей на российский рынок.23 января 2014 г. 07:01:00 / Kolesa.Ru
- Гонконг обзавелся первым в мире электротакси Первые полностью электрические такси появились на улицах города в субботу. С помощью 45 электротакси власти города пытаются сделать город чище. Частичную поддержку проекту оказал американский инвестор Уоррен Баффет.25 мая 2013 г. 05:43:00 / jcnews.ru
- Евросоюз превращается в площадку сборки китайских моделей Пока многие крупные европейские, японские и североамериканские автопроизводители стремятся открыть собственные заводы на территории Поднебесной, китайская компания BYD организует производство в Евросоюзе.24 декабря 2012 г. 05:04:00 / Kolesa.Ru
- Китайцы внедрили ключ от автомобиля в часы Китайский автопроизводитель BYD разработал часы со встроенным электронным ключом-транспондером, которые обладают функцией включения двигателя автомобиля.25 октября 2012 г. 16:39:00 / Kolesa.Ru
- Продажи китайского «БИДа» за полгода рухнули на 95 процентов Продажи китайского автопроизводителя BYD (Build Your Dreams) упали на 94% в годовом исчислении за первое полугодие 2012 года. Причина такого значительного снижения показателей заключается в падении спроса на автомобили марки как на китайском, так и на мировом рынке.2 сентября 2012 г. 20:36:00 / Autonews.ru
- Китайцы разработали пульт дистанционного управления автомобилем Китайская компания BYD разработала пульт дистанционного управления для седана F3 нового поколения, который позволяет запускать и глушить двигатель, а также на небольших скоростях передвигать автомобиль вперед-назад и поворачивать колеса.25 июня 2012 г. 12:29:00 / Motor
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 12
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 13
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 14
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 15
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 16
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 17
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 18
- Названы самые популярные подержанные иномарки первого квартала 2018 За январь — март 2018 года в России было реализовано 807,5 тыс. подержанных иномарок, что на 1,7% превышает результат годичной давности.17 апреля 2018 г. 12:30:00 /
- : Старые русские сани оказались надежнее подшипника от «Нексии» Шахтер из Белово Николай Карасев прославился благодаря тому, что вместо колеса использовал для длинного пути старые деревянные санки.8 декабря 2017 г. 15:15:00 /
- Эксперты назвали Топ-10 самых популярных иномарок в России Лидером рейтинга стал Ford Focus, к середине 2017 года по всей России их насчитали 704,3 тыс. экземпляров.30 августа 2017 г. 12:00:00 /
- Водители назвали самые комфортные автомобили Аналитическое агентство «Автостат» узнало, какими автомобилями осталось довольно большинство клиентов.23 декабря 2016 г. 15:00:00 /
- Ravon снял с продаж Matiz Компания Ravon, сменившая на российском рынке Uz-Daewoo, сняла с продаж самый доступный автомобиль — хэтчбек Matiz.3 октября 2016 г. 12:30:00 / Quto.ru
- Тюнинг Daewoo Nexia: это вам не JDM Такой автомобиль меньше всего ожидаешь увидеть в рубрике «Тюнинг». Внешность именно этого экземпляра Daewoo Nexia намекает на то, что внутри у него все не так уж просто.24 июня 2016 г. 13:35:00 / Kolesa.Ru
Страницы
← предыдущая следующая →
Page 19
- Fiat Chrysler отзывает 5,3 млн машин из-за неотключаемого круиз-контроля Концерн Fiat Chrysler объявляет отзыв 5,3 млн автомобилей из-за ошибки в программном обеспечении, в результате которой водитель не имеет возможности отключить активированный круиз-контроль.28 мая 2018 г. 15:15:00 /
- Dodge готов вернуть легендарный Viper в производство Первый концепт нового поколения модели может быть представлен уже в январе на автосалоне в Детройте.25 мая 2018 г. 15:00:00 /
- Альфа-седаны: топ самых быстрых седанов бизнес-класса Казалось бы, покупателям этих бизнес-каров должно быть абсолютно всё равно, как быстро их автомобили разменивают первую сотню. Однако, сегодня «гонка вооружений» и маркетинг — понятия неразделимые.30 января 2018 г. 16:40:00 /
- Новогодние поздравления и открытки от автопроизводителей: Спорткары Медведь Koenigsegg, утилитарный родстер BMW, новогодний Lamborghini и многое другое.26 декабря 2017 г. 19:45:00 /
- : Предновогодний драг — 707 сил против 707 сил Ателье Hennesey выставили для классического драга два настоящих американских автомобиля.26 декабря 2017 г. 18:15:00 /
- Эксперты составили рейтинг самых «доставляющих» автомобилей 2017 года Porsche, «Теслы», «Корветт» и куча других автомобилей от суперкаров до семейных круизеров.25 декабря 2017 г. 19:00:00 /
Страницы
← предыдущая следующая →
0
Страницы
← предыдущая следующая →
1
- Volkswagen прокомментировал слухи о покупке Fiat Chrysler Глава концерна Херберт Дисс заявил, что в составе Volkswagen «уже есть люксовые бренды».28 марта 2019 г. 13:30:00 /
- СМИ: Renault, Nissan и Fiat Chrysler могут объединиться Идея создания глобального автомобильного конгломерата принадлежит Жану-Доминику Сенару, новому главе совета директоров Renault.27 марта 2019 г. 12:16:00 /
- Peugeot намекнул на слияние с Fiat Chrysler. Акции взлетели Акции Fiat Chrysler подскочили на 5,2% в то время, как акции Peugeot выросил на 2,7.19 марта 2019 г. 15:25:00 /
- Новый Fiat 500 будет только электрическим Компания Fiat намерена выпустить в следующем году новое поколение самой популярной своей модели 500.19 марта 2019 г. 14:00:00 /
- По стопам VW: Fiat Chrysler выплатит 700 млн долларов Концерн Fiat Chrysler Automobiles выплатит более 700 млн долларов для урегулирования судебных исков, поданных министерством юстиции США, а также владельцами автомобилей.10 января 2019 г. 11:00:00 /
- Две новинки полностью провалили краш-тесты Euro NCAP Европейское агентство Euro NCAP, специализирующееся на краш-тестах новых автомобилей, в очередной раз провело испытания нескольких новых моделей.6 декабря 2018 г. 11:45:00 /
Страницы
← предыдущая следующая →
2
Страницы
← предыдущая следующая →
3
Страницы
← предыдущая следующая →
4
Страницы
← предыдущая следующая →
6
Страницы
← предыдущая следующая →
1. Процесс коксования
Процесс коксования состоит из трех стадий: подготовка сырья, собственно коксования и переработки коксового газа. Сырьем для коксования служит смесь каменного уголь, который способен при нагревании запекаться (т.е. размягчаться и слипаться в общую массу). Такой способностью обладает коксующийся уголь марок К, С, Ж, Г.
Коксования каменного угля проводят в коксовых печах, коксования тяжелых продуктов переработки нефти — в металлических кубах или специальных печах.
В результате коксования топливо разлагается с образованием летучих продуктов и твердого остатка кокса.
Основным целевым продуктом этого процесса является кокс, который используется главным образом как восстановитель и топливо в металлургической промышленности.
Коксовые батареи состоят из десятков узких камер, расположенных параллельно. Процесс коксования начинается с загрузки камер угольной шихтой. Коксования обычно осуществляется с внешним подводом тепла.Под действием тепла угля прогревается, сушится и при температуре 350 — 450 о С размягчается и превращается в полужидкую пластичную массу, одновременно начинается выделение летучих веществ. При температуре 500 — 550 о С происходит интенсивное выделение смолы и продолжается выделение летучих веществ.
В результате размягчения и выделения газов угля вспучивается и вступает пористой строения. Постепенно вязкая масса густеет, твердеет (запекается) и образует «коксовый пирог», который к концу процесса уменьшается в объеме и растрескивается на отдельные куски.
По мере увеличения температуры коксования растет объем прямого коксового газа, который может быть использован как газообразное топливо (его теплота сгорания — 21-23 МДж / м 3). При повышении конечной температуры коксования в 1000 — 1150 о С возрастает выход смолы и сырого бензола.
В результате коксования получают 75 — 80% кокса, 10 — 15% коксового газа, 1% бензола, 3% смол.
Процесс коксования длится 13 — 14 часов, по окончании его кокс (с теплотой сгорания 29 — 31 МДж / кг) выталкивают из камеры в тушильных вагон и заливают водой (гасят).
2. Продукты коксования
В результате коксования получают 75 — 80% кокса, 10 — 15% коксового газа, 1% бензола, 3% смол.
3. Кокс — главный продукт коксования
Главным потребителем крупных классов кокса является черная металлургия.
Крупный кокс (класс +25 мм) используют также в цветной металлургии при выплавке меди, свинца, никеля, в химической промышленности как восстановитель для получения сульфида натрия, цинковых белил, углекислого газа, сухого льда, для обжига известняка, как высококалорийное бездымное топливо для коммунально- бытовых и промышленных целей и др.. Кокс средней крупности (5-25 мм) применяется в электротермическом производстве для получения ферросплавов, карбида кальция, цинка, желтого фосфора и др.., Мелкий кокс (-5 мм) используется как топливо.
Кокс используется в качестве восстановителя и топливо в металлургической промышленности, а летучие вещества служат сырьем для производства различных химических продуктов. Важнейшие свойства кокса — гранулометрический состав и механическая прочность.
Таблица — Количество элементов, содержащихся в твердом остатке при 500 ? С (% к первоначальному уголь)
Вид ТГК | С | Н | N | О |
Сапропелиты | 54-61 | 21-27 | 17-32 | 17-32 |
Бурый уголь | 78-83 | 36-39 | — | 14-43 |
Молодые уголь | 75-82 | 35-60 | 68-85 | 10-52 |
Таблица — Распределение элементов (% от содержания их в шихте) при ОТК
Продукты коксования | С | Н | N | O |
Кокс | 84,2 | 6,6 | 13,8 | 5,9 |
Смола | 3,8 | 11,8 | 6,4 | 0,9 |
«Сырой бензол» | 1,4 | 1,8 | — | — |
Пирогенетический вода | — | 12,5 | — | 59,2 |
Коксовый газ | 10,6 | 66,3 | 72,0 | 34,0 |
Аммиак | — | 1,0 | 10,8 | — |
Таблица — Выход фракций каменноугольной смолы (%)
Наименование фракций | Температурные границы, С | Выход фракции,% |
Легкое масло | До 170-180 | 0,5-1,0 |
Средняя фракция | 170-230 | 10,0-12,0 |
Тяжелая фракция | 230-270 | 5,0-8,0 |
Первый антраценовое фракция | 270-300 | 3,0-5,0 |
Второй антраценовое фракция | 300-360 | 16,0-20,0 |
Пек каменноугольный | Выше 360 | 54,0-65,0 |
Таблица — Средний состав сухого обратного газа
Коксохимические заводы | CO 2 + H 2 S | CO | C m H n | O 2 | H 2 | «CH 4»и гомологи | N 2 | , кг / м 3 |
Q H, МДж / м 3 |
|
Украина | А | 2,0 | 7,6 | 2,3 | 1,0 | 61,2 | 21,7 | 4,2 | 0,472 | 19,1 |
Б | 2,1 | 6,4 | 0,4 | 0,2 | 50,5 | 25,0 | 15,0 | 0,543 | 15,5 | |
России | А | 2,7 | 8,1 | 2,4 | 0,4 | 54,4 | 25,9 | 4,9 | 0,501 | 19,1 |
Б | 3,8 | 4,8 | 3,8 | 0,7 | 60,2 | 23,1 | 3,6 | 0,454 | 17,6 |
Таблица — Состав коксового газа
Компоненты | Количество, г / м 3 | |
Прямой газ | После второго уровня охлаждения | |
Водяные пары | 250 — 450 | 25-30 |
Пары смолы | 80-150 | 2-5 |
Ароматические углеводороды |
30-40 | 32-36 |
Аммиак | 8-13 | 7-11 |
Нафталин | До 10 | 2-3 |
Сероводород | 6 — 40 | 16-26 |
Пиридиновые основы | 0,4-0,6 | 0,4-0,6 |
Таблица Требования к химическому составу кокса в Германии (% на сухую массу)
Показатель,% | Значение |
Зольность | менее 9,0 |
Выход летучих веществ | менее 0,75 |
серы | менее 0,70 |
щелочей (N 2 O + K 2 O) | менее 0,20 |
хлора | менее 0,05 |
фосфора | менее 0,03 |
цинка | менее 0,003 |
«Таблица.— ' Требования к физическим свойствам кокса
CSR * ( | > 65 |
CRI **,% | ≤ 23 |
М40> 40 мм,% | > 55 |
М10> 10 мм,% | |
Гранулометрический состав *** (%) по классам, мм: | |
более 80 мм | ≤ 10% |
менее 40 мм | ≤ 18% |
более 20 мм | ≤ 3% |
Таблица — Требования к качеству кокса
Показатели качества кокса | Современные требования |
Фактический качество кокса | Перспективные требования (при расходе кокса | |
$ $ DeleteCell $ $ | Северо- американсь кого |
Импортированного | ||
Механическая прочность%: индекс стабильности (> 25 мм) индекс твердости (> 6,4 мм) |
60
68 |
59
69 |
59-64
68 |
> 61
> 70 |
Средняя величина, мм | 50 | 50 | 50 | > 50 |
классов,% > 50 мм > 25 мм
> 12,5 мм |
46 94
2 |
25-75 93
2 |
21-75 93
3 |
> 50 > 96
0 |
Выход летучих веществ% | 0,9 | 0,75 | 0,8 | |
% влаги золы серы
щелочей |
5,0 8,5 0,75
0,20 |
5,0 8,5 0,7
0,18 |
5,0 7,5-10,0 0,6-0,7
0,17 |
|
CSR,% CRI,% |
61 23 |
61 25 |
60-65 25-19 |
> 61 |
Индекс стабильности% | Изменения расхода кокса, кг / т чугуна |
8,0 | |
55-62 | 4,0 |
> 62 | 2,0 |
,% | |
золы | 10,0 |
серы * | 5,0 |
влаги | 2,5 |
Горячая прочность CSR% |