КОНСЕРВАЦИОННЫЕ СМАЗКИ

Канатные и рабоче-консервационные смазки. Купить канатные и рабоче-консервационные смазки. Продажа канатных и рабоче-консервационных смазок в Москве, Санкт-Петербурге, Украине, Белоруссии, Казахстане. Цена. Объявление

КОНСЕРВАЦИОННЫЕ СМАЗКИ

Комплексные поставки химии для промышленных предприятий

Канаты используются в промышленности, строительстве, транспортировке грузов, судостроении, разработке шахт. На всех видах работ канатам необходим тщательный уход, предотвращающий их ранний износ. В наиболее тяжелых условиях канаты должны выдерживать высокие нагрузки, высокий уровень влажности, контакт с агрессивной средой.

Одно из основных правил ухода за канатами: подбор подходящей канатной смазки.

Канатные смазки относятся к уплотнительным пластичным смазочным средствам. Они используются для:

Предотвращения коррозии, негативного влияния агрессивных компонентов среды, с которой взаимодействует материал канатов;Уменьшения трения между стренгами;Предохранения от преждевременного изнашивания.

Канаты обрабатываются смазочным материалом при производстве (пропитываются), но также нуждаются в регулярной смазке в процессе эксплуатации.

Для пропитки при изготовлении чаще всего используется смазка 39у. Она охватывает неширокий диапазон эксплуатационных условий: твердеет и трескается при температурах ниже -25°С, при высоких плавится и вытекает.

Характеристики пластичной смазки, определяющие ее функциональные свойства:

  • Пенетрация (характеризует густоту вещества: чем выше число, тем меньше густота);
  • Температура каплепадения (определяет температуру при нагревания, при которой выделяется и падает первая капля, то есть вещество расплавляется и теряет функциональные качества);
  • Предел прочности (определяет усилие, при котором слои смазки отделяются друг от друга);
  • Вязкость (определяет возможность подачи материала в узлы трения при низких температурах);
  • Стабильность (способность восстанавливать исходные механические свойства после снятия нагрузки);
  • Водостойкость;
  • воды и механических примесей.
  • В соответствии с этими свойствами подбирается необходимое канатное смазочное средство для определенных условий.

Смазка ЛЗ-Е-91

ТУ 301-04-034-94 с изм.1,2,3 Смазка ЛЗ-Е-91 ТУ 301-04-034-94 с изм.1,2,3 предназначена для пропитки органических сердечников стальных канатов и смазывания контактирующих с сердечником проволок каната для предотвращения их износа и коррозии.

Смазку ЛЗ-Е-91 изготавливают на основе смеси минеральных масел, загущением твердыми нефтяными углеводородами с добавлением антисептической и адгезионной присадки.

Температурный интервал применения смазки ЛЗ-Е-91 от минус 35 ºС до плюс 50 ºС. Смазка ЛЗ-Е-91обладает водо- и морозостойкостью, хорошими адгезионными и консервационными свойствами. Смазка предохраняет органические сердечники от гниения и обеспечивает сохранность сердечника на протяжении всего срока эксплуатации стального каната.

Смазка наносится на канат в расплавленном виде в процессе изготовления каната.

Обозначение смазки ЛЗ-Е-91по ГОСТ 23258-78 – КТ 3,5/5-00.

Показатели ЛЗ-Е-91ТУ 301-04-034-94 с изм.1,2,3
Внешний вид Мазь от темнокоричневого до черного цвета
Температура каплепадения, °С, не ниже 45-60
Пенетрация при 25 ºС 200-300
Термическая стабильность, %, не более 0,5
Температура вспышки в открытом тигле, ºС, не ниже 170

Смазка ЗЭС

ТУ 38.101474-74 изм.1,2,3

Смазка ЗЭС ТУ 38.101474-74 изм.

1,2,3 (Защитная Электро Сетевая) применяется для защиты от коррозии проводов грозозащитных тросов, арматуры высоковольтных линий электропередачи всех классов напряжения, а также различных машин и механизмов из черных и цветных металлов во всех климатических зонах (в том числе сухие и влажные тропики) в условиях эксплуатации, транспортирования и хранения на открытых площадках. Смазка защищает от коррозии механизмы, работающие в условиях морского тумана и контакта с морской и пресной водой, а также при непосредственном воздействии солнечных лучей и нагреве поверхностей до 100 ºС.

Показатели ЗЭС ТУ 38.101474-74 изм.1,2,3
Внешний вид Мазь без комков, темного цвета
Температура  каплепадения, °С, не ниже 105
Пенетрация  при 25 ºС 270-335
Температура сползания, ºС, не ниже 92

Смазка пластичная ГОИ-54п

ГОСТ 3276-89

Смазка пластичная ГОИ-54п ГОСТ 3276-89 предназначена для смазывания приборов и механизмов, работающих при температурах от минус 40 ºС до плюс 50 ºС, защиты от коррозии металлических поверхностей.

Обозначение смазки ГОИ-54п по ГОСТ 23258-78 – НТ 4/5-3.

Показатели ГОИ-54п ГОСТ 3276-89
Внешний вид Однородная мазь от светло-желтого до темно-коричневого цвета
Температура  каплепадения, °С, не ниже 61
Пенетрация  при 25 ºС 200-245
Температура сползания, ºС, не ниже 48

Смазка канатная Канатол

ТУ 0254-021-00148820-2000 с изм.1,2

Смазка канатная Канатол ТУ 0254-021-00148820-2000 с изм.1,2, предназначена для смазывания стальных канатов в процессе их изготовления для предотвращения их износа и коррозии.

Канатол изготавливают на основе смеси минеральных масел, загущением твердыми нефтяными углеводородами и добавлением антикоррозионной и адгезионной присадки.

Температурный интервал применения смазки канатной Канатол от минус 35 ºС до плюс 35 ºС. Канатол обладает водо- и морозостойкостью, хорошими адгезионными и консервационными свойствами. Смазка защищает стальные канаты от изнашивания и коррозии. Смазка наносится на канат в расплавленном виде (окунание каната в ванну с расплавленной смазкой Канатол).

Обозначение смазки Канатол по ГОСТ 23258-78 – КТ 3,5/5-2/3.

Показатели Канатол  ТУ 0254-021-00148820-2000 с изм.1,2
Внешний вид Мазь от светлокоричневого до темнокоричневого цвета
Температура  каплепадения, °С, не ниже 60-75
Пенетрация  при 25 ºС 200-300
Термическая стабильность, %, не более 0,2
Температура вспышки в открытом тигле, ºС, не ниже 180

По вопросам приобретения канатных и рабоче-консервационных смазок и получения подробной консультации по свойствам продукции, условиям поставки и заключению договора просим вас обратиться к менеджерам:

Консервационная смазка: разновидности и применение

КОНСЕРВАЦИОННЫЕ СМАЗКИ

Металлы, из которых состоит большинство агрегатов и механизмов, подвержены влиянию окружающей среды. Конкретно – даже пребывая в обычной атмосфере под навесом (без прямого попадания осадков), техника ржавеет.

Для предотвращения коррозии применяются грунты, полимерные покрытия, покраска, нанесение слоя металлов, не подверженных окислению.

При всех этих мерах, остаются незащищенные поверхности, которые по техническим причинам не могут быть окрашены или оцинкованы. Для покрытия уязвимых деталей применяются консервационные смазки.

Для консервации можно использовать обычные пластичные составы, но это слишком расточительно: антифрикционные смазки стоят дороже.

Поэтому масла для защиты выпускаются отдельной категорией, которая составляет почти 1/5 от консистентных продуктов.

Основные разновидности

По предназначению консервационная смазка для металла делится на две категории.

Общего назначения

Эти составы работают только на защиту от внешнего воздействия (преимущественно от коррозии). задача – создание относительно прочной и стойкой пленки вокруг уязвимого металла.

Учитывая атмосферное хранение агрегатов, консервационная смазка должна выдерживать интенсивные осадки, перепады температур и воздействие ультрафиолета.

Механическая прочность не так важна, внешнее воздействие практически не оказывается. А вот с гравитацией придется побороться: текучесть не должна превышать силу адгезии, а точка каплепадения рассчитана на экстремальную жару. Антифрикционные возможности не имеют значения.

Канатные смазки

Этот продукт выполняет две задачи: сохраняет металлические нити стальных тросов от коррозии (особенно, если они расположены снаружи агрегата) и снижает внутреннее трение.

Второй момент не менее важен: при постоянном движении тонкие проволоки истираются, и трос теряет прочность. Поэтому такие составы имеют более высокую стоимость.

Из чего делают консервационные и канатные смазки?

Основа, как правило, делается из нефтепродуктов, реже применяется синтетическая база (все-таки, для этих целей используются более экономные варианты).

Раньше применялись органические материалы (животный жир или растительное масло), но эти компоненты имеют слишком ограниченный срок службы. Поэтому даже низкая стоимость не сделала органику популярной.

  • Этот продукт относится к пластичным (консистентным) составам, стало быть, в нем должен быть загуститель. Поскольку основа минеральная, загустители также делают из углеводородов. Обычно, это парафины или церезины. Если требуется большая пластичность (чтобы консервационная смазка не трескалась на солнце), загуститель изготавливается на основе солей высших жирных кислот, то есть мыла.
  • Основная задача смазки – защита от окисления. Значит, в состав обязательно входят присадки-ингибиторы коррозии. Такие добавки должны быть маслорастворимыми, и содержаться во всей массе консервационной смеси.
  • Без хорошей адгезии не обойтись: консистентный состав должен прочно «прилипнуть» к поверхности. При этом, он должен смываться неагрессивными растворителями: иногда требуется удаление консервационной смазки.
  • Для консервации активно используемых агрегатов (элементы подвески и днище автомобиля) обычные составы не подходят. С помощью особых присадок получают пленкообразующие нефтяные ингибиторные смазки. 
  • Для создания канатных смазок, адгезия не так важна. Поэтому особая роль отводится антифрикционным присадкам.

Практическое применение

Для чего служит консервационная смазка можно судить уже по названию, для постановки техники на длительное хранение. Рассмотрим наиболее популярные смазки со схожими свойствами.

Консервационная смазка К 17

Этот продукт относится к старейшим разработкам, ГОСТ 10877-76 принят еще при СССР.

В качестве основы применяется авиационное масло МС-20 с добавлением трансформаторных масел. Загустителем является петролатум окисленный и каучук.

Этот продукт используется для консервации особо уязвимых металлов: снаружи масло наносится распылением, внутри прокачивается под давлением. Срок службы не менее 5 лет.

Перед вводом в эксплуатацию, агрегат отмывается от консерванта с помощью активных органических растворителей.

Вода или нестойкие химические реагенты не могут смыть поверхностную пленку, поэтому ценность продукта актуальна по сей день. Потребителей привлекает баланс стоимости и высокого качества.

Консервационная смазка ПВК

Еще один продукт с многолетней историей. Более известна под названием «пушечное сало». Способ изготовления: термическое сплавление подготовленного вязкого масла (база) с петролатумным загустителем.

Кроме того, густота улучшается за счет церезина. Поскольку изначально, температура каплепадения составляла всего лишь 50°C, по-новому ГОСТ 19537-83 добавляется специализированная присадка МНИ-7. Она не дает пленке стекать с вертикальных поверхностей при нагреве.

Главное преимущество «пушечного сала» — выдающаяся водостойкость. Смазка незаменима при консервации военной техники (отсюда и название), хранящейся под открытым небом. Ни солнце, ни интенсивные осадки не способны разрушить защитную пленку.

Свойства сохраняются минимум 10 лет на открытом воздухе. В закрытых боксах консервация может быть продлена до 15 лет.

Современная консервационная смазка аэрозоль

Нанесение состава традиционным способом (как в армии) неудобно и не эстетично. Поэтому производители придумали новую форму выпуска: аэрозольный баллончик.

Если вы не ставите на длительное хранение танк или ракетную установку, вполне достаточно 400-500 мл консерванта.

Например, консервационная смазка для мотоцикла на одну обработку стоит недорого, и поможет сохранить железного коня в холодном гараже зимой.

Еще одно применение – защита элементов подвески, подверженных атмосферным влияниям.

Чем снять консервационную смазку в начале сезона?

Если вы не хотите покупать специальное средство для удаления консерванта, можно воспользоваться старым дедовским способом. С агрегатов, не имеющих резиновых уплотнителей, смазка удаляется бензином. В остальных случаях подойдет обычный бытовой керосин.

Главное, соблюдать пожарную безопасность при выполнении работ, и дать агрегату хорошенько проветриться перед использованием.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть