Фрикционные материалы

Фрикционные материалы: выбор, требования

Фрикционные материалы
Бизнес 18 сентября 2016

Современное производственное оборудование обладает довольно сложной конструкцией. Фрикционные механизмы передают движение при помощи силы трения. Это могут быть муфты, зажимы, разжимы и тормоза.

Чтобы оборудование было долговечным, работало без простоев, к его материалам выдвигают особенные требования. Они постоянно растут. Ведь техника и оборудование постоянно совершенствуются.

Увеличиваются их мощности, рабочие скорости, а также нагрузки. Поэтому в процессе их функционирования применяют различные фрикционные материалы. От их качества зависит надежность, долговечность оборудования.

В некоторых случаях от этих элементов системы зависит безопасность и жизнь людей.

Общая характеристика

Фрикционные материалы – это неотъемлемые элементы узлов и механизмов, которые обладают возможностью поглощать механическую энергию и рассеивать ее в окружающую среду. При этом все элементы конструкции не должны быстро изнашиваться. Для этого представленные материалы обладают определенными свойствами.

Коэффициент трения фрикционных материалов должен быть стабильным и высоким. Показатель износостойкости также обязан удовлетворять эксплуатационные требования. Такие материалы обладают хорошей термостойкостью и не подвержены механическим воздействиям.

Чтобы вещество, выполняющее фрикционные функции, не прихватывалось к рабочим поверхностям, оно наделяется достаточными адгезионными качествами. Совокупность таких свойств обеспечивает нормальную работу оборудования и систем.

Свойства материала

Фрикционные материалы обладают определенным набором свойств. Основные из них были перечислены выше. Это служебные качества. Именно они определяют эксплуатационные характеристики каждого вещества.

Но все служебные характеристики обуславливаются набором физико-механических и теплостатических показателей. Такие параметры меняются в процессе эксплуатации материала. Но их предельное значение учитывается в процессе выбора фрикционного вещества.

Существует разделение свойств на статические, динамические и опытные показатели. К первой группе параметров относят предел сжатия, прочности, изгиба и растяжения. Также сюда входят теплоемкость, теплопроводность и линейное расширение материала.

К показателям, определяемым в динамических условиях, причисляют термоустойчивость, теплостойкость. В опытной обстановке устанавливают коэффициент трения, износостойкость и стабильность.

Виды материалов

Фрикционные материалы системы тормозов и сцепления чаще всего изготавливают на медной или железной основе. Вторая группа веществ применяется в условиях повышенной нагрузки, особенно при сухом трении. Медные материалы используют для средних и легких нагрузок. Причем они подходят как для сухого трения, так и с применением смазочных жидкостей.

В современных условиях производства получили широкое применение материалы на каучуковой и смоляной основе. Также могут применяться различные наполнители из металлических и неметаллических компонентов.

Область применения

Существует классификация фрикционных материалов в зависимости от области их применения. В первую большую группу входят передаточные устройства. Это средние и слабонагруженные механизмы, которые работают без смазки.

Далее выделяются фрикционные материалы системы тормозов, предназначенные для средних и тяжелонагруженных механизмов. В этих узлах смазка не применяется.

К третьей группе относят вещества, применяемые в сцеплениях средних и тяжелонагруженных узлов. В них присутствует масло.

Также выделяют отдельной группой материалы тормозов, в которых присутствует жидкая смазка. Основные параметры механизмов определяют выбор фрикционных материалов.

В сцеплении нагрузка действует на элементы системы около 1 с, а в тормозе – до 30 с. Этот показатель определяет характеристики материалов узлов.

Металлические материалы

Как уже было сказано выше, основными металлическими фрикционными материалами системы сцепления, тормоза является железо и медь. Очень популярны сегодня сталь и чугун.

Они применимы в разных механизмах. Например, фрикционные материалы для тормозных колодок, состав которых содержит чугун, часто применяются в железнодорожных системах. Он не коробится, но резко теряет свои скользящие качества при температуре от 400 °С.

Неметаллические материалы

Фрикционные материалы сцепления или тормозов изготавливают также из неметаллических веществ. Их создают преимущественно на асбестовой основе (смола, каучук выступают связующими компонентами).

Коэффициент трения остается достаточно высоким до температуры 220 °С. Если связующим веществом является смола, материал характеризуется высокой износоустойчивостью. Но их коэффициент трения несколько ниже относительно других подобных материалов.

Популярным материалом из пластмассы на такой основе выступает ретинакс. В его составе присутствует фенолформальдегидная смола, асбест, барит и прочие компоненты. Это вещество применимо для узлов и тормозных механизмов с тяжелыми эксплуатационными условиями. Оно сохраняет свои качества даже при нагреве до 1000 °С.

Поэтому ретинакс применим даже в авиационных тормозных системах.

Асбестовые материалы изготавливают путем создания одноименной ткани. Ее пропитывают асфальтом, резиной или бакелитом и спрессовывают при высоких температурах. Короткие асбестовые волокна могут формировать также нетканые накладки. В них добавляется мелкая металлическая стружка. Иногда для усиления прочности в них вводится латунная проволока.

Спеченные материалы

Существует еще одна разновидность представленных компонентов систем. Это спеченные фрикционные материалы системы тормозов. Что это разновидность, станет понятнее из способа их изготовления.

Их чаще всего изготавливают на стальной основе. В процессе сварки с ней спекаются другие, входящие в состав, компоненты.

Предварительно спрессованные заготовки, состоящие из порошковых смесей, подвергают высокотемпературному нагреву.

Такие материалы применяют чаще всего в тяжелонагруженных муфтах и тормозных системах. Их высокие показатели при эксплуатации определяются двумя группами компонентов, входящих в состав. Первые материалы обеспечивают хороший коэффициент трения и износоустойчивость, а вторые – стабильность и достаточный уровень адгезии.

Материалы на стальной основе для сухого трения

Выбор материала для различных систем осуществляется на основе экономической и технической целесообразности его изготовления и эксплуатации.

Несколько десятилетий тому назад востребованными были такие материалы на железной основе, как ФМК-8, МКВ-50А, а также СМК.

Фрикционные материалы для тормозных колодок, которые работали в тяжелонагруженных системах, позже стали изготавливать из ФМК-11.

МКВ-50А является более новой разработкой. Ее применяют при изготовлении накладок для дисковых тормозов. Он имеет преимущество перед группой ФМК по показателям стабильности, износостойкости.

В современном производстве большего распространения получили материалы типа СМК. В них повышено содержание марганца. Также в состав входят карбид и нитрид бора, дисульфид молибдена и карбид кремния.

Материалы на основе бронзы для сухого трения

В передаточных и тормозных системах различного назначения хорошо себя зарекомендовали материалы на основе оловянистой бронзы. Они гораздо меньше изнашивают сопряженные детали из чугуна или стали, чем фрикционные материалы на железной основе.

Представленную разновидность материалов применяют даже в авиационной промышленности. Для особых условий эксплуатации олово могут заменять такими веществами, как титан, кремний, ванадий, мышьяк. Это предотвращает образование межкристаллической коррозии.

Материалы на основе оловянистой бронзы широко применяют в автомобильной промышленности, а также при изготовлении сельскохозяйственной техники. Они выдерживают большие нагрузки. Входящие в состав сплава 5-10% олова обеспечивают повышенную прочность. Свинец и графит играют роль твердой смазки, а двуокись кремния или кремний повышают коэффициент трения.

Работа в условиях жидкой смазки

Материалы, применяемые в сухих системах, обладают существенным недостатком. Они подвержены быстрому износу. При попадании в них смазки из расположенных рядом узлов резко снижается их эффективность. Поэтому в последнее время все большего распространения получают материалы, предназначенные для работы в жидком масле.

Такое оборудование плавно включается, характеризуется высоким уровнем износоустойчивости. Оно легко охлаждается и просто герметизируется.

В зарубежной практике в последнее время растут объемы производства такого продукта, как фрикционный материал листовой для тормозов, муфт и прочих механизмов на основе асбеста. Его пропитывают смолой. В состав входят формованные элементы с высоким содержанием металлических наполнителей.

Чаще всего для смазочной среды применяют спеченные материалы, изготовленные на основе меди. Чтобы повысить фрикционные характеристики, в состав вводятся неметаллические твердые компоненты.

Улучшение свойств

В первую очередь улучшения требует износостойкость, которой обладают фрикционные материалы. От этого зависит экономическая и эксплуатационная целесообразность представленных компонентов.

В этом случае технологи разрабатывают пути по устранению чрезмерного нагрева на трущихся поверхностях.

Для этого совершенствуют свойства самого фрикционного материала, конструкцию устройства, а также регламентируют рабочие условия.

Если материалы применяются в условиях сухого трения, особое внимание уделяется их жаропрочности и устойчивости к окислению. Такие вещества менее подвержены износу абразивного типа. Но для систем со смазкой жаропрочность не имеет такого большого значения. Поэтому большее внимание уделяется их прочности.

Также технологи при повышении качества фрикционных материалов уделяют внимание их степени окисляемости. Чем она меньше, тем долговечнее компоненты механизмов. Еще одним направлением является уменьшение пористости материала.

Современное производство должно совершенствовать применяемые дополнительные материалы в процессе изготовления различных подвижных, передаточных устройств. Это позволит удовлетворить растущее потребительские и эксплуатационные требования, выдвигаемые к фрикционным материалам.

Источник: .ru

Источник: https://monateka.com/article/7157/

Фрикционные материалы

Фрикционные материалы

Промышленность всех отраслей неуклонно развивается, и для создания многих современных механизмов требуется не просто металл или древесина, а материал, способный благодаря своему высокому коэффициенту трения выдерживать влияние сопряженной с ним поверхности. Такой вид материалов называется фрикционным.

Разновидности материалов

В современной промышленности все фрикционные материалы обладают рядом свойств:

  • фрикционная теплостойкость,
  • теплопроводность
  • теплоемкость.

Но помимо общих свойств, у каждой разновидности материала присутствуют собственные особенности, которые делают ее востребованной в определенных сферах. Отдельную группу составляют фрикционные материалы, которые используются не в жестком виде, а способны работать в разном изогнутом состоянии.

Например, нанесенные на резиновый баллон, такие материалы увеличивают трение его оболочки со смежными поверхностями. При нагнетании баллона воздухом, он будет приобретать любую форму окружающего рельефа и надежно фиксироваться. Это достигается путем нанесения металлических частиц равномерным слоем на поверхность резиновой основы с дальнейшей вулканизацией резинового изделия.

По составу фрикционные материалы делятся:

  • органические,
  • металлические,
  • асбесто-каучуковые,
  • пластмассовые,
  • спеченные.

Металлические или как их иначе называют Феродо фрикционные материалы включают в себя чугун и еще некоторые разновидности стали. Так как чугун не подвергается короблению, температура при его использовании не должна превышать 600°С. При высоком показателе температуры коэффициент трения чугуна сильно падает, что пагубно сказывается на механизмах.

Органические фрикционные материалы, к которым относятся дерево, войлок и пробка, применяются в самых легких тормозных приспособлениях. Фрикционная органика имеет очень низкий показатель коэффициента трения, но используется благодаря своей доступности.

Спеченными фрикционные материалы называются так, потому что при их создании используется несколько разновидностей сырья.

Благодаря своему составу многие спеченные материалы могут похвастаться отличной износоустойчивостью и высокими показателями теплоемкости, теплопроводности и коэффициента трения.

Такой вид материалов используется в самых тяжелых условиях, когда показатель температуры при трении поверхности, достигает 1200°С.

Наиболее приемлемым сырьем, для изготовления такого материала, становятся карбиды и оксиды металлов, которые обладают свойством сопротивления теплу и определенным коэффициентом трения. Они вступают в соединение с теми веществами, которые препятствуют появлению схватывания с поверхностью, например, с графитом, дисульфидом молибдена, асбестом, баритом и прочими. Основой для создания спеченных фрикционных материалов нередко становятся медь, железо или сталь.

Порошковые фрикционные материалы создаются на основе оловянистых и алюминиевых бронз. Связующим веществом для них становится графит, железо и некоторые металлы.

Фрикционные порошки применяются в механизмах, поверхность которых является среднеуглеродистой сталью.

Нередко порошковые материалы применяются вместо литых и асбофрикционных, так как имеют более высокие показатели коэффициента трения, надежности при работе, сопротивлению механическому и термальному воздействий.

Применение

Разнообразие видов фрикционных материалов позволяет использовать сырье, имеющее различные показатели, в подходящих ситуациях и условиях. Применяются фрикционные составы в большинстве сфер транспортной промышленности, к которым относится автомобильная, железнодорожная и авиационная.

Автомобильный тормоз и кольца сцепления обязательно должны быть сделаны из устойчивого к трению материала. Коэффициент трения в таких механизмах достигает планки в 200-250°С, поэтому производители авто используют для их создания фрикционную пластмассу.

Асбестовая основа состава материала, соединяясь с каучуком или смолой, обеспечивает нужный показатель. Такой материал при своей доступности имеет довольно высокую износостойкость, именно поэтому тормоза и сцепление автомобиля меньше подвержены поломкам.

Органические фрикционные материалы применяются для создания облицовки и муфт в тормозах любых видов транспорта.

Такие составы должны выдерживать многократные динамические нагрузки и постоянную высокую температуру.

Чтобы фрикционная органика лучше противостояла этим условиям, при ее создании часто используют асбестовые вещества, добавляющие материалу износоустойчивости и позволяющие долго сохранять свои рабочие характеристики.

Для самолетного транспорта, естественно, нужен материал с гораздо более высоким коэффициентом трения. При торможении, температура нагрева тормозной системы может достигать 1000°С и нередко превышает это число.

Для тормозов самолета тоже часто используется фрикционные пластмассовые материалы, в которых связующим веществом для асбеста служит смесь фенолоформальдегидной смолы, барита и других компонентов.

Это одна из прочнейших разновидностей фрикционной пластмассы, используемая наряду с металлами и сплавами.

При создании гусеничных транспортных средств производители отдают предпочтение металлическим фрикционным материалам, основой для которых становятся пары трения из стальноосновных металлов. Но в наши дни фрикционный металл активно заменяется пластмассовыми материалами, ведь они более приспособлены к условиям высоких температур и механическому воздействию.

Помимо транспортной отрасли, фрикционные материалы часто используются в других областях промышленности, например, при создании прессов. При изготовлении тормоза для механического пресса используются фрикционные составы. Эксплуатация тормозной системы пресса предусматривает сухое трение, которое материал стойко переносит.

Преимущества и недостатки

Крайне актуальные в наше время фрикционные материалы являются одним из незаменимых элементов при самых разных промышленных работах. Среди всех свойств фрикционных составов, выделяется ряд главных преимуществ:

  • Множество разновидностей материала позволит отыскать нужный тип для любых условий эксплуатации. Фрикционные вещества отлично справляются даже с самыми тяжелыми типами работы.
  • Материалы имеют высокий показатель износостойкости, поэтому почти не подвержены поломкам. Неисправности могут случиться лишь при серьезном ухудшении максимально возможных условий использования, когда рабочий состав просто не справляется с напором температур и трением.
  • Любая разновидность фрикционного материала имеет высокую теплостойкость, то есть способность сохранять свой коэффициент трения при росте показателя температуры.
  • Материал почти не подвержен адгезии, то есть схватыванию при работе, когда два элемента механизма «слипаются» под воздействием высоких температурных условий и трения. Этот параметр является очень важным при выборе состава, так как схватившиеся части техники в большинстве случаев становятся непригодными для работы.
  • Фрикционные материалы способны без труда противостоять тепловым ударам, которые могут возникать при использующей трение механизмов работе.
  • Обязательным требованием к любому фрикционному сырью являются сопротивляемость коррозии и другим химическим воздействиям.

Среди всех этих полезных свойств материалов имеются и недостатки, способные доставить неудобства при эксплуатации фрикционных составов:

  • Вместе с фрикционными материалами чаще всего необходимо использовать прижимную конструкцию, которая хоть и обеспечит более стабильную работу механизму, но значительно усложнит его конструкцию.
  • Во время работы фрикционные элементы нередко подвергаются буксованию, последствием которого может стать адгезия. За деталями из такого материала постоянно нужно наблюдать, тратя усилия на осмотр механизма.
  • Фрикционная передача в устройствах принуждает установить усиленные опоры и подшипники, которые значительно уменьшают мощность приспособления.

Фрикционные материалы являются наилучшим решением для создания технологических устройств, требующих высокую сопротивляемость тепловому воздействию и силе трения. Использование фрикционных составов обеспечивает бесперебойную работу таких приспособлений, как тормозные системы, где износостойкость и надежность являются главными требуемыми параметрами.

Современная промышленность активно использует преимущества фрикционных материалов, создавая технику, по максимуму использующую их возможности. Технический прогресс неуклонно развивается, но фрикционные материалы еще много лет будут верой и правдой служить человечеству.

Источник: http://zewerok.ru/friktsionnye-materialy/

Выбор материалов фрикционных механизмов (стр. 1 из 3)

Фрикционные материалы

Министерство образования Российской Федерации

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Механико-машиностроительный факультет

Реферат

по материаловедению

Выбор материалов фрикционных механизмов

Студент гр.2045/1 Фролова Ю.Е.

Преподаватель Жукова М.А.

Санкт-Петербург

2010 г.

Оглавление

1.Введение. 3

2.Взаимосвязь эксплуатационных и физических свойств фрикционных материалов. 3

3.Основные типы фрикционных материалов. 3

4.Пути улучшения свойств фрикционных материалов. 3

Литература. 3

1.Введение

Фрикционный механизм, механизм для передачи или преобразования движения с помощью трения. К фрикционным механизмам относятся, фрикционные передачи, фрикционные муфты и тормоза, механизмы фрикционного зажима и разжима.

Надежная работа современных машин и механизмов невозможна без применения тормозных и передаточных устройств, оснащенных износостойкими тормозными, или, как принято называть, фрикционными материалами.

В связи с быстрым ростом мощностей, скоростей и нагрузок различного рода механизмов требования к фрикционным материалам непрерывно повышаются.

Фрикционные узлы принадлежат к наиболее важным узлам в машинах, так как они в первую очередь определяют надежность и долговечность их работы, а во многих случаях (авиация, автомобильный транспорт) и безопасность для жизни людей.

Фрикционные узлы – тормоза, муфты сцепления, предохранительные муфты, фрикционные передачи – работают по принципу использования сил трения.

Наиболее важной характеристикой фрикционных материалов является способность поглощения ими энергии движения, превращения ее в теплоту и рассеяние последней в воздухе без катастрофического износа самого материалы и разрушения узлов трения.

Фрикционные материалы должны обладать комплексом свойств, из которых основные: достаточно высокий и стабильный коэффициент трения, высокие износостойкость, теплостойкость и механическая прочность, отсутствие схватывания [10].

Фрикционные металлические пары (сталь-сталь, чугун-сталь, бронза-сталь), которые находят еще некоторое применение, характеризуются нестабильным коэффициентом трения, резко понижающимся с повышением температуры и скорости скольжения, склонностью к схватыванию при высоких температурах. При работе в масле металлические пары имеют слишком низкий коэффициент трения.

Развитие технологии порошковой металлургии позволило синтезировать фрикционные материалы нового типа, отличающиеся высокими теплостойкостью фрикционными характеристиками – коэффициентом трения износостойкостью – в самых разнообразных условиях работы фрикционных устройств.

2.Взаимосвязь эксплуатационных и физических свойств фрикционных материалов

К основным характеристикам фрикционных материалов относятся износостойкость, коэффициент трения и его стабильность в работе. Именно эти свойства, которые в дальнейшем для краткости будут называться служебными, определяют эффективность работы узла трения как конструкции, осуществляющей тормозные функции или функции передаточного устройства.

Служебные свойства материала, в свою очередь, определяются целым комплексом других характеристик, таких как физико-механические (прочность, твердость, усталость, модуль упругости) и теплофизические (термостойкость, термоусталость, устойчивость против тепловых ударов, жаростойкость и др.), которые, правда, в отдельности не определяют однозначно работу материала в условиях эксплуатации [10]. Однако их изменение в определенных пределах позволяет влиять на фрикционные и износные свойства в желаемом направлении.

В настоящее время свойства фрикционных материалов подразделяются на следующие:

· физико-механические и теплофизические, определяемые в статике (модуль упругости, пределы прочности при сжатии, изгибе и растяжении, твердость, теплопроводность, теплоемкость, коэффициент линейного расширения)

· физико-механические и теплофизические, определяемые в динамически условиях при повышенных и переменных температурах, меняющихся нагрузках и скоростях, приближающихся к условиям эксплуатации материалы (фрикционные теплостойкость, термоусталость – устойчивость против тепловых ударов, усталостная прочность)

· фрикционные (коэффициент трения, его стабильность, износостойкость), определяемые на образцах и моделях фрикционных изделий на лабораторных испытательных установках, стендах и в натурных условиях работы фрикционных пар.

Фрикционный материал должен обладать каким-то минимумом механической прочности и пластичности. Обеспечивающими отсутствие катастрофической деформации и разрушения под влиянием приложенных к нему механических нагрузок.

3.Основные типы фрикционных материалов

3.1.Классификация фрикционных материалов по применению

Основными типами фрикционных материалов, предназначенных для тормозных и передаточных устройств, являются материалы на железной и медной основах. У этих материалов основным металлическим компонентом, связующим и придающим материалу конструктивную прочность, являются соответственно железо и медь.

Материалы на железной основе обычно применяются для тяжелых и самых тяжелых условий работы и, как правило, используются в условиях сухого трения.

Материалы на медной основе предназначены для работы в более легких условиях и применяются как в условиях сухого трения, так и при работе с жидкостной смазкой.

Находят также широкое применение материалы, у которых связующей основой являются каучук, смолы и наполнители – порошки металлических и неметаллических составляющих. При получении этих материалов для предварительной подготовки веществ, входящих в наполнитель, также применяются методы порошковой металлургии [10].

Можно дать следующую классификацию областей применения фрикционных материалов:

· передаточные устройства, работающие всухую, – слабонагруженные (сельскохозяйственные тракторы, металлорежущие станки, контрольные системы в самолетах, дорожные тракторы), средненагруженные (чеканочные и штамповочные прессы, промышленный транспорт)

· тормоза для работы в условиях сухого трения – средненагруженный (автоматические, штамповочные и чеканочные прессы), тяжелонагруженные (самолеты)

· сцепления, работающие в масле, – средненагруженные (легкие автоматические трансмиссии, металлорежущие станки, сцепления управления тракторов), тяжелонагруженные (силовые трансмиссии в тракторах)

· тормоза, работающие с жидкой смазкой, – средне – и тяжелонагруженные (грузовики для работы в сельской местности).

Основное различие между сцеплением и тормозом состоит в длительности передачи энергии: сцепление работает около 1 сек, а тормоз – 1-30 сек.

Составы фрикционных материалов изменяются в широких пределах в зависимости от условий применения.

3.2 Материалы для работы в условиях сухого трения

Выбор материала (на железной или бронзовой основах) для применения в тех или иных узлах (дисковые тормоза, муфты сцепления автомобилей, фрикционные узлы различных приборов, реже – для колодочных и ленточных тормозов некоторых передающих устройств) определяется технической и экономической целесообразностью не только производства фрикционных деталей, но и эксплуатации узла трения в целом.

В Советском Союзе из материалов на железной основе наибольшее распространение получили материалы ФМК-8, ФМК-11, МКВ-50А и СМК.

Материал ФМК-8 был предназначен для работы в тяжелонагруженных колесных дисковых тормозах, обладающих большой энергоемкостью.

Затем был разработан материал ФМК-11, превосходящий ФМК-8 по величине и стабильности коэффициента трения, но обладающий меньшей износостойкостью [6].

Новый фрикционный материал для тяжелонагруженных дисковых тормозов – МКВ-50А, из которого в настоящее время изготавливаются накладки для дисковых тормозов ответственного назначения различных размеров.

Этот материал отличается относительно высокой стабильностью механических свойств при температуре 600ºС.

По величине и стабильности коэффициента трения и по износостойкости этот материал имеет преимущества перед материалами ФМК-8 и ФМК-11.

Еще более высокие показатели фрикционных свойств достигнуты в последнее время у материалов на основе железа типа СМК. Эти материалы отличаются повышенным содержанием марганца, присутствием карбида и нитрида бора, карбида кремния и дисульфида молибдена.

Материалы на основе железа и его сплавов, предназначенные для тяжелых условий работы, как правило, не содержат в себе окислов кремния и алюминия. С целью повышения коэффициента трения в этом случае вводятся тугоплавкие соединения типа карбидов, силицидов, нитридов. Они также характеризуются обязательным присутствием 10-25% меди.

По-видимому, неблагоприятное влияние двуокиси кремния объяснятся тем, что при температуре около 1165-1170ºС она легко образует с окислами железа и других металлов стеклообразные соединения – силикаты [9] , а такие температуры быстро достигаются в тонких поверхностных слоях в процессе торможения.

Материалы на основе оловянистой бронзы благодаря своей высокой износостойкости и достаточно высокому коэффициенту трения хорошо зарекомендовали себя в тормозных и передаточных устройствах различного назначения. По сравнению с материалами на основе железа они значительно меньше истирают сопряженную деталь, изготовленную из чугуна или стали.

Материалы на бронзовой основе применяются даже для изготовления авиационных тормозных дисков [10]. В этом случае олово, входящее в состав обычных материалов этого типа, иногда заменяется титаном, ванадием, кремнием или мышьяком для предотвращения межкристаллитной коррозии, которую оно может вызвать, проникая при высоких температурах между границами зерен несущей подкладки.

Источник: http://MirZnanii.com/a/194530/vybor-materialov-friktsionnykh-mekhanizmov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть