АМОРТИЗАТОРНЫЕ ЖИДКОСТИ
Какое масло заливают в амортизаторы?
Исправная работа амортизаторов – залог комфортной и более безопасной езды. При нехватке масла в этой детали подвески удлиняется тормозной путь, чаще требуется ремонт. Какое масло выбрать для амортизаторов?
Устройство для гашения колебаний и толчков
Почему нужно менять масло для амортизаторов?
функция амортизаторов – гашение колебаний во время езды. При своевременной замене масла в детали подвески движение авто будет более мягким и плавным. В поворотах автомобиль тоже будет более устойчивым, а сцепление шин с дорогой – более качественным.
При неисправности амортизатора частично разрушаются ступицы и подшипники, шины изнашиваются неравномерно. Иногда происходит полная утрата сцепления шин с дорогой, что может привести к аварии.На работу амортизаторов сильно влияет консистенция жидкости и ее количество.
Для деталей с мембраной и без нее требуется разное количество смеси. Элемент подвески с мембраной разделяет резиновой диафрагмой воздух и масло. При чрезмерном заполнении жидкости воздушного пространства в детали не остается.
В результате амортизирующий элемент работает нестабильно.
Детали без мембраны не имеют воздушного слоя, поэтому кислород для полного хода штока находится в массе маслянистой жидкости. Когда шток входит, вязкость масла снижается. При недостатке и избытке масла работа амортизатора будет нестабильной.
Как залить смазку в устройство, которое отвечает за гашение колебаний во время езды?Если жидкость у этого элемента подвески подтекает – скорее всего, требуется замена детали. Во время езды можно услышать стук, свойственный этой детали. Это тоже может свидетельствовать о проблемах с амортизатором из-за недостатка масла, но чаще проблема кроется в агрессивной езде.
Какое масло лить в амортизатор?
Зная, какие проблемы могут возникнуть при несвоевременной замене жидкости в амортизаторе, водители задумываются о том, какой именно купить продукт.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке.
В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно.
Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать…
Во многих автомагазинах продаются специальные жидкости для амортизаторов автомобиля, однако, некоторые водители предпочитают заливать ATF. Степень вязкости жидкости – главная характеристика масла для этой детали подвески. Чем гуще жидкость, тем сложнее поршню двигаться. Слишком жидкая масса тоже негативно сказывается на амортизаторе – он быстрее изнашивается.
Производители смазочных смесей указывают степень вязкости на упаковках продуктов. Покупателю стоит ориентироваться на эти показатели, поскольку каждому региону свойственны индивидуальные температурные и погодные условия.
Также при выборе смазочной жидкости обязательно нужно учитывать, что густая смесь идеально подходит для дорог без значительных повреждений. Автомобиль утрачивает маневренность при вождении на дорогах с крупным количеством ям и неровностей асфальта.
Масляная консистенция
Вязкая жидкость в амортизаторах позволяет отлично управлять автомобилем на скорости. Автомобиль может быть более устойчивым при резких поворотах во время нормального движения.
Жидкое масло отличается рядом следующих особенностей:
- при агрессивной и быстрой езде автомобиль с жидким маслом менее устойчив в поворотах, чем с густым;
- за счет ускоренной работы подвески улучшается сцепление с трассой;
- автомобиль с таким типом масла для детали подвески более маневренный и управляемый;
- действие масляной смеси на амортизатор позволяет быстрее перемещать вес авто;
- жидкая консистенция подходит для вождения на неровной дороге, поэтому она рекомендована для внедорожников.
Некоторые водители используют жидкость, отработанную коробкой передач. Временно такая замена может помочь. Однако специалисты рекомендуют использовать новое ATF, ГРЖ-12, МГП-12 или другую амортизаторную жидкость. Если региону характерны морозы – для детали подвески отлично подойдет трансмиссионная жидкость со степенью вязкости 75W.
Некоторые масляные смеси для амортизаторов содержат силикон. Степень вязкости таких жидкостей несколько отличается от ATF. Она измеряется в cPs. Этот показатель приблизительно равен cSt и почти в 10 раз меньше общепринятого WT. Так 250 cPs=23.5 wt, а 350 cPs=30 wt.
Активные присадки масла могут размягчать резинку. Поэтому масла, содержащие в своем составе крупное количество присадок, для амортизаторов не подходят.
После приобретения подходящего масла при заливке в данный элемент подвески люди допускают основную ошибку: ввод неверного количества жидкости. Сколько же его требуется?
Сколько заливают масла?
Для большинства деталей без антипробоя высокой точности при заливе масла не требуется. Однако, чрезмерно малое количество смеси приводит к сильно глубокому залеганию IFP. Это создает стук и поломку амортизатора. При чрезмерном заполнении детали жидкостью в некоторых случаях у водителей выбивало крышку расширительного бочка.
Детали с антипробоем требуют высокой точности при заливе жидкости. Причем чем больше позиций против пробоев имеет амортизатор, тем важнее точность. Если масла недостаточно, антипробой может перестать функционировать, а излишек приводит к полной поломке детали.
В данную деталь заливают обычно не более четверти литра жидкости. В детали некоторых моделей заливают всего 100 мл. Все зависит от:
- Диаметра штока. Для его определения следует циркулем измерить толщину и диаметр детали.
- Хода штока измеряется в мм. Его определяют с помощью измерения длины детали, выступающей из корпуса амортизатора.
- Диаметра IFP. Он равен внутреннему диаметру расширительного бачка. Соответственно, для определения диаметра IFP некоторые водители измеряют внутреннюю часть бачка.
- Площади штока и поршня.
- Величины перемещения IFP во время работы амортизатора.
- Глубины IFP. Чем он глубже – тем менее заполнен амортизатор.
Зная все эти факторы, можно легко определить, сколько именно в деталь подвески нужно заливать смазочной жидкости.
Для амортизаторов масло выбирают в зависимости степени вязкости жидкости, условий эксплуатации и особенностей детали.
Только при правильном выборе жидкости вождение будет более комфортным и безопасным, а для подвески не потребуется частый ремонт и замена деталей.
Как правильно залить смазку в амортизирующее устройство?
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
тормозная жидкость, амортизаторная жидкость, свойства тормозной жидкости, нева тормозная жидкость
Основные свойства тормозных и амортизаторных жидкостей
задача тормозной жидкости – передавать энергию по маршруту «главный тормозной цилиндр — колесные цилиндры», благодаря этому тормозные накладки плотно обхватывают диски (барабаны).
Давление в гидравлическом приводе тормозов может составлять 10 МПа, а температурный уровень тормозной жидкости в дисковых тормозах достигает 150-190 °С. В итоге перманентных колебаний температуры в тормозную систему сквозь уплотнения из резины поступает вода. Это приводит к тому, что «тормозуха» пропитывается водой, что уменьшает ее температуру кипения.
Очень опасно, если при работе температура кипения тормозной жидкости падает ниже 150 °С — в этом случае на большой скорости и резких торможениях появляется опасность «кипения» жидкости, в ней появляются пузырьки (газ, пар), формируются паровые пробки, а это чревато отказом тормозов в нужный момент.
Температура кипения тормозной жидкости — показатель максимальную эксплуатационную температуру гидравлического привода тормоза.
Во время работы из-за действия воды температура кипения тормозной жидкости последовательно уменьшается, так что устанавливается два параметра: температура кипения «сухой» тормозной жидкости, а также температура кипения «обводненной» жидкости (присутствие воды -3,5 %).
Что нам даст температура кипения «обводненной» жидкости? Примерную температуру «закипания» жидкости спустя 2 года ее эксплуатации в гидравлическом приводе тормозов.
Тенденция последних лет — совершенствование качества тормозной жидкости благодаря повышению температуры кипения.
Это можно увидеть в таблице.
Температура кипения тормозных жидкостей
«Нева» | 195 | 138 |
«Томь» (ДОТ-3) | 220 | 155 |
«Роса» (ДОТ-4) | 260 | 165 |
Тормозные жидкости должны иметь высокие вязкостно-температурные качества, защищать от коррози, смазывать и быть хорошо совместимы с уплотнениями, сохранять свои качества при высокой/низкой температуре.
Нынешние тормозные жидкости — это результат смешивания эфиров с низкомолекулярными полимерами и противокоррозионных и антиокислительных присадок.
Тормозная жидкость «Нева» — в основе этилкарбитол, в своем составе насчитывает загущающую и противокоррозионную присадку. Рабочий температурный уровень -40…+45 °С. Используют в гидравлическом приводе тормозов и трансмиссий старых автомобилей (до 1985 г.в.). Срок службы — 1 год.
Тормозная жидкость «Томь» изготовлена в качестве замены «Невы». Смесь на базе этилкарбитола и бор-содержащего полиэфира, имеет в своем составе загущающую и противокоррозионную присадку. Обладает более совершенными, по сравнению с «Невой» рабочими свойствами, увеличенной температурой кипения. Прекрасно совместима с «Невой».
Температура эксплуатации от -40 до +45 °С. Используют в гидравлическом приводе тормозов и трансмиссий всех моделей грузовых и легковых автомобилей, кроме автомобилей с передним приводом. Рабочий срок жидкости «Томь» — 2 г.
Тормозные жидкости «Роса ДОТ-4», «Роса» и «Роса-3» — высокотемпературные композиции на базе борсодержащего полиэфира, содержат антиокислительные и антикоррозионные присадки.
Довольно редко встречаются жидкости «Роса» и «Роса-3», имеющие в своем составе пластификаторы. У этих жидкостей есть большой температурный уровень кипения (+260 °С) и температуры кипения «обводненной» жидкости (+165 °С). Функционируют при температуре воздуха -40 до +45 °С. Применяются в тормозных системах грузовых и легковых автомобилей.
Хорошая совместимость с тормозными жидкостями «Томь» и «Нева». Работоспособна в течение 3 лет.
Тормозная жидкость БСК — результат смешивания касторового масла и бутанола. Благодаря органическому красителю имеет оранжево-красный цвет. Рабочий температурный диапазон -20 до +30 °С. ИСпользуют в гидравлическом приводе тормозов и трансмиссий старых автомобилей.
Характеристики тормозных жидкостей
Внешний вид | Прозрачная однородная жидкость от светло-желтого до темно-желтого цвета без осадка. Допускается слабая опалесценция | Прозрачная однородная жидкость оранжево-красного цвета | ||
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 50 °С, не менее | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 9,0 |
100 °С, не менее | 2,0 | 2,0 | 2,0 | — |
-40 °С, не более | 1500 | 1500 | 1450 | 2500 |
Низкотемпературные свойства: внешний вид после выдержки (6 ч, -50 °С) | Прозрачная жидкость без расслоения и осадка | |||
Время прохождения пузырька воздуха через слой жидкости при опрокидывании сосуда, с, не более | 35 | 35 | 8 | — |
Температура кипения, °С, не ниже | 195 | 220 | 260 | 115 |
Температура кипения «увлажненной» жидкости, не менее | 138 | 155 | 165 | 110 |
механических примесей, % | Отсутствие | |||
pH | 7,0-11,5 | 7,0-11,5 | 7,5-9,0 | >=6 |
Взаимодействие с металлами: изменение массы пластинок, мг/см2, не более белая жесть | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,2 |
сталь 10 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,2 |
алюминиевый сплав Д-16 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
чугун СЧ 18 | 0,1 | 0,08 | 0,1 | 0,2 |
латунь Л62 | 0,4 | 0,1 | 0,2 | 0,4 |
медь М1 | 0,4 | 0,2 | 0,2 | 0,4 |
Воздействие на резину, %: изменение объема резины марки 7-2462 при 70 °С | 2-10 | 2-10 | 2-10 | 5-10 |
то же, марки 51-1524 при 120 °С | 2-8 | 2-10 | 2-10 | — |
изменение предела прочности резины марки 51-1524, %, не более | 20 | 18 | 25 | — |
Примечание. Жидкости «Нева», «Томь», «Роса» и ее модификации совместимы, их смешивание между собой возможно в любых соотношениях. Смешивание указанных жидкостей с БСК недопустимо. |
Что касается ТС, эксплуатирующихся в северных районах, то требуется жидкость с кинематической вязкостью не менее 1500 мм2/с( при -55 °С).
Но на отечественном рынке таких жидкостей нет, так что происходит разбавление жидкостей «Нева» и «Томь» 18-20 % этилового спирта. Эта смесь может работать до -60 °С, но ее температура кипения невысока.
Так что разбавляют жидкость спиртом вынужденно, и перед зимой эту смесь надо заменить.
Иностранные аналоги «Невы» и «Томи» – это жидкости ДОТ-3 (температура кипения свыше 205 °С), а аналогами жидкости «Роса» — жидкости ДОТ-4 (температура кипения свыше +230 °С).
Амортизаторные жидкости
Автомобильные амортизаторы нужны для уменьшения колебаний кузова на упругих элементах подвески. Благодаря им, ход машины остается плавным даже во время движения по плохим дорогам. Где работают амортизаторные жидкости? В гидравлических амортизаторах рычажно-кулачкового и телескопического типа и в телескопических стойках.
Главным критерием амортизаторных жидкостей выступает кинематическая вязкость. Скажем, при -20 °С вязкость не должна составлять более 800 мм2/с. Если вязкость вырастет, то работа амортизаторов затрудняется, что вызывает блокировку подвески.
Основными качествами амортизаторных жидкостей являются: смазывающее свойство и низкое пенообразование. Если эти условия выполнены, минимизируется износ амортизаторов. Другими важными качествамиамортизаторных жидкостей будет окислительная стойкость, испаряемость, совместимость с резиновыми уплотнениями.
По своему составу амортизаторные жидкости являются маловязкой нефтяной основой, в состав которой входят следующие присадки — вязкостная, депрессорная, антиокислительная, антиизносная, диспергирующая и противопенная.
АЖ-12Т, ГРЖ-12 и МГП-12
Амортизаторная жидкость АЖ-12Т вырабатывается путем смешивания нефтяного масла и полиэтилсилоксановой жидкости с содержанием в составе антиизносной и противоокислительной присадки. Используется в амортизаторах грузовиков и спецтехники.
Амортизаторная жидкость МГП-12создана вместо жидкости МГП-10. Маловязкая низкозастывающая нефтяная основа, с содержанием присадок: депрессорной, диспергирующей, антиизносной, противоокислительной и противопенной.
Используется в телескопических стойках и амортизаторах грузовиков и легковых автомобилей.
Амортизаторная жидкость ГРЖ-12 — продукт смешивания очищенных трансформаторного и веретенного дистиллятов + пакет присадок — депрессорная, противоокислительная, антиизносная и противопенная.
Используется в амортизаторах и телескопических стойках автомобилей.
Характеристики амортизаторных жидкостей
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 40 °С, не менее | — | — | 16-20 |
50 °С, не менее | 12,0 | 12,0 | — |
100 °С, не менее | 3,6 | 3,8 | 3,8 |
-20 °С, не более | — | 800 | 800 |
-40 °С, не более | 6500 | -> | — |
Температура, °С: вспышки, не ниже | 165 | 140 | 140 |
застывания, не выше | -52 | -50 | -50 |
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более | — | 917 | 917 |
Стабильность против окисления: осадок после окисления, % | Отсутствие | — | — |
кислотное число до (после) окисления, мг КОН/г, не более | 0,04(0,1) | — | — |
механических примесей и воды, % | — | Отсутствие | |
Испытание на коррозию | Выдерживает |
Автомобильные эксплуатационные материалы (4)
Сохрани ссылку в одной из сетей:
Некоторыеправила использования тормозныхжидкостей
1. Применение толькорекомендованных марок жидкостей.
Дляавтомобилей, эксплуатируемых в районахКрайнего Севера необходима специальнаянизкозамерзающая жидкость с вязкостьюпри минус 55 Сне более 1500 мм2/с.
Иногда практикуется разбавлениегликолевых жидкостей 18–20% этиловымспиртом. Такая смесь работоспособна дотемпературы минус 60 С,но снижается температура кипения и необеспечивается герметичность резиновыхманжетных уплотнений.
Это крайняя,вынужденная мера. Весной эту жидкостьследует заменить [12].
2. Тормозные жидкостимогут повреждать лакокрасочное покрытиеавтомобиля.
3. Повторно использоватьдаже кондиционную тормозную жидкость,слитую из тормозной системы, можнотолько после тщательной фильтрации иотстоя в герметичной таре.
4. При замене тормознойжидкости необходимо полностью удалитьстарую жидкость при помощи сжатоговоздуха в соответствии со схемойпрокачивания тормозов и затем промытьсистему техническим этиловым спиртом[6].
5. Даже при показанияхна совместимость различных марокжидкостей долив желательно производитьжидкостью той же марки.
6. Хранить тормознуюжидкость следует в герметичной таре.
5.3.Амортизаторные жидкости
Амортизаторныежидкости предназначены для гашениямеханических колебаний путём поглощениякинетической энергии за счёт принудительногоперетекания жидкости через малыепроходные сечения в клапанах.
Требования,предъявляемые к амортизаторным жидкостяманалогичны требованиям к тормознымжидкостям. Особое внимание уделяетсяхорошим смазывающим и антикоррозионнымсвойствам, пологой вязкостно-темпера-турнойхарактеристике, позволяющей сохранятьтекучесть при всех значениях рабочихтемператур, и низким температурамзастывания.
Амортизаторныежидкости должны обладать хорошейфизической стабильностью, так как выходамортизаторов из строя нередко происходитпо причине образования осадков, а зимойвследствие чрезмерного повышениявязкости масла.
Многократные(десятки миллионов циклов) колебанияприводят к значительному механическомуи термическому воздействию, поэтомуважна термоокислительная стабильностьамортизаторных жидкостей.
При интенсивнойработе амортизаторов температуражидкостей достигает 140 С,а у тяжелонагруженных многоосныхавтомобилей до 200 Си более. После длительной стоянкитемпература амортизаторной жидкостиравна температуре воздуха.
Поэтомувязкость является важнейшим показателем.Большинство амортизаторных жидкостейимеют показатели вязкости:– при20 С– 30–60 сСт;
– при50 С– 10–16 сСт;
– при100 С– 3,5–6,0 сСт;
– приминус 20 С– не более 800 сСт;
– максимальнаявязкость – не более 2000 сСт.
Принизких температурах (минус 30 и ниже)нефтяные амортизаторные жидкостинормальную работу амортизаторовобеспечивать не могут, т.к. вязкостьувеличивается до 500–10000 сСт (при минус40 С).При таких температурах применяютамортизаторные жидкости на синтетическойоснове.
Важны для амортизаторныхжидкостей и хорошие противопенныесвойства, так как жидкость, перетекаячерез отверстия поршней с большойскоростью, может вспениваться.
Как и у тормозных,одним из главных показателей амортизаторныхжидкостей является совместимость сконструкционными материалами, особеннорезиновыми уплотнениями.
Для того чтобыамортизаторные жидкости наиболее полноотвечали предъявляемым требованиямшироко используют различные добавки.Это высокомолекулярные присадки дляулучшения температурно-вязкостныххарактеристик, смазывающих свойств,понижения температуры застывания,антиокислительные, противопенные идругие.
Вкачестве основной марки всесезоннойамортизаторной жидкости широкоприменяется жидкость АЖ-12т. Онапредставляет собой смесь фракциитрансформаторного масла селективнойочистки с этилполисилоксановой жидкостью,содержит смесь противоизносную иантиокислительных присадок.
ЖидкостьАЖ-12т обладает хорошей термоокислительнойи механической стабильностью в условияхчастых переменных нагрузок, повышенныхтемператур и давлений. Вязкость жидкостипри 50 Сне ниже 12 мм2/с.Кроме амортизаторов жидкость широкоприменяется в гидросистемах гидравлическихкранов.
Она работоспособна в диапазонетемператур от минус 50 Сдо 140 С.
Амортизаторнаяжидкость МГП-10 – смесь трансформаторногомасла, силиконовой жидкости и животныхжиров с антиокислительной и пртивопеннойприсадками.
Жидкость предназначена длягидравлических амортизаторов легковыхавтомобилей ВАЗ с приводом на задниеколёса, ЗАЗ , “Москвич”.Кинетическаявязкость при температуре 50 Сравна 10 мм2/с,температура застывания минус 40 С,плотность 930 кг/м3,а температура вспышки в закрытом тиглене ниже 145 С.Жидкость обладает хорошими эксплуатационнымикачествами.
Для переднеприводныхавтомобилей с высокими нагрузками нателескопические стойки с целью обеспечениядостаточной износостойкости разработанаамортизационная жидкость МГП-12.
Иногда для заливкив амортизаторы используют веретённоемасло АУ и смесь турбинного итрансформаторного масел, но при этомследует помнить, что у них высокаятемпература застывания и недостаточныевязкостно-температурные характеристики.
Амортизаторнаяжидкость 169-36 применяется ограниченнои предназначена для тяжелонагруженныхамортизаторов большегрузных машин.
Онапредставляет собой полидисперснуюсмесь олигоорганосилоксанов, обладаетулучшенными термоокислительными ипротивозадирными свойствами, требуетприменения определённых марок резиндля резиновых деталей.
Жидкостьработоспособна в интервале температурот минус 50 Сдо 250 С.
ФирмаЛукойл разработала амортизаторнуюжидкость «Славол-АЖ» (ТУ 38.
301-29-61-93)обладающую высокими показателямикачества: вязкость кинематическая при50 С– не менее 12 мм2/с,при 40 С– не более 16–20 сСт, индекс вязкости120, температура вспышки паров в открытомтигле не ниже 140 Си температура застывания не выше минус50 С.Жидкость представляет собой низкозастывающиеминеральные масла с композициейотечественных присадок и предназначенадля амортизаторов и телескопическихстоек автомобильной техники.
Характеристикиосновных марок жидкостей для гидросистемприведены в табл. 5.10.
Физико-химическиехарактеристики гидравлических жидкостей
Показатели | АЖ-12ТГОСТ 23008-78 | МГЕ-10АТУ 38 101572-76 | УАП ТУ 38 101719-78 | АУ ГОСТ 1642-75 | АУ ТУ 38 101586-75 | Р ТУ 38 101179-71 | И-12А | И-20А |
ГОСТ 20799-75 | ||||||||
Плотность при20 °С, кг/м3 | 800–850 | 855 | – | 886–896 | 890 | – | – | – |
Вязкость при50 °С, мм2/с | Не менее 12 | Не менее 10 | 11–14 | 12–14 | 12–14 | 12–14 | 10–14 | 17–23 |
Температура, °С:застывания, не выше,вспышки, не ниже | –52165(в закры-том тигле) | –7096 | –45145 | –45163 | –45165 | –5163 | –30165 | –15180 |
Кислотное число,мг кон/г | – | 0,4–0,7 | 0,3–0,6 | не более 0,07 | не более 0,05 | – | не более 0,05 | не более 0,05 |
Примерный температурный диапазон применения, °С* | –50…+140 | –55…+120 | –25…+100 | –25…+80 | –25…+80 | –35…+100 | –20…+100 | –5…+100 |
Дублирующая марка | АУП, АУ | ВМГЗ | АУ | АУП | АУП | АУП | АУ | И-12А |
* В зависимости отособенностей гидросистемы масла могутработать и при более низких температурахокружающего воздуха.
5.4. Гидравлическиежидкости
Многие автомобилиоборудованы самосвальными кузовами иразличным инженерным оборудованием(подъёмники, бурильные установки и др.),рабочие органы которых приводятся вдействие с помощью гидравлическихприводов объёмного типа. Промышленностьвыпускает более 20 наименованийгидравлических жидкостей. Почти всеони относятся к продуктам нефтяногопроисхождения и по своим свойстваманалогичны маслам.
Основная функциярабочих жидкостей для гидросистем –передача механической энергии от еёисточника (насоса) к месту использованияс обеспечением изменения величины илинаправления приложенной силы.
Требования кгидравлическим жидкостям:
– оптимальныйуровень вязкости и высокий индексвязкости;
– стабильностьсвойств;
– защитные свойства;
– высокаяпрокачиваемость;
– хорошие деаэрирующие,деэмульгирующие и антипенные свойства;
– высокая смазывающаяспособность;
– противоизносныесвойства;
– совместимость сконструкционными материалами;
– общие техническиесвойства (нетоксичность, пожаробезопасностьи
др.).
Получениенизкозамерзающих гидравлическихжидкостей обеспечивается глубокойсернокислотной очисткой (деароматизацией).Другие физико-химические и эксплуатационныесвойства улучшаются введением присадок– антиокислительных, антикоррозионных,противоизносных, противозадирных,противопенных и др.
Обозначениегидравлических масел
Система обозначенийгидравлических масел, применяемых какна транспорте, так и в оборудовании,установлена ГОСТ 17479.3-85. Обозначениегидравлических масел состоит из группзнаков:
-
МГ – минеральное гидравлическое (масло).
-
Цифры, обозначающие класс вязкости.
-
Буква, указывающая на принадлежность масла к определённой группе по эксплуатационным свойствам.
Деление масел повеличине кинематической вязкости на10 классов показано в табл. 5.11, а взависимости от эксплуатационных свойств– в табл. 5.12. В табл. 5.13 показаносоответствие ГОСТовских обозначенийс широко используемыми старымиобозначениями предыдущих лет.
Таблица 5.11
Классы вязкости гидравлическихмасел
Класс вязкости | Пределы кинематической вязкости при температуре 40 °С, мм2/с (сСт) | Средняя величина кинематической вязкости для класса, мм2/с (сСт) | |
Мин. | Макс. | ||
5 | 4,14 | 5,06 | 4,6 |
7 | 6,12 | 7,48 | 6,8 |
10 | 9,0 | 11,0 | 10,0 |
15 | 13,5 | 16,5 | 15,0 |
22 | 19,8 | 24,2 | 22,0 |
32 | 28,8 | 35,2 | 32,0 |
46 | 41.4 | 50,6 | 46 |
68 | 61,2 | 74,8 | 68 |
100 | 90,0 | 110,0 | 100 |
150 | 135,0 | 165,0 | 150 |
Таблица5.12
Амортизаторная жидкость: марки, рейтинг лучших, состав и практическое применение
Современные автомобили оснащаются гидравлическими демпферами телескопического типа. Амортизаторные жидкости, используемые в них, эксплуатируются в жестких условиях: в зависимости от времени года температура нагрева АЖ варьируется от +140 до -60 градусов. Давление масла в демпферах также может возрастать до 10 МПа.
Особенности амортизационных составов
В автомобилях в качестве АЖ используются нефтяные масла малой вязкости либо смесь турбинного и трансформаторного в соотношении 1:1. Однако у таких веществ имеется недостаток — их вязкость возрастает при понижении температуры, что может спровоцировать ужесточение работы механизмов.
Для демпферов отечественных автомобилей используют масло МГП-10, для остальных транспортных средств — всесезонную амортизаторную жидкость АЖ-12Т либо смесь трансформаторного и турбинного масел.
Смазочные материалы отличаются небольшой вязкостью и низкой температурой застывания.В состав жидкостей входят различные присадки, обеспечивающие их работоспособность в широком температурном диапазоне.
Популярная АЖ-12
Амортизаторная жидкость АЖ-12 наиболее востребована в рычажно-кулачковых телескопических демпферах.
В ее состав входит минеральное маловязкое масло и полиэтилсилоксановая жидкость с пакетом антиокислительных и противоизносных присадок.
Она сохраняет работоспособность при повышенных давлении и температуре, обладает отличной механической и термической стабильностью. Жидкость АЖ-12Т заливается в системы, детали которых выполнены из малостойкой резины.
Амортизаторная жидкость МГП-10 всесезонного типа предназначена для гидравлических демпферов автомобиля.
Она представляет собой смесь полиэтилсилоксановой жидкости, трансформаторного масла, животного жира, противопенной и антиокислительной присадок.
На автомобилях семейства ВАЗ применение МГП-10 спровоцировало ускоренный износ телескопических стоек. Специально для этих автомобилей была разработана другая амортизаторная жидкость — МГП-12, обеспечивающая повышенную защиту механизмов.
АЖ-170
Это высококачественная амортизаторная жидкость, представляющая собой смесь маловязкого масла высокой степени очистки и полиэтилсилоксанов. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам ее можно использовать в демпферах, функционирующих при температуре от -60 до +130 градусов.
ГРЖ-12
Это амортизаторная жидкость, состоящая из веретенного и трансформаторного дистиллятов с добавлением антиокислительной, депрессорной, антипенной и противоизносной присадок. Заливается средство в телескопические стойки и демпферы транспортных средств.
Чем чревата несвоевременная замена жидкости в амортизаторе?
Основная задача демпферов — гашение колебаний, возникающих при движении транспортного средства. При своевременной замене смазочной жидкости автомобиль идет мягче и более устойчиво вписывается в поворот. Сцепление резины с трассой при этом улучшается.
Неисправность амортизатора влечет за собой выход из строя подшипников, ступиц и приводит к неравномерному износу шин, что может спровоцировать аварию. Корректная работа детали зависит от двух основных параметров: объема и консистенции масла.
Демпферы производятся с мембраной либо без нее и нуждаются в определенном количестве амортизаторной жидкости. Оснащенные мембраной детали оборудованы резиновой диафрагмой, посредством которой разделяется смазка и воздух. Уменьшение воздушного пространства может привести к нестабильной работе демпфера.
В амортизаторах без мембраны отсутствует воздушная прослойка. Кислород, необходимый для движения штока, находится в составе масла. Вязкость уменьшатся при вхождении штока внутрь детали. Работа амортизатора нарушается при недостатке или избытке смазки.
Как выбрать масло
В автомагазинах предлагается широкий ассортимент марок амортизаторных жидкостей высокого качества. Одной из наиболее востребованных считается ATF. Впрочем, некоторые автовладельцы отдают предпочтение амортизаторной жидкости «Лукойл — АЖ».
Основной характеристикой масла, на которую опираются при выборе, считается степень вязкости: чем оно гуще, тем сложнее двигаться поршню. Слишком жидкая смесь также негативно сказывается на работоспособности демпфера, приводя к его преждевременному износу.
На емкостях с амортизаторной жидкостью производители обычно указывают степень вязкости. При выборе автовладельцу желательно ориентироваться на эти показатели и климатические условия в конкретном регионе.
При подборе жидкости также стоит учитывать то, что для трасс без значительных повреждений больше подходят густые смеси. При движении по дорогам с большим количеством неровностей и ям теряется маневренность автомобиля.Наиболее востребованными амортизаторными маслами с низкой вязкостью считаются:
- МГЕ-10А;
- МГП-10;
- АЖ-12Т;
- МГЕ-10А с антипенными и антиоксидантными добавками.
Особое внимание стоит уделять присадкам, добавленным в жидкость для демпфера, поскольку многие из них могут негативно влиять на резиновые и силиконовые уплотнительные кольца, что может привести к их разрушению и утечке масла.
Сколько заливать смазки?
Амортизаторы, не обладающие антипробоем, не требуют точности при заливе масла. Но при этом слишком низкое количество жидкости может привести к глубокому залеганию IFP, из-за чего появляется стук в демпфере. Чрезмерное заполнение жидкостью может привести к выбиванию крышки расширительного бачка.
Амортизаторы с антипробоем нуждаются в заливе точного объема жидкости. Причем чем больше пробоев, тем выше должна быть точность. При нехватке масла перестает функционировать антипробой, а его избыток полностью выводит из строя деталь.
В подобные механизмы обычно заливается не более 250 миллилитров амортизаторной жидкости. Для некоторых моделей установлен предел в 100 мл. Конкретное количество зависит от нескольких критериев:
- Диаметр штока. Измеряется при помощи циркуля.
- Ход штока в миллиметрах. Определяется посредством измерения длины части штока, выходящей из корпуса амортизатора.
- Диаметр IFP. Соответствует внутреннему диаметру расширительного бачка. Для определения размера IFP измеряется внутренняя часть бачка.
- Площади поршня и штока.
- Расстояния, на которые перемещается IFP во время работы амортизатора.
- Глубина IFP. Чем больше — тем меньше заполнен амортизатор.
После определения всех перечисленных параметров легко вычисляется количество смазочной жидкости, которое необходимо залить в деталь подвески.
Консистенция масел
Маловязкие смазывающие жидкости обладают следующими преимуществами:
- Увеличение устойчивости автомобиля на трассе за счет быстрой работы амортизатора.
- Быстрая реакция демпфера на действия водителя, что повышает маневренность машины.
- Быстрое сглаживание неровностей трассы и легкое перемещение веса автомобиля.
- Амортизаторные жидкости с малым уровнем вязкости рекомендуются для кроссоверов и внедорожников, поскольку они эксплуатируются в условиях неровных дорог.
Преимущества масел с высокой вязкостью:
- Обеспечивают спокойную и равномерную езду на ровных трассах, плавно амортизируя все выбоины дороги.
- Устойчивость автомобиля качению.
- Замедление износа амортизатора.
- Обеспечение полного контакта с дорожным полотном при поворотах на большой скорости.
Масла для амортизаторов выбираются на основании степени вязкости, условий эксплуатации и особенностей демпфера. Правильный выбор жидкости гарантирует комфортное и безопасное вождение.
Аж 12т
10 Мая 2017
Амортизаторная жидкость аж 12т является смесью нефтяного масла и нашла широкую область применения. Ее используют в гидравлических и телескопических амортизаторах, а также в строительной технике.
При этом она, в качестве рабочей жидкости, может использоваться и в гидроприводах.
Сегодня жидкость аж 12т купить не составляет никакого труда, при этом она продается в различных объемах, что позволяет при необходимости купить меньше или больше жидкости.
Виды амортизаторных жидкостей
Амортизаторы в обычном автомобиле используются для того, чтобы снизить динамику колебаний кузова при условии упругих элементов автомобильной подвески. В таком случае, движение автомобиля становиться очень плавным даже в условиях бездорожья. Применяются амортизаторные жидкости в гидравлических амортизаторах и в телескопических стойках.
Основной критерий для амортизаторных жидкостей является кинематическая вязкость. Для примера, вязкость для среднестатистической амортизаторной жидкости не должна превышать отметку в 800 мм в квадрате/с. При увеличении этого показателя, амортизаторы начинают работать туго, что может привести к блокировке всей подвески.
Что касается качеств данных жидкостей, то здесь стоит отметить два главных критерия:
- Смазывающая способность;
- Низкое пенообразование.
Если все перечисленные качества присутствуют в амортизаторной жидкости в положительно ключе, то это значительно увеличивает общую износостойкость автомобильных амортизаторов и прочее.
Помимо этого, стоит отметить еще несколько основных качеств амортизаторной жидкости:
- Стойкость к окислению;
- Стойкость к испаряемости;
- Стабильная работа с резиновыми уплотнителями. Чем выше совместимость между жидкостью для амортизаторов и уплотнителями, чем и работа амортизаторов, а ведь так и всей подвески, будет более плавная и бесперебойная.
Со временем все амортизаторные жидкости начали разделять на три основных группы:
- амортизаторная жидкость аж 12т;
- жидкость ГРЖ-12;
- жидкость МГП-12.
Амортизаторная жидкость аж 12т купить которую сегодня не составляет никакого труда, так как она наиболее распространенная из всех остальных видов, изготавливается путем совмещения нефтяного масла и полиэтилсилоксановой жидкости.
В состав последней входят специальные присадки, которые увеличивают антиизносное свойство, а также повышают уровень противооксилительной способности. Амортизаторная жидкость аж 12т используется в грузовом транспорте, а также в амортизаторах для спецтехники.
Амортизаторная жидкость ГРЖ-12 также является продуктом смешивания двух компонентов. В этом случае используется трансформаторные и веретенные дистилляторы.
Плюс ко всему в состав добавляют присадки, которые также увеличивают качественные характеристики данной амортизаторной жидкости. Они увеличивают депрессорную, противоокислительную, противопенную и прочие составляющие.
В отличие от аж 12т отзывы о которой можно найти на специализированных сервисах, жидкость ГРЖ-12 используется в телескопических стойках автомобилей, но также применяется и для амортизаторов.
Амортизаторная жидкость МГП-12 пришла на смену жидкости типа МГП-10. В основе лежит низкозастывающая нефтяная смесь. Также есть пакет дополнительных присадок, которые увеличивают качественные характеристики данной жидкости.
С выше описанного можно сделать вывод, что амортизаторные жидкости должны отличаться высоким показателем смазывания, а также антикоррозийным свойством, при этом на ее застывания не должны влиять средние температурные показатели со знаком «минус».
Наиболее широкое применение в области обслуживания автомобильных амортизаторов нашла жидкость для амортизаторов аж 12т.
Она проявляет эффективную работу даже при минимальных температурных показателях и обладает прекрасной механической стабильностью.Используется масло аж 12т в тех системах, в которых наблюдается использование маслостойкой резины. Стабильная работа обеспечивается в температурном диапазоне от -50 до +60 градусов по Цельсию.
Амортизаторная жидкость аж 12т, характеристики и применение
Сегодня производством амортизаторных жидкостей занимаются многие компании.
Что касается амортизаторного масла аж 12т цена которого вполне доступная для среднестатистического автовладельца, изготавливается в соответствии со всеми требованиями ГОСТа 23008-78, в котором недавно были приняты изменения касательно состава, что в конечном итоге позволило увеличить качественные характеристики состава.
Новый состав прошел все испытания и показал положительные результаты, что и позволило применять усовершенствованное амортизаторное масло аж 12т отзывы о котором полностью подтверждают успешность реализации изменения стандартного состава.
Какие же имеет масло аж 12т характеристики?
- Амортизаторная жидкость аж12т является всесезонной, которая представляет из себя прозрачную жидкость с отсутствие массовой доли воды. В основном можно встретить светло-желтый или светло-коричневый оттенок такой жидкости.
- Жидкость безопасная в использовании.
Температура для вспышки жидкости в закрытом тигле составляет не менее +165 градусов. Что касается температуры застывания, то она должна быть выше -52 градусов по Цельсию.
- Применяется данный тип амортизаторной жидкости в телескопических и рычажно-кулачковых амортизаторах автомобилей.
Особенности амортизаторной жидкости аж12т
Если говорить простыми словами, то амортизаторные жидкости – это комбинация из нефтяных продуктов, которая отличается низким показателем вязкости и дополняется пакетом специальных присадок, которые улучшают эффективность самой жидкости и как результат, работу амортизаторов.
Основная задача амортизаторных жидкостей – обеспечить качественную и долговечную работу амортизаторов в условиях сильных механических и термических воздействий.
Амортизаторное масло аж 12т купить которое сегодня можно в любом автомобильном магазине, является очень популярной группой данных средств.
Оно используется в гидравлических амортизаторах, а также в амортизаторах телескопического типа. Применяется как в легковых, так и в грузовых автомобилях, которые отличаются телескопическими стойками.
Нашли применение и в спецтехнике, где наблюдаются амортизаторы аналогичного типа, что и у грузовой технике.
Сегодня очень часто можно встретить объявления «куплю амортизационную жидкость аж 12т». Большая популярность продукта вызвана эффективной работой в своей области применения.
Амортизаторная жидкость данного типа демонстрирует прекрасные показатели даже в условиях сильных рабочих температур, а также давление.
Это позволяет использовать такое масло в системах, где конструктивные узлы изготавливаются из малостойкой резины во время низких температурных перепадах от -50 до + 60 градусов по Цельсию.
Одно из основных качеств жидкости аж12т – стабильность кинематической вязкости даже в условиях постоянных температурных изменений. аж 12т вязкость позволяет значительно снизить риск нестабильной работы автомобильных амортизаторов в связи с постоянным влиянием температурных изменений.
Амортизаторную жидкость аж 12т купить в москве можно как через интернет, так и в специализированных магазинах автомобильных запчастей. Эффективная работа и стабильность в изменчивых условиях температуры, делают данный тип амортизаторной жидкости наиболее востребованной среди водителей легкового и грузового транспорта.
Жидкость аж12т обладает следующими особенностями:
- масло обеспечивает прекрасное смазывающее свойство, что позволяет значительно увеличить износостойкость амортизаторов;
- низкий уровень пенообразования позволяет исключить вероятность нарушения в условиях смазывания конструктивных узлов амортизаторов;
- амортизаторная жидкость данного типа демонстрирует прекрасные устойчивые качества касательно окислительным процессам, которые являются основной причиной возникновения коррозии;
- oil right аж 12т прекрасно работает с резиновыми уплотнителями, которые входят в состав автомобильных амортизаторов.
Сколько масла заливать в амортизаторы?
Как ни странно, но подобные вопросы постоянно возникают на специализированных форумах и как показывает статистика, не всегда находят свои верные вопросы. В мануалах точной информации также не найдешь, да и опытные специалисты не обладают точными рамками, сколько же необходимо залить масла в амортизатор.
Стоит отметить, что количество масла в амортизаторе влияет только на положение IFP в расширительном бачке. Здесь сразу нужно обозначить отдельные моменты, которые помогут быстрее разобраться со всем написанным. Итак, IPF, а точнее его диаметр – это внутренний диаметр самого бачка.
Так вот, если масла залить мало, то IPF просто заляжет слишком глубоко, а когда будет происходить полное разжатие, то он будет касаться дна бачка. Это будет сопровождаться постоянным стуком, что в результате приведет к выходу из строя самых амортизаторов. В противном случае, когда масла очень много, то IPF будет поднимется слишком высоко и будет упираться в крышку бачка.
Это приведет к тому, что жидкость начнет выливаться, а в самом худшем случае – просто сорвет крышку.Большинство амортизаторов обладают своей свободной глубины касательно установки IPF. Много модели просто не обладают точными показателями касательно установки IPF.
Это позволяет выставить IPF таким образом, чтобы ничего ни к кому не прикасалось.
Что касается других автомобилей и их типов амортизаторов, то здесь задача усложняется, ведь выставлять уровень необходимо очень точно, где погрешности разрешаются в 1-2 мм, что, разумеется, значительно усложняет весь процесс.
Как проверить работоспособность амортизаторов?
Опытные водители знают, что проверить нормальное состояние амортизаторов можно не только на станциях техосмотра, но и самостоятельно, при этом снимать эти элементы с автомобиля вовсе не обязательно. Для того, чтобы убедиться в нормальном, или наоборот, изношенном состоянии амортизатора, необходимо воспользоваться следующими способами.
- Способ 1 – раскачиваем стоящий автомобиль и следим за работой амортизатора. Проделать это нужно со всех четырех сторон. Надавив на крыло вниз, автомобиль начнет свою раскачу. Если амортизаторы полностью исправлены, то колебания должны прекратиться уже на первом инерционном скачке.
- Способ 2 – раскачиваем автомобиль медленно. В первом случае процесс происходит быстро, но этот способ подразумевает раскачку автомобиля медленно, при этом надавливаясь всем телом. Если амортизаторы исправны, то кузов не должен очень резко выстрелить в первичное положение. Все должно произойти плавно, с определенной секундной задержкой.