Лакокрасочные покрытия

Лакокрасочные покрытия

Лакокрасочные покрытия

Конечный итог процедуры покраски – эстетичная и полностью соответствующая всем эксплуатационным требованиям поверхность, — зависит от многих факторов.

Наиболее важными из них являются грамотная подготовка поверхности, правильный выбор краски или лака, профессиональное проведение собственно лакокрасочных работ и квалифицированная проверка результатов.

Только соблюдение всех  этих  критериев способно обеспечить качественный результат.

Как правильно подготовить основание?

Специалисты утверждают, что причиной неудовлетворительной поверхности после окраски в 70% случаев выступает неправильно проведенная подготовка основания.

Итак, перед определением фронта работ и их началом следует определиться с материалом, из которого оно изготовлено и старым покрытием, если такое есть.

Затем наступает этап устранения видимых дефектов – заделка трещин, ямок, срезание наплывов от прежней обработки.

Также проверяется качество предыдущего поверхностного слоя и очистка поверхности от его фрагментов, не годящихся для нанесения нового слоя.

Если это лак или краска, стойкость ее проще всего определить с помощью клейкой малярной ленты: лента приклеивается, потом рывком резко отрывается – надежному покрытию такая манипуляция не повредит, а отслужившее свой срок покрытие частично останется на липком слое.

Штукатурка, которую не планируется полностью удалять, проверяется не только визуально, но и тактильно – простукиванием в поисках пустот. Обнаруженный над пустотами слой штукатурки обязательно нужно снять.

Проверка на гигроскопичность – еще одна процедура при подготовке основания.

Слишком высокая впитываемость поверхности не обеспечит должное качество покраски даже при точном соблюдении технологии и самом высоком качестве лака или краски, чрезмерно низкая – не обеспечит должную связку основания и чистого покрытия. Снизить степень гигроскопичности или повысить ее, а также выровнять степень впитываемости на различных участках основания помогут специальные грунтовки.

Итак, основание очищено, проверено на стойкость к влаге. Следующий этап – определение совместимости старого покрытия и нового, которое планируется наносить.

Масляная краска решительно отторгает любой тип водоэмульсионной, и это становится главной проблемой ремонтов в старых домах.

Выход один – нейтрализовать ее, путей для этого два: приобрести заводскую «смывку», обладающую резким и неприятным запахом или полностью покрыть окрашенную масляной краской поверхность грунтовкой на акриловой основе.

В принципе, при невозможности «навскидку» определить совместимость покрытия старого с выбранной для нанесения краской оптимальным вариантом будет именно использование такой грунтовки.

Потому что тестирование на совместимость, как советуют некоторые специалисты – покрасить небольшой участок, может выдать конечный результата слишком поздно, когда по первому, положительному впечатлению от теста будет окрашена вся поверхность.

Использование вместо грунтовки олифы нежелательно, так как она обладает относительно небольшим сроком эксплуатации, большинство современных лакокрасочных материалов его превосходят.

Грунтовка, шпатлевка – эти работы должны выполняться не только строго в соответствии с прилагаемыми инструкциями, но и иметь между собой и между нанесением собственно краски (лака) достаточный временной промежуток, которого хватит, чтобы исчезла остаточная влажность.

Выбор системы окраски

Определяется он несколькими параметрами:

  • эксплуатационными характеристиками, предъявляемыми к окрашенной поверхности;
  • физическими свойствами основания под покраску;
  • условия, в которых осуществляется работа (влажность, температура);
  • эстетика (насыщенность тона, диапазон цветов, долговечность колера).

Акриловые системы на сегодня являются самыми универсальными, поскольку совместимы едва ли не со всеми строительными основаниями. Вторым преимуществом этих красок выступает их способность «дышать» — свойство, в свое время сделавшее первые водоэмульсионки настоящим прорывом в секторе лакокрасочных товаров.

Сегодня собственно акриловые краски имеют сравнительно высокую стоимость по отношению к более экономичным аналогам, изготовление которых основывается на акриловых сополимерах.

Это стиролакриловые, винилакриловые и акрилосиликоновые краски.

Самая дорогостоящая из семейства акриловых красок – с добавлением латекса, создающего водоотталкивающий эффект при сохранении традиционных для водоэмульсионной краски свойств паропроницаемости.

Еще одним, несомненным с эстетической точки зрения, преимуществом семейства акриловых красок является самый широкий диапазон цветовой палитры.

И, наконец, высокая экологичность, обеспечивающая полное отсутствие вредных испарений в процессе работы с ними.

Единственным ограничением для использования этого типа краски (в частности – для покраски внутренних стен и фасадов зданий) выступает повышенная влажность поверхностей за счет некачественной гидроизоляции фундамента.

Для поверхностей, предусматривающих эксплуатацию при повышенной влажности, лучше всего подходят силикатные краски – их особенность пропускать влагу «в обе стороны» служит гарантией цельности стен.

Химически определяемые как раствор воды и  жидкого стекла, силикатные краски «намертво» впитываются в пористые или гигроскопичные поверхности, обеспечивая их окраску, но перекрасить такую поверхность в другой колер практически нереально.

Ограничение цветового спектра обусловлено использованием щелочестойких пигментов, они же диктуют осторожность при работе с краской – при попадании на открытые участки тела краска провоцирует воспаление кожи. Силикатные системы окраски востребованы при обработке подвалов, а также помещений в старых постройках, где слабая защита от грунтовых вод.

Инновационным среди лакокрасочных изделий стало появление краски, объединяющей в своих характеристиках лучшие свойства двух предыдущих. Силиконовые системы паропроницаемы и в то же время обладают превосходным водоотталкивающим эффектом, за счет которого окрашенная ими поверхность не только не пропускает воду, но и практически не загрязняется.

Совместимость с водоэмульсионными и минеральными красками упрощает работу на окрашенных ранее основаниях. Антимикробные свойства, характерные для силикатных красок дополняются отсутствием агрессивности и полностью безопасны в процессе нанесения.

Имеется у них и преимущество перед акриловыми – более высокая стойкость к повышенным температурам, не дающая окрашенной поверхности размягчаться и «плыть».

Единственным недостатком, который в настоящий момент смогли обнаружить в силиконовых системах строители, — их дороговизна, не позволяющая применять эти краски в тех масштабах, которые привлекают их универсальные свойства.

Как правильно наносить лак/краску?

Традиционный, дедовский метод с помощью кисти имеет один недостаток – для равномерного нанесения краски требуется опыт и мастерство. Но знание основных «законов» поможет новичку быстрее освоиться с работой, тем более, что способов самостоятельной покраски для неспециалистов на сегодня существует несколько:

  • кистью;
  • валиком малярным;
  • пистолетом для распыления;
  • специальным аэрозольным баллончиком.

Вертикальные поверхности всегда окрашиваются сверху вниз, соблюдение этого условия предупредит стекание излишков краски по уже обработанному основанию.

Первыми закрашиваются верхние углы, за ними следуют горизонтальные «мазки» чернового слоя, и только затем – вертикальные. Каждый слой должен быть перпендикулярен предыдущему, а финишный – обязательно сверху вниз.

Быстросохнущая краска наносится предельно короткими мазками и только в одном направлении. Для четкости границ цветовых переходов используется клейкая малярная лента.

Горизонтальные поверхности эффективнее начинать красить также с одного края, планомерно продвигаясь в противоположную сторону. Методика работы – такая же, как с вертикальными основаниями.

Даже если планируется нанесение краски современным распылителем, углы рекомендуется закрашивать небольшой кистью, начинать работать с нею опытные мастера советуют и при использовании валика или широкой кисти.

Существуют нюансы окраски конкретных строительных элементов. Так, потолок рекомендуется красить всегда со стороны окна, дверную коробку и сами двери лучше покрывать краской в разное время, дав сначала высохнуть одному из компонентов дверной конструкции.

Оптимальным вариантом качественной окраски больших плоскостей является комбинированный метод – первый слой наносится при помощи малярного валика или кисти, а финишный из распылителя. Такой метод одновременно обеспечивает полноценную прокраску всех возможных погрешностей на основании плюс дает экономию краски и обеспечивает более ровный финишный слой.

Проверка лакокрасочного покрытия

Толщина слоя краски не суть важна при внутренних работах внутри жилого помещения, где на первом месте приоритетны эстетические критерии, но в некоторых случаях она может стать определяющей для выполнения своих эксплуатационных функций.

К примеру, на фасаде здания. В этом случае недостаточный слой не сможет защитить наружную стену от атмосферного воздействия и его сугубо декоративная функция станет весьма непродолжительной.

Не менее важное значение соблюдение технологии покраски имеет для автомобиля.

Для определения толщины шпатлевки и краски успешно используется специальное электронное устройство под названием толщиномер. Приоритетная область его применения – в комплексе мероприятий неразрушающего контроля в автосервисах; в строительстве используются толщиномеры, предназначенные для оценки покрытия на бетонном основании, дереве, стекле, пластике.

Специальные приборы, тестирующие качество лакокрасочных покрытий, контролируют определенные параметры окрашенной поверхности.

Так, адгезиметры  определяют степень сцепления слоя краски (лака) с основанием, дефектоскопы выявляют наличие уплотнений и пористость, измерители прочности фиксируют устойчивость к ударам.

В линейке приборов контроля качества лакокрасочного покрытия также присутствуют спектрофотометры, твердомеры. Но большая часть диагностических устройств разработана для серийного тестирования покрытий при промышленной окраске.

Возможные дефекты

  1. Обесцвечивание или просачивание пятен сквозь краску. Такой дефект вызван некачественной подготовкой основания к покраске, скорее всего, из технологической цепочки исключили нанесение изолирующей грунтовки.
  2. Потеки краски или ее скопление на отдельных участках. Неровные слои при покраске горизонтальной  поверхности или обилие краски на вертикальной приводит к «волнам».
  3. Увеличение времени высыхания краски относительно срока, указанного в инструкции. Может быть спровоцировано температурными условиями – влага и холод замедляют процесс высыхания.
  4. «Сморщивание» краски. Слишком быстрое высыхание верхнего слоя, вызванное повышенной температурой окружающей среды, при недостаточном высыхании внутренних слоев краски дает эффект морщин на окрашенной поверхности.
  5. Пятнистая коррозия. Такой термин дан проступающим на окрашенных водоэмульсионной краской потолках пятнам никотиновых смол – явление, характерное для помещений, в которых много курят.
  6. Отслоение краски. Вызвано некачественной подготовкой основания либо (для деревянных поверхностей) его влажностью в момент покраски.
  7. Ржавые пятна. Проступающие пятна ржавчины обусловлены металлическими скобами в плитах, избавиться от них можно, обработав основание перед покраской антикоррозийной грунтовкой.
  8. Загрязненная поверхность после покраски. Причина – осевшая на свежий слой пыль или попавшая в банку грязь. Эту погрешность легко устранить, обработав высохшую краску мелкой наждачной бумагой, промыв и тщательно просушив непосредственно перед нанесением нового слоя краски. Кисть в этом случае лучше сменить, валик – промыть.

Что такое лакокрасочный материал

Лакокрасочные покрытия

Лакокрасочные материалы — продукты, обладающие способностью при нанесении тонким слоем на изделия образовывать на поверхности защитную или декоративную пленку (покрытие).

Лакокрасочные покрытия в строительной отрасли решают две основные задачи:

  1. защищают поверхности различных материалов от разрушения под воздействием атмосферных факторов;

  2. выполняют художественно-эстетическую функцию (создание благоприятной среды обитания человека).

Среди лакокрасочных материалов для строительства и ремонта, условно можно выделить 4 основных группы:

  1. фасадные краски, в том числе грунтовки, пропитки;

  2. ЛКМ для внутренних работ (такие, как эмаль ГФ-230);
  3. лакокрасочные материалы для защиты металла от коррозии;

  4. краски, лаки, пропитки для древесины.

Основные лакокрасочные материалы классифицируются по виду, по химическому составу и преимущественному назначению материала. К этим материалам относятся эмали, краски, лаки, грунтовки, шпатлевки.

В лакокрасочной промышленности существуют общепринятые термины и определения основных видов материалов и их компонентов:

  • Лакокрасочное покрытие (ЛКП) — покрытие, сформировавшиеся на поверхности изделия после нанесения на нее одного или нескольких слоев ЛКМ и обладающее достаточной адгезией к подложке;
  • Лак — раствор пленкообразующих веществ в органических растворителях или в воде, образующий после отверждения (высыхания) твердую, однородную и прозрачную пленку;
  • Эмаль — суспензия пигментов или их смесей с наполнителями в лаке, образующая после высыхания непрозрачную твердую пленку с различным блеском и фактурой поверхности. По степени блеска эмали подразделяются на: глянцевые, полуглянцевые, матовые, полуматовые;
  • Краска — суспензия пигментов или их смесей с наполнителями в олифе, эмульсии, латексе или другом пленкообразующем веществе, образующая после высыхания непрозрачную, однородную пленку. Краски подразделяются на: масляные (на основе олифы), водоэмульсионные (на основе водных дисперсий синтетических полимеров);
  • Грунтовка — суспензия пигментов или смеси пигментов с наполнителями в пленкообразующем веществе, образующая после высыхания непрозрачную пленку с хорошей адгезией к подложке. Кроме того они защищают металл от коррозии.
  • Шпатлевка — вязкая пастообразная масса, состоящая из смеси пигментов, наполнителей и пленкообразующего вещества и предназначенная для заполнения неровностей и углублений окрашиваемой поверхности.
  • Олифа — пленкообразующая жидкость — продукт переработки растительных масел с введением сиккативов для ускорения высыхания.

Химический состав лакокрасочных материалов

Все лакокрасочные материалы состоят из:

  • Пленкообразующих веществ, обеспечивающих образование сплошной пленки, которая изолирует и защищает окрашенную поверхность. Варьируются по химическому составу в зависимости от области применения покрытия. Сюда относятся поликонденсационные (алкидные, эпоксидные, полиуретановые, кремнийорганические, и др.), полимеризационные смолы (акриловые, метакриловые, на основе хлористого винила, и др.), природные смолы ( канифоль, битумы, шеллак и др.) водные дисперсии, различные лаки именно они отвечают за образовании пленки.
  • Пигментов — онкодисперсных (органических или неорганических) порошков, обеспечивающих цвет, укрывистость и другие оптические и визуальные эффекты, практически нерастворимые в применяемом растворителе. Наиболее часто используются для эстетических целей, но некоторые из них, например, железоокисные пигменты, обладают свойствами игибиторов коррозии.
  • Наполнителей, практически нерастворимых в применяемой среде, повышающими укрывистость в дополнение к основному пигменту, улучшающих отдельные технологические свойства и увеличивающих объем (степень наполнения) покровного материала.
  • Целевых добавок — веществ, обычно добавляемых в небольших количествах, которые влияют на отдельные химические или технологические свойства, например: ускорители отверждения (сиккативы, отвердители), антиоксиданты, загустители, диспергаторы, матирующие добавки, улучшающие розлив, препятствующие образованию трудноразмешивающегося осадка при хранении ЛКМ, и др.
  • Растворителей — жидкостей или смесей жидкостей, способных растворять пленкообразователь, например: сольвент, бутилацетат, уайт-спирит, вода. Растворители обеспечивают возможность нанесения ЛКМ различными способами на подложку. При использовании для корректировки технологических свойств (вязкости) их также называют разбавителями.

Свойства лакокрасочных систем

К основным свойствам жидких лакокрасочных систем (прозрачных и непрозрачных) относятся:

  • химические (массовая доля нелетучих и летучих веществ, содержание отдельных компонентов, кислотное число, рН и др.);
  • физико-химические (плотность, вязкость, продолжительность высыхания, укрывистость и т.д.);
  • малярно-технологические (сорность, степень перетира, наносимость, розлив, растекаемость, и т.д.).

К основным свойствам лакокрасочных покрытий (пленок) относятся:

  • декоративные (цвет, блеск, внешний вид);
  • физико-механические (адгезия, твердость, эластичность пленки, прочность при растяжении и изгибе, ударная прочность, износостойкость);
  • защитные (устойчивость к атмосферным воздействиям, светостойкость, стойкость к перепаду температур, термостойкость, морозо-, тропико-стойкость и др.);
  • малярно-технические (способность шлифоваться, полироваться);
  • электроизоляционные (электрическая прочность, удельное электрическое сопротивление, тангенс угла диэлектрических потерь);
  • химические (влаго-, водостойкость, масло-, бензостойкость, стойкость к действию кислот, щелочей, растворов солей, агрессивных газов и других химических реагентов).

Специфическими свойствами должны обладать так называемые специальные ЛКМ и покрытия (например, токопроводностью, стойкостью к глубокому холоду и высоким температурам, открытому пламени , рентгеновским и другим видам излучений и др.).

Важнейшее значение имеет контроль качества в процессе производства и выпуска готового лакокрасочного материала, а также при окраске изделий.

Существует общепринятая в нашей стране система обозначений лакокрасочных материалов (ЛКМ), в которой находят отражение их свойства, назначение, условия эксплуатации.

При выборе в магазине какой-либо краски или лака достаточно по нижеприведенным правилам расшифровать обозначение на банке, и вы будете точно знать, для чего этот лакокрасочный материал предназначен, где и как может использоваться.

Выпускаемые промышленностью ЛКМ подразделяются на основные, промежуточные и прочие:

  • К основным видам ЛКМ относятся лаки, краски, эмали, грунтовки, шпатлевки.
  • К промежуточным материалам, используемым преимущественно в качестве полуфабрикатов и полупродуктов, относятся олифы, сиккативы, смолы, растворы смол, разбавители и растворители.
  • К прочим видам относятся вспомогательные и подсобные материалы — смывки, пасты, мастики, отвердители, ускорители, и т.п.

Основные лакокрасочные материалы классифицируют по двум признакам:

  • химическому составу (типу пленкообразующего) ПФ (пентафталевые), ГФ (глифталевые), ПУ (полиуретановые), МЛ (меламиновые), КО (кремнийорганические), ЭП (эпоксидные), ПЭ (подиэфирные), АК (акриловые), ХВ (перхлорвиниловые), ФП  (фторопластовые), МА (масляные), БТ (битумные), КФ (канифольные), НЦ (нитроцеллюлозные), АЦ ( ацетилцеллюлозные) и т. п;
  • преимущественному назначению, т. е. по потребительскому признаку — автомобильные, электроизоляционные, фасадные, термостойкие и т. п. Каждому лакокрасочному материалу присваивают наименование и обозначение, состоящее из слов, букв и цифр.

Обозначение лаков состоит из четырех, а в пигментированных системах (краски, эмали и т. д.) из пяти групп знаков:

  • 1-я группа — вид лакокрасочного материала, обозначаемый словом лак, эмаль, краска, грунтовка, шпатлевка;
  • 2-я группа — тип пленкообразующего вещества (смолы, эфира целлюлозы, и т. д.), обозначаемая двумя буквами (ПФ, МА, ЭП, КО, МЛ, и т. д.);
  • 3-я группа — условия эксплуатации ЛКМ, обозначается одной цифрой (1, 2, 3, и. д.);
  • 4-я группа — порядковый номер разработки, присвоенный каждому лакокрасочному материалу разработчиком, обозначаемый одной, двумя или тремя цифрами;
  • 5-я группа — цвет эмали, краски, грунтовки, шпатлевки, обозначаемый полным словом.

По преимущественному назначению (применительно к условиям эксплуатации) основные лакокрасочные материалы также делятся на группы:

  • Атмосферостойкие — покрытия стойкие к атмосферным воздействиям в различных климатических условиях, эксплуатируемые на открытых площадках;
  • Ограниченно атмосферостойкие  — покрытия, эксплуатируемые под навесом и внутри неотапливаемых и отапливаемых помещений в различных климатических условиях;
  • Водостойкие — покрытия, стойкие к действию пресной воды и ее паров, а также морской воды;
  • Специальные — покрытия, обладающие специфическими свойствами: стойкие к рентгеновским и другим излучениям, светящиеся, терморегулирующие, противообрастающие, для пропитки тканей, окрашивания кожи, резины, пластмасс, гигиенические, противоскользящие;
  • Маслобензостойкие — покрытия, стойкие к воздействию минеральных масел и консистентных смазок, бензина, керосина и других нефтяных продуктов;
  • Химически стойкие — покрытия, стойкие к воздействию кислот, щелочей, и других жидких химических реагентов или их паров;
  • Термостойкие — покрытия, стойкие к воздействию повышенных температур;
  • Электроизоляционные и электропроводные — покрытия, подвергающиеся воздействию электрических напряжений, тока, электрической дуги и поверхностных разрядов;
  • Консервационные — лакокрасочные покрытия, применяемые для временной защиты окрашиваемой поверхности в процессе производства, транспортирования и хранения изделий.

При обозначении первой группы знаков для красок масляных и алкидных, содержащих в своем составе только один пигмент, вместо слова «краска» указывают наименование пигмента, например, белила цинковые, сурик. Для лакокрасочных материалов, содержащих смесь пленкообразующих веществ, вторую группу знаков обозначают по типу пленкообразующего, определяющего основные свойства этого материала.

Для ЛКМ без летучего растворителя, водоразбавляемых, водоэмульсионных и порошковых между первой и второй группой знаков ставится индекс: Б — для лака без летучего растворителя, В — для водоразбавляемых материалов, ОД — для органодисперсионных (органозольных, пластизольных) ЛКМ, После индекса ставиться тире.

В грунтовках и полуфабрикатных лаках третью группу знаков обозначают цифрой 0 (например, КО-075, ПФ-060), для шпатлевок — 00. Между второй и третьей группой знаков при обозначении всех ЛКМ ставиться тире. После тире перед третьей группой знаков для масляных густотертых красок ставиться цифра 0.

Четвертую группу знаков для масляных и алкидных красок вместо порядкового номера обозначают цифрой, указывающей на какой олифе изготовлена краска: 1 — натуральная олифа, 2 — олифа Оксоль, 3 — глифталевая олифа, 4 — пентафталевая олифа, 5 — комбинированная олифа.

В некоторых случаях для уточнения специфических свойств ЛКМ после порядкового номера ставя индекс в виде одной или двух прописных букв, например, БМ — бензо-, маслостойкая, ПГ — пониженной горючести и др.

Для автоматизированной обработки информации при планировании и учете производства создан классификатор ЛКМ, внесение изменений и дополнений в него, присвоение кодов новым видам ЛКМ осуществляется автором классификатора ГИПИ ЛКП.

Каждому ЛКМ присвоен код из десяти цифровых десятичных знаков.

Классификация и кодирование продукции, выпускаемой лакокрасочной промышленностью, предусмотрены в классе 23 ОКП: подклассах 231 — лакокрасочные материалы, 232 — пигменты, 233 — материалы художественные и вспомогательные. 

Свойства лакокрасочных покрытий автомобиля

Лакокрасочные покрытия

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим свой­ства лако­кра­соч­ных покры­тий.

Какие усло­вия нане­се­ния крас­ки долж­ны соблю­дать­ся? Как долж­на быть под­го­тов­ле­на поверх­ность? Что такое адге­зия ЛКП? Поче­му важ­на опре­де­лён­ная тол­щи­на плён­ки ЛКП? Что такое эла­стич­ность, проч­ность и абра­зи­во­стой­кость лако­кра­соч­но­го покры­тия? На все эти вопро­сы Вы най­дё­те отве­ты в этой ста­тье. Итак, при­сту­пим.

Адгезия лакокрасочного покрытия

Лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но иметь хоро­шую адге­зию, что­бы быть эффек­тив­ным.

Нет какой-то опре­де­лён­ной тео­рии, кото­рая опи­сы­ва­ет свой­ства адге­зии, но есть несколь­ко меха­низ­мов, кото­рые могут опре­де­лить её.

Когда речь захо­дит о лако­кра­соч­ном покры­тии, адге­зия обес­пе­чи­ва­ет­ся, в основ­ном, тре­мя меха­низ­ма­ми: впи­ты­ва­е­мо­стью, хими­че­ской и меха­ни­че­ской сцеп­ля­е­мо­стью.

Дол­го­веч­ность и экс­плу­а­та­ци­он­ные каче­ства крас­ки зави­сят от свя­зан­но­сти её моле­кул и адге­зии к под­лож­ке. Сцеп­ка моле­кул крас­ки меж­ду собой при­да­ёт внут­рен­нюю силу плён­ки покры­тия.

Для такой харак­те­ри­сти­ки суще­ству­ют тесты на рас­тя­жи­мость плён­ки.

Для дол­го­веч­но­сти лако­кра­соч­но­го покры­тия име­ет зна­чи­мость и проч­ность моле­ку­ляр­ной свя­зи внут­ри плён­ки и его адге­зия к под­лож­ке.

Крас­ка при нане­се­нии долж­на быть доста­точ­но жид­кой, что­бы впи­ты­вать­ся в каж­дую рис­ку и неров­ность. Это создаст хоро­шую связь лако­кра­соч­но­го покры­тия с поверх­но­стью.

Адге­зия лако­кра­соч­но­го покры­тия пред­став­ля­ет собой осу­ществ­ле­ние свя­зи меж­ду, соб­ствен­но, покры­ти­ем и поверх­но­стью, на кото­рое оно нано­сит­ся. Если гово­рить по-про­сто­му, то это при­ли­па­ние. Хоро­шая адге­зия лако­кра­соч­но­го покры­тия к поверх­но­сти зави­сит от несколь­ких усло­вий.

Важ­но пра­виль­но под­го­то­вить поверх­ность. Это осу­ществ­ля­ет­ся меха­ни­че­ским или хими­че­ским путём. Перед покрас­кой авто­мо­би­ля поверх­ность мати­ру­ет­ся. Созда­ют­ся мел­кие рис­ки, за кото­рые крас­ка и будет дер­жать­ся.

Структура и толщина лакокрасочного покрытия

На адге­зию вли­я­ет и тол­щи­на плён­ки лако­кра­соч­но­го покры­тия. Смысл такой, что чем плён­ка тонь­ше, тем она луч­ше дер­жит­ся за под­лож­ку. Таким обра­зом, тол­щи­на покры­тия не долж­на быть тол­ще опре­де­лён­ной нор­мы. Один тол­стый слой полу­ча­ет­ся менее проч­ным, чем несколь­ко тон­ких, фор­ми­ру­ю­щих ту же тол­щи­ну.

Для под­го­тов­ки поверх­но­сти к окра­ши­ва­нию сна­ча­ла металл покры­ва­ет­ся грун­том. Далее нано­сит­ся базо­вый слой крас­ки, кото­рый при­да­ёт деко­ра­тив­ные свой­ства покры­тию.

Послед­ним сло­ем нано­сит­ся про­зрач­ный лак, сме­шан­ный с отвер­ди­те­лем. Лак при­да­ёт все­му покры­тию защит­ные свой­ства.

Если поверх­ность окра­ши­ва­ет­ся без лака, то сама крас­ка явля­ет­ся защит­ным сло­ем и име­ет более тол­стый слой, чем базо­вой покры­тие, закры­ва­е­мое лаком.

Лак, явля­ясь защит­ным покры­ти­ем, име­ет самую боль­шую тол­щи­ну. Его тол­щи­на у раз­ных про­из­во­ди­те­лей авто­мо­би­лей варьи­ру­ет­ся и дохо­дит до 100 мик­рон. 1 мик­рон = 1/1000 мм.

Из дан­ных на иллю­стра­ции мож­но понять, что общая тол­щи­на лако­кра­соч­но­го покры­тия совсем не боль­шая.

Для защи­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия необ­хо­ди­мо пра­виль­но нано­сить воск и спе­ци­аль­ные защит­ные поли­ро­ли и син­те­ти­че­ские гер­ме­ти­ки.

Механические свойства лакокрасочного покрытия

Проч­ность плён­ки опре­де­ля­ет защит­ную функ­цию лако­кра­соч­но­го покры­тия. Это свой­ство зави­сит от моле­ку­ляр­ной струк­ту­ры плён­ки. Так­же, вли­я­ние ока­зы­ва­ет усло­вия, при кото­рых лако­кра­соч­ное покры­тие отвер­де­ва­ло.

Твёр­дость ЛКП

Твёр­дость покры­тия про­яв­ля­ет­ся в спо­соб­но­сти про­ти­во­сто­ять дефор­ма­ци­ям и раз­ру­ше­нию.

Если срав­ни­вать твёр­дость лако­кра­соч­но­го покры­тия с твёр­до­стью дру­гих защит­ных покры­тий, к при­ме­ру, кера­ми­че­ско­го, то она зна­чи­тель­но усту­па­ет, но всё же явля­ет­ся доста­точ­ной для выпол­не­ния сво­их функ­ций. На твёр­дость плён­ки вли­я­ет то, в какой сте­пе­ни она затвер­де­ла.

На затвер­де­ва­ние, кро­ме окру­жа­ю­щих усло­вий и отвер­ди­те­ля, могут вли­ять пиг­мен­ты крас­ки, их коли­че­ство и тип. Неко­то­рые типы пиг­мен­тов могут сни­жать ско­рость отвер­де­ва­ния и конеч­ную твёр­дость покры­тия.

Со вре­ме­нем твёр­дость уве­ли­чи­ва­ет­ся, так как испа­ря­ют­ся остат­ки лету­чих веществ, а так­же про­те­ка­ют про­цес­сы ста­ре­ния внут­ри плён­ки.

Нуж­но пони­мать, что твёр­дость плён­ки не явля­ет­ся един­ствен­ным пока­за­те­лем каче­ствен­но­го лако­кра­соч­но­го покры­тия. Слиш­ком твёр­дое покры­тие име­ет плохую эла­стич­ность и может раз­ру­шать­ся при незна­чи­тель­ных воз­дей­стви­ях на него.

Эла­стич­ность ЛКП

Эла­стич­ность покры­тия помо­га­ет сохра­нять целост­ность и не отсла­и­вать­ся при воз­дей­ствии на него. Это же свой­ство помо­га­ет не раз­ру­шать­ся лако­кра­соч­ной плён­ке при изги­бе и дефор­ма­ции под­лож­ки (к при­ме­ру, при несиль­ных уда­рах по пла­сти­ко­во­му бам­пе­ру).

Эла­сти­че­ские харак­те­ри­сти­ки вли­я­ют как на проч­ность, так и на адге­зию с под­лож­кой. Эла­стич­ная плён­ка будет при дефор­ма­ци­ях под­лож­ки повто­рять её про­филь и оста­вать­ся целой.

Абра­зи­во­стой­кость ЛКП

Абра­зи­во­стой­кость опре­де­ля­ет стой­кость лако­кра­соч­но­го покры­тия к исти­ра­нию. Покры­тия с высо­кой абра­зи­во­стой­ко­стью, как пра­ви­ло эла­стич­ные и проч­ные, но не слиш­ком твёр­дые. Они име­ют, как пра­ви­ло, име­ют хоро­шую адге­зию к поверх­но­сти.

Водо­не­про­ни­ца­е­мость ЛКП

Важ­ным свой­ством лако­кра­соч­но­го покры­тия явля­ет­ся низ­кая газо- и водо­про­ни­ца­е­мость. Во вре­мя экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля вода посто­ян­но дей­ству­ет на кузов. Нуж­но знать, что не суще­ству­ет пол­но­стью водо­стой­ких лако­кра­соч­ных покры­тий.

В плён­ке лако­кра­соч­но­го покры­тия есть мик­ро­ско­пи­че­ские поры. Это свя­за­но со струк­ту­рой самой плён­ки. Меж­ду отдель­ны­ми её эле­мен­та­ми и моле­ку­ла­ми есть про­ме­жут­ки.

Так­же, на нали­чие пор вли­я­ют дефек­ты, воз­ни­ка­ю­щие при нане­се­нии, фор­ми­ро­ва­нии и суш­ке покры­тия. Крас­ка и лак долж­ны быть пра­виль­но раз­ве­де­ны перед нане­се­ни­ем.

Рас­пы­лён­ные кап­ли долж­ны хоро­шо рас­те­кать­ся по поверх­но­сти и запол­нять все неров­но­сти под­го­тов­лен­ной поверх­но­сти. Это сни­зит веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния пор.

Печа­тать ста­тью

Лакокрасочное покрытие авто

Лакокрасочные покрытия

Существуют специализированные краски, помогающие не только создать красивый внешний вид и эксклюзивный дизайн нашего автомобиля, но и позаботиться:

  • о предотвращении появления коррозии,
  • защите от ржавчины, а так же негативного влияния погодных условий.

Важно, чтобы каждый материал подобного плана мог действительно гарантировать качество защитного покрытия. Ведь они, в первую очередь подвергаются не только механическому и химическому виду воздействию.

Лакокрасочные материалы для автомобилей

На данный момент, товары этой категории представлены огромным ассортиментом. Отдельный класс представляет, конечно же, продукция для автомобиля.

Существует три отдельных категории, которые включают:

  1. акриловые автоэмали,
  2. созданные при определённых условиях синтетические вещества,
  3. эмали с алкидными примесями.

Акриловые автоэмали

Если рассматривать каждый лакокрасочный материал отдельно, то получается, то акриловые краски – это наиболее дорогостоящая категория. Зато, цена краски абсолютно оправдана, ведь результат покраски будет самым лучшим, а защитная плёнка из слоя краски – плотной.

Нет других, конкурирующих с этим, веществ. Полиуретановая сетка, которая образуется только после высыхания, предохраняет кузов автомобиля от:

  • попадания на него нежелательных элементов, провоцирующих коррозию металла,
  • разрушения самого слоя краска преждевременно,
  • выгорания краски из-за длительного воздействия на неё солнечных лучей.

При этом важно помнить, что сама краска не готовится заранее.

Она необходима только в начале работы. Причиной такого подготовительного этапа является одно из свойств специальной краски, позволяющее ей очень быстро высыхать, если для этого присутствуют все температурные условия.

Но в подобной функциональной особенности по стремительному засыханию есть и свои положительные моменты. Например, если вы спешите, а покраска автомобиля просто необходима, то уже через один час после нанесения можно отполировать всю поверхность кузова. Благодаря целому набору преимуществ, в которые не входит, разве что цена, — краска обрела свою заслуженную популярность.

Сейчас она используется в профессиональных салонах и мастерских, специализирующихся на ремонте автомобилей. Даже при выпуске транспортных средств, из великого разнообразия красок, разработчики всегда предпочитают именно акриловые.

Синтетические краски для авто

Синтетический класс красок, с каждым годом всё реже используется для работ, направленных на качественную покраску автомобиля. Состав их не отличается особыми свойствами, не имеет особых преимуществ. Хотя, с другой стороны, радует цена. Если ваше транспортное средство уже утратило свой привлекательный вид, но используется для работ, предусматривающих:

  • грузоперевозки,
  • уборку и последующую утилизацию мусора, то в данном случае, достаточно и такой краски.

Не делайте ошибку, пытаясь полировать поверхность автомобиля, после высыхания основного слоя краски. Это приведёт и образованию стойкого и резкого запаха из-за реакций, возникающих от взаимодействия краски с растворителем.

Старые машины идеально подходят для покраски синтетическим типом лакокрасочного материала. Ведь, не будет никаких особых требований, которые можно было бы предъявить к подобному автомобилю.

А благодаря тому, что краска обновит внешний вид кузова, можно продлить эксплуатацию транспортного средства.

Даже новичок сможет сделать всю работу по покраске автомобиля самостоятельно, не обращаясь за профессиональными услугами в автосервис.

Алкидные краски

Пожалуй, наиболее профессиональной и наиболее сложной в обращении, а так же дальнейшей работе с покрытием, является алкидная краска. В неё сочетается всё, о чём только можно мечтать настоящему автомобилисту:

  • глянцевая структура защитной плёнки, отличающаяся соответствующими переливами, блеском,
  • устойчивость слоя краски к различным внешним факторам, износостойкость.

Сложно назвать ещё одно свойство краски преимуществом, однако, она высыхает на протяжении одних суток.

При этом, температура, благоприятная для этого процесса, достигается, варьируется в пределах от 15- до 200 градусов. Рекомендуется некоторое время беречь лакокрасочное покрытие особенно внимательно.

От неловкого движения краска может в каком-либо месте кузова просто деформироваться, испортив тем самым все ваши старания и общий результат работы.

Когда же вы просто не располагаете таким количеством свободного времени, ускорить процесс засыхания краски появиться возможность, если пользоваться специально созданным затвердителем.

Однако кроме красок существуют различные лакокрасочные материалы, предназначенные для отделочных и некоторых ремонтных работ с вашим автомобилем.

Как правильно подобрать цвет

Бывает и так, что вас вполне устраивает старый цвет автомобиля. Тогда нужно просто обновить его, осуществив покраску идентичным лакокрасочным материалом. Здесь вы столкнётесь с небольшими препятствиями, заключающимися:

  • в выгорании первоначального цвета,
  • невозможности найти ту же марку краски.

При этом стоит осознавать тот факт, что только заводского кода, определяющего цвет, в который была выкрашена машина, недостаточно. Вам сможет помочь только профессионал, который подскажет нужный цвет, основываясь на вспомогательной таблице цветов. Только после его рекомендаций следует браться за поиск нужной краски и определяться с её последующей ценой и покупкой.

Качественная покраска автомобиля всегда занимает определённой количество времени, является очень ответственным и в некоторой степени, сложным мероприятием.

Поэтому, важно набраться терпения, определиться со всеми вспомогательными материалами, подготовить рабочее место и только тогда приступать к основной работе.

По вешнему виду лакокрасочного покрытия, можно определить и общее качество всей, выполненной вами, или же специалистом, работы. Если вы до этого не занимались покраской собственного автомобиля, то для начала следует лучше узнать теоретическую сторону вопроса, чтобы правильно выполнить его практическую сторону.

В наше время на рынках лакокрасочных материалов присутствует просто неисчислимое количество видов, разнообразных типов красок, предназначенных для защиты вашего автомобиля.

Некоторые владельцы машин, предпочитающие самостоятельный ремонт транспортного средства, стараются приобретать удобные лакокрасочные товары, среди которых большую популярность приобрела именно краска, по специальной технологии помещённая в небольшие баллончики. Удобство от использования и приемлемая цена, привлекают автолюбителей и сейчас.

Лакокрасочные материалы для авто

Важно, чтобы краска не просто обеспечивала красивый внешний вид транспортного средства. Защитная функция занимает особое место среди всех вышеперечисленных достоинств лакокрасочных товаров. Есть очень большое количество составов, отвечающих за покраску вашего автомобиля.

Акриловая эмаль

Этот лакокрасочный материал имеет в своём составе два основных компонента. От подобной продукции выгодно отличается не только своим качеством и блеском, но и способностью к полноценной защите покрытий, на которые наносится.

Зачастую, в большинстве случаев комплект состоит из эмали на основе акрила и соответствующего вещества, под названием отвердитель. Рекомендательные советы в инструкции настаивают на том, что его нужно использовать полностью.

Краска это не из дешёвых, тем более её следует нанести более двух раз, чтобы получилось трёхслойное защитное покрытие, позволяющее предотвратить появление ржавчины на кузове.

Есть такая рекомендация, которая предусматривает именно несколько слоёв краски, так как первый является только основой для последующих работ. Однослойная краска применяется очень редко, из-за того, что обладает огромным количеством недостатков. Чаще всего используют два слоя краски.

Эта работа вполне оправдана по деньгам, и такой слой хорошо защищает машину.

В то время как три слоя – редкость, ведь работа с каждым последующим слоем затрудняется и растягивается по времени, её способен выполнить с начала и до конца только профессионал.

Можно использовать несколько основных эффектов в работе.

Например, наиболее распространёнными являются:

  • хамелеон,
  • белоснежный перламутр.

Благодаря выполнению работ под таким углом, можно всегда добиться сияния покрытия, с разных углов, а это смотрится очень зрелищно и красиво. Последующие виды ремонта представляют собой сложный процесс, и даже простая царапина вызовет слишком много дополнительных затрат, а так же усилий на устранение неточностей, дефектов.

Меламиналкидная эмаль

Фактически, эта разновидность краски для автомобиля является синтетически разработанным веществом, в котором присутствует один компонент. Не требует данный материал особенных условий для работы с ним. Так же, в обычных условиях он хорошо засыхает, даже без применения особых добавок и затвердителей.

Бывают случаи, когда для засыхания лакокрасочного вещества нужно воспользоваться специальными камерами для покраски, обеспечивающими высокую температуру, а так же соответствующие условия для застывания вещества. Но, в таком случае, не обойтись и без затвердителей, ускоряющих реакции между краской и самим покрытием.

Так как слоя предусмотрено три, а краска зачастую застывает быстро и равномерно, ей часто пользуются для создания полноценного, роскошного блеска.

Краска с эффектом хамелеона

Если вы хотите, чтобы ваша машина выглядела необычно и всегда по-разному, необходимо применить специальную краску, обеспечивающую изменения, а так же переливы цветов, при осмотре машины под разными углами.

Другие краски в сравнении с этой не являются настолько дорогими. Но, согласитесь, что за такую особенность можно и переплатить, особенно, когда составные элементы краски образуют хорошее защитное покрытие.

Последующий ремонт окрашенных этим видом краски отдельных деталей, практически невозможен, иногда потребуется полная замена этого элемента автомобиля.

Для осуществления мелкого и незначительного ремонта, можно взять и нитрокраску. Она в данном случае – просто идеальный вариант. Купить её можно без проблем, обратившись за помощью к консультанту магазина, если вы занимаетесь покраской собственного автомобиля впервые. Выбор краски зависит от многих факторов, среди которых:

  • марка машины,
  • срок её эксплуатации.

Или просто доверьте выбор краски и основную работу специалисту, отметив для себя последовательность всех действий, для получения желаемого результата.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть